ЭДО

При работе с первичкой допускается использование любого вида электронной подписи

Наша компания переводит некоторые документы в электронный вид. Например, такие, как акты инвентаризации, акты о недостаче товаров. Какой электронной подписью нам следует их подписывать?
При работе с первичкой допускается использование любого вида электронной подписи
На фото Карина Кассис, аналитик компании Synerdocs

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Яны Александровой (г. Воронеж)

Наша компания переводит некоторые документы в электронный вид. Например, такие, как акты инвентаризации, акты о недостаче товаров. Какой электронной подписью нам следует их подписывать?

Указанные вами документы, акты инвентаризации, акты о недостаче товаров и подобные им являются первичными бухгалтерскими документами. Общий порядок работы с бухгалтерской документацией изложен в Федеральном законе от 06.12.2011 N 402 «О бухгалтерском учете» (далее - Закон). Согласно п. 5 ст. 9 Закона первичный учетный документ можно составить в электронной форме, подписанный электронной подписью. Использование электронной подписи регулируется Федеральным законом от 06.04.2011 N 63 «Об электронной подписи» (далее – Закон об ЭП). Закон об ЭП определяет три вида электронной подписи.

Действующее законодательство РФ не определяет, какой вид подписи следует использовать при работе с первичными бухгалтерскими документами. По этому вопросу есть мнения Минфина и ФНС РФ. В письме от 02.09.2014 N 03-03-06/1/43920 специалисты Минфина РФ сообщают, что первичные учетные документы, составленные в электронном виде, могут подтверждать соответствующие расходы для целей налогообложения прибыли при условии их надлежащего подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.

Специалисты ФНС РФ считают иначе, сообщая в письме от 24.11.2011 N ЕД-4-3/19693@, что организации вправе подписывать первичные учетные документы простой или неквалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Закона об ЭП. Виды электронных подписей, использование которых допускается при составлении первичных документов, Законом «О бухгалтерском учете» не определены.

При этом напоминаем, указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письмах.

Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию