Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 15 по 21 декабря 2014 года

Что делать в ситуации, когда покупателю по ошибке доставлен неверный груз, но покупатель отказывается писать претензию, требуя от отправителя самостоятельно решить проблему с транспортной компанией? Что делать, если крупный заказчик подводит с документами на уже выполненные работы? Можно ли при УСН вычитать страховые взносы, уплаченные за предыдущий налоговый период, из налога за текущий период, если ранее такой вычет не производился?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 15 по 21 декабря 2014 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Что делать в ситуации, когда покупателю по ошибке доставлен неверный груз, но покупатель отказывается писать претензию, требуя от отправителя самостоятельно решить проблему с транспортной компанией? Что делать, если крупный заказчик подводит с документами на уже выполненные работы? Можно ли при УСН вычитать страховые взносы, уплаченные за предыдущий налоговый период, из налога за текущий период, если ранее такой вычет не производился? Могут ли налоговые резиденты РФ выставлять счета или заключать договоры между собой не в рублях, а в евро? Как проводить по бухгалтерии штрафы ГИБДД, наложенные на частных лиц - сотрудников, но оплаченные за счет фирмы, поскольку нарушения были допущены по указанию руководства? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Покупатель не подписывает товарную накладную. Что делать?

"У нас торговая организация, - пишет MariaTS. - Заказчик оплатил свой заказ, и мы организовали доставку до его склада. Доставку осуществляла транспортная компания. Заказчик, отправитель, плательщик за доставку - мы. Получатель - наш покупатель.

Водитель транспортной компании приехал на наш склад, забрал товар и повез покупателю. Покупатель получил груз и расписался в транспортной накладной. Через неделю звонит нам и говорит: мы распечатали упаковку, а товар частично наш, частично нет.

Транспортная компания частично перепутала грузы. Мы со слов (!!!) покупателя пишем претензию в транспортную компанию и получаем от нее отказ. Мол, груз получен, накладная подписана, значит, все проверили, и мы доставили верно.

Покупатель отказывается писать претензию. Говорит, это ваши проблемы с транспортной компанией и решайте их сами, привезите мне мой товар. Мы не отказываем клиенту, но ничего поделать не можем, так как он не пишет ни нам, ни перевозчику претензию. Что означает на языке документов, что его все устраивает, и претензий нет.

Это длится уже больше месяца. Покупатель не подписывает нам товарную накладную, не пишет претензию, только звонит и возмущается, грозится судом.

Подскажите, как быть в такой ситуации? Как получить от него подписанную накладную? Есть ли какие-то установленные сроки подписания документов?

P.S. Договора с покупателем нет".

"Нет документа - нет проблемы, - отвечает Аноним. - Покупатель подписал накладную, в письменном виде претензию не составлял. Какая проблема? Надо было нормально принимать товар.

Пусть хотя бы напишет в письменном виде претензию, а так просто несерьезно о чем-то говорить. В вашем договоре с транспортной компанией по поводу доставки и претензий - что сказано?

А транспортная компания передала вам ваш экземпляр накладной? Почему у вас нет товарной накладной с его подписью?".

"В том-то и дело, что у нас нет никакого экземпляра накладной, - продолжает MariaTS. - Груз шел со склада, а документы из офиса. У нас есть приемная накладная от транспортной компании, в которой стоит подпись получателя. Он все получил, проверил, претензий нет.

А нашу товарную накладную не подписывает".

"Он подписал транспортную накладную, а не товарную, - объясняет Аноним. - Он товар не принял. Он расписался за количество мест (коробок) неизвестного содержания. Это нормальная практика".

"И что же нам теперь делать? - теряется MariaTS. - Товар он использует, а документ не подписывает".

"Привезти ему его товар", - отвечает Аноним.

"Откуда мы знаем, что груз действительно перепутан и не доставлен? - пишет MariaTS. - Сейчас это все только слова. Он отказывается писать официальную претензию, на основании которой мы можем предъявить своим претензии транспортной компании. Юристы, подскажите, как быть в данной ситуации?".

"Нет документа - нет проблемы, повторюсь, - продолжает Аноним. - Нет подписи клиента в накладной - нормальная ситуация с физиками. Возьмите хотя бы пересылку по почте. Вы получаете посылку, расписываетесь, собственно, за доставку и все. Никакой накладной вы не отправляете продавцу, хотя она лежит в коробке. И никаких проблем. Для расчетов с физ.лицами обязателен кассовый чек, а накладные он не обязан подписывать. А если товар не тот или не того качества - обмен в течение 2 недель. Претензия со стороны покупателя есть в письменном виде? Нет. Все. пусть идет в сад. Вообще не заморачивайтесь на этом. Вы с реализации заплатите налог на прибыль, вы не укрывали выручку, счет-фактура выписан, ничего криминального нет.

А с клиентом ничего поделать нельзя. Нет договора, где указано, как производится приемка и спорные моменты - вот просто ждите пока он соизволит написать претензию и спокойно работайте дальше. Ваш клиент хочет просто получить от вас подарок, по типу - третья вещь бесплатно, вот и все. Будет звонить - смело говорите, чтобы направил вам претензию в письменном виде".

"Клиент - юридическое лицо, - напоминает MariaTS. - Но, наверное, так и придется это все тормознуть. Но если будет проверка? Нас поругают за отсутствие подписи на накладной?".

"При проверке аналогичную товарную накладную будут спрашивать у вашего контрагента, - пишет Аноним. - Подпись его лучше не подделывать. Либо оставляйте как есть, либо решайте проблему с покупателем и службой доставки. Вообще, как вариант, можете в 2015 году позвонить покупателю и сообщить, что у вас налоговая проверка, запрошены документы за такой-то период, попросите у них акт сверки, заодно и копию накладной (если нет у вас оригинала - скажете, что утеряли и т.п.). Если бухгалтер там не совсем разгильдяй, то дело ваше разрешится - они либо пришлют подписанную накладную, либо быстро составят претензию. Вообще, если товар они так и не приняли и претензию не составили, то делать вычет по НДС они не имеют права. Им это более невыгодно, чем вам. У них рыльце больше в пушку, у вас же наименьшие риски. Ну, неверно оформленный первичный документ - нарушение ведения бух.учета. Минимальный штраф".

Заказчик обманул

"Есть большой контракт до конца года, - рассказывает latina1. - В сентябре 2014 г. мы закрыли примерно 1/3 от общей стоимости работ. Сумма очень большая. Но заказчик сказал, что не будет подписывать акты. Я убрала из реализации.

Вчера выясняется, что они не только приняли эти работы, но провели у себя в учете и приняли НДС на возмещение. При этом у меня нет подписанных актов с их стороны! И они еще выворачивают нам руки и требуют изменить состав работ и закрыть то, что мы не делали!

Я в шоке. Сумма огромная. Налогов к доплате несколько миллионов. Что мне делать?".

"На основании чего "выясняется", если документов нет? - недоумевает ZZZhanna. - Бухгалтер имеет право отражать в учете операции только на основании первичных документов, оформленных по всем правилам, слухи и телефонные разговоры документами не являются.

Что касается требований к вам, то это пусть руководство решает. Для собственной безопасности имеет смысл написать служебную записку руководителю с изложением проблемы и действовать уже на основании письменных указаний.

Это НЕ проблема бухгалтера".

"Это не слухи, это сказало само руководство заказчика, - пишет latina1. - Вчера я с ним имела беседу, и он мне сказал, что они не могут провести эти работы октябрем (я их просила об этом), потому что уже провели в сентябре.

А наш руководитель в курсе, конечно. Просто, мне кажется, он немного недооценивает ситуацию, либо делает вид. В общем, какой-то он чересчур спокойный".

"А сказать им, что в связи с их отказом счет-фактура аннулирована, и при встречной проверке вы не сможете подтвердить их вычет? - предлагает Svetishe. - Нужно искать выход сообща".

"Да я не против, - отвечает latina1. - Просто если они уже начали так себя вести, как можно им доверять? Я вот просто думаю. А они не могут потом в налоговой сказать что вот ведь мол, у нас есть документы с их (нашими) подписями и печатями. Мы ничего не знали, работы приняли и спим спокойно. А это они (мы то есть) гады такие у себя не провели реализацию. И кто тогда крайний останется?".

"Да никак они не начали "себя вести", - замечает ZZZhanna. - Обычная ситуация, сначала им их начальство велело работы не принимать, может, НДС к вычету лишний получался, может, убытки вылезали, потом передумали, провели, исполнителя в известность поставить забыли, а теперь по-любому кому-то переделывать у себя что-то придется, и доплачивать, поэтому бухгалтера начинают игру в "кто кого".

В налоговой никого не интересует, кто что говорит, они документы будут смотреть. А документы не в вашу пользу. В общем, скорее всего, Вам ничего не остается, как требовать от них подписанные документы, доплачивать налоги и пени, сдавать уточненку.

Насчет того, что денег много на налоги надо, ну так если бы сразу реализация была проведена, налогов столько же и получилось".

"Насчет последнего - не совсем, - возражает latina1. - Мы договорились с поставщиками, чтобычасть документов на большие суммы перебросили на 4 квартал, часть НДС умышленно не взяли на возмещение (приходовали по конвертам в 4 квартале. Так что доплачивать придется много. А с учетом того, что этот заказчик до сих пор не рассчитался за этот объем работ, то я вообще в трансе. Деньги-то на налоги где брать?".

"Ну так 4 квартал уже заканчивается, все равно скоро и так пришлось бы платить", - пишет ZZZhanna.

"Уф! Поздравьте меня! - сообщает latina1. - Наконец-то связалась с их бухом! Акт они ей так же принесли на прошлой неделе только! И она их включила текущей датой!".

"На акте дата приемки работ какая?" - уточняет ZZZhanna.

"Дата составления 30.09.14, даты приемки нет, - отвечает latina1. - О чем и речь. Ну в принципе, если они у себя проводят 4-м кварталом, тут-то я уж выкручусь".

"Ну и ставьте с ней вместе рядом с подписями одинаковую дату", - советует Svetishe.

Вычет страховых взносов из налога при УСН

"ИП на УСН 6% заплатил взносы в фиксированном размере за 2012 год в начале 2013 года (нарушил), в декларации по налогу при УСНО за 2012 год налоговая база не уменьшена, налог оплачен, - рассказывает marevnamarya. - Страховые взносы за 2013 г. оплачены вовремя в 2013 г., при подаче декларации по УСН налоговая база за 2013 год уменьшена на сумму страховых взносов за 2012 и 2013 годы. При расчете налога возникла сумма к зачету на следующий год.

ИФНС после проведения камеральной проверки в 2014 году вынесла решение о неправомерности уменьшения налоговой базы в 2013 году на сумму фактически уплаченных страховых взносов за 2012 год. И необходимости доплаты налога на сумму страх.взносов за 2012 год.

Вопрос: Правомерны ли действий налоговой? И как теперь можно "использовать" сумму страховых взносов за 2012 год?".

"При УСН 6% уменьшается не налоговая база, а сам налог, - замечает Над.К. - Решение ИФНС незаконное. ИП имел право уменьшить налог на эти взносы. И когда была проведена камеральная проверка? Как-то поздновато для нее. Или ИП уточненку сдал?".

"Да, простите, конечно, сумму налога уменьшали, - исправляется marevna marya.- Уточненку не сдавали, решение от 20.10.14. В самом решении ссылки на норм. док.: НК ст.346.21 и закон о страх.взносах.

По логике понятно, что это наглость со стороны ИФНС: почему налогоплательщик, нарушив закон о страх.взносах в части несвоевременной уплаты, должен переплачивать по налогу! Какое дело налоговой, когда налогоплательщик платит в ПФР, он перед ПФР ответит за свои просрочки. Но, кажется, в законодательстве дыра по этому вопросу...".

"По аналогии - Письмо МФ от 27.01.14 N 03-11-11/2737", - пишет mvf.

"Но здесь логика понятна, - отвечает marevnamarya, - ведь налогоплательщик не может знать заранее сколько доходов он получит за год, потому законодатель и установил срок оплаты страховых взносов в фиксированном размере, исчисленных с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом. И зачесть можно в налоге при УСНО за 15г.

Из фразы письма: "сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму налога (авансовых платежей по налогу) только за тот налоговый (отчетный) период, в котором данный фиксированный платеж был уплачен" не ясно, за какой именно период фиксированный платеж должен быть уплачен.

Как поступить лучше: официальное письмо написать в налоговую (что мы не согласны платить и они не правы), или это бесполезно и в суд надо обращаться? Или, может, через портал налог.ру жалобу написать?".

"А это неважно, за какой именно период фиксированный платеж должен быть уплачен, - парирует Над.К. - Главное, чтобы этот период уже прошел. Напишите официальное письмо в налоговую. И жалобу начальнику ИФНС отправьте.

Кстати, все сроки камеральной проверки давно прошли  Надо жалобу на них писать сразу, чтобы неповадно было".

"А если ситуация с переплатой? - интересуется imp743. - ИП (без работников) в 2013 году уплатил взносы ФФОМС больше, чем начислено. По состоянию на 01.01.2014 года числится переплата в сумме 3 813,29 руб. (что больше, чем фиксированный взнос ФФОМС 2014 года), и в 2014 году ИП не платил этот взнос.

Может ли ИП уменьшить налог по УСН (доходы) за 2014 год на сумму фиксированного взноса ФФОМС?".

"Письмо о зачете в ПФ есть?" - спрашивает Над.К.

"Нет, не писали", - отвечает imp743.

"Плохо, - констатирует Над.К. - И с заявлением-то проблема с налоговой будет, а без него так тем более".

"Т.е. проще и спокойнее будет не уменьшать налог на эту сумму?" - уточняет imp743.

"Да", - отвечает Над.К.

Валютные расчеты с резидентами. Возможно ли?

"Можно ли в РФ выставлять счета или заключать договора между собой не в рублях, а в евро? - интересуется Юхлик. - Обе организации - резиденты".

"Так валютные расчеты или выставлять счета? - уточняет Тоня. - Валюта договора и валюта платежа не одно и тоже".

"В том то и дело, что расчеты тоже, - отвечает Юхлик. - Но, как я понимаю, нельзя на основании 173-ФЗ".

"Нельзя, - подтверждает Тоня. - Исключения в 9 статье".

"Так счета в евро выставляйте по курсу на дату оплаты, - предлагает BookKeep. - Как пришли деньги, конвертируйте в евро. Вот и все, в принципе, тоже самое получится".

"Это понятно, только вопрос стоял по взаиморасчетам с нашим "поставщиком", - продолжает Юхлик. - В реальности это транспортная организация, которая привозит нам товар и таможит его, и оформляет на себя, а мы покупаем уже у них. Соответственно и взаиморасчеты: мы платим им (рубли) - они переводят рубли в евро и платят нашему поставщику. Только вот у них курс крутоват + еще их проценты за конвертацию и прочее....

Т.е. получается, либо так и дальше работать, либо переходить на прямую работу с нашим поставщиком, а они (транспортники) пусть продолжают возить и таможить".

"Заключайте прямой контракт и возите", - пишет Тоня.

Штрафы за сотрудника

"Так получилось, что, выполняя распоряжение начальства, несколько водителей "заработали" штрафы (срочно перегоняли негабаритный транспорт), - рассказывает Блик11. - Пришли фото и квитанции к уплате штрафа. Фирма самостоятельно уплатила штрафы и взыскивать с сотрудников ничего не намерена. Что делать бухгалтерии: эти суммы ставим сотруднику в доход? Фото частично служебных машин, но с ФИО сотрудников, за которыми они закреплены(как такое может быть - ума не приложу, но штрафы не на фирму), частично личных. НДФЛ удерживаем? А взносы? Это ж не доход сотрудников, или фонды думают по другому?".

"Сначала надо разобраться - а есть ли на них вина, - замечает kiry. - Если работники действовали с одобрения или распоряжения работодателя, то материальной ответственности у сотрудника нет.

Какие-нибудь бумажки, объясняющие, почему штраф, выписанный на работников оплатила фирма, думаю, надо иметь- объяснительная, служебная записка, приказ".[1]

"Да с сотрудников ничего и не удерживали, - отвечает Аноним. - Но штраф выписан на физ.лицо, и он оплачен. Фирмой. А как доход сотрудника в материальной форме оплату нужно отражать?".

"Если нет его вины, то он ничего и не должен был оплачивать- какой же это доход? - пишет kiry. - Организация должна- организация уплатила... Или вы считаете, что работники виноваты?".

"А как доказать, что нет его вины? - сомневается Аноним. - Слова к делу ведь, сами знаете... Налоговики считают эти расходы необоснованными, требуют ставить сотрудникам в доход и платить НДФЛ. Это ж и фонды с радостью подключатся. Но ведь по сути дохода действительно нет. Какими бумажками обложиться? Или не стоит связываться, они правы?".

"Пусть типа "внесут" в кассу деньги на уплату штрафа, или из зарплаты удержать, - советует Зета. - И организация выступит просто как плательщик по поручению этих физ.лиц за их счет".

"Если считать виновным работника, а уплатила организация- у работника возникает доход в натуральной форме, - констатирует kiry. - НДФЛ и СВ безопаснее заплатить. Или изыскать возможности варианта, описанного выше".

Комментарии

1
  • Кудрявцев Александр
    По последнему разделу вина водителя есть. Лицо, управляющее ТС должно соблюдать ПДД и слать всех своих начальников, которые заставляют их нарушать лесом. Однозначно. Так мы всех убийц заказных из тюрем повыпускаем.
    Если не удерживаете с работника - то однозначно ему в доход.