НДФЛ

НДФЛ: изменения 2015 года

В конце 2014 года Президент РФ подписал ряд законов, которыми внесены очередные из-менения в налоговое законодательство РФ. Часть из них связана с самым массовым для граждан налогом – налогом на доходы физических лиц. Рассмотрим основные поправки, внесенные в гл. 23 НК РФ, большинство из которых касаются правоотношений 2015 года.

Источник: Журнал "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение"

В конце 2014 года Президент РФ подписал ряд законов, которыми внесены очередные изменения в налоговое законодательство РФ. Часть из них связана с самым массовым для граждан налогом – налогом на доходы физических лиц. Рассмотрим основные поправки, внесенные в гл. 23 НК РФ, большинство из которых касаются правоотношений 2015 года.

Закон № 420‑ФЗ[1]

С 01.01.2015 гл. 23 НК РФ дополнена ст. 219.1 «Инвестиционные налоговые вычеты». Согласно п. 1 указанной статьи при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 и ст. 214.1 НК РФ налогоплательщики имеют право на получение инвестиционных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены ст. 219.1 НК РФ[2].

В силу п. 1 ст. 219.1 НК РФ социальный налоговый вычет будет предоставляться:

  • в отношении доходов, полученных при реализации (погашении) ценных бумаг, приобретенных после 01.01.2014 и находившихся в собственности более трех лет (п. 1 ст. 5 Закона №420‑ФЗ), соответственно, возможность реализации права на указанный вычет возникнет только после 02.01.2017;
  • в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, договор на ведение которого заключен после 01.01.2014 (п. 2 ст. 5, п. 1 ст. 6 Закона №420‑ФЗ);
  • в сумме доходов, полученных по операциям, которые учитываются на индивидуальном инвестиционном счете, договор на ведение которого заключен после 01.01.2014 (п. 2 ст. 5, п. 1 ст. 6 Закона №420‑ФЗ), при условии истечения не менее трех лет с даты его заключения, соответственно, право на указанный вычет впервые возникнет после 01.01.2017.

Закон № 285‑ФЗ[3]

Пунктом 42 ст. 217 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) было установлено, что не подлежат обложению НДФЛ средства, получаемые родителями, законными представителями детей, посещающих образовательные организации, в виде компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Минфин, анализировав положения ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон №273‑ФЗ), вступившего в силу 01.09.2013, приходил к выводу, что компенсация части родительской платы, производимая не за счет средств бюджетов субъектов РФ, а за счет иных источников, не может рассматриваться как компенсация части родительской платы в смысле ст. 65 Закона №273‑ФЗ. Соответственно, такие выплаты не подпадают под действие п. 42 ст. 217 НК РФ и подлежат обложению НДФЛ в установленном порядке[4].

Вместе с тем налоговые органы при налогообложении указанных компенсаций руководствовались Письмом ФНС РФ от 17.09.2009 №ШС-22-3/719, в котором разъяснено, что п. 42 ст. 217 НК РФ не содержит ограничений по форме собственности образовательных учреждений и источнику финансирования, следовательно, суммы компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях (вне зависимости от собственника и источника финансирования), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не подлежат обложению НДФЛ.

01.01.2015 вступила в силу новая редакция п. 42 ст. 217 НК РФ, согласно которой освобождаются от обложения НДФЛ средства, получаемые родителями (законными представителями) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, в виде компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в указанных образовательных организациях, предусмотренной Законом №273‑ФЗ.

На основании п. 5 и 7 ст. 65 Закона №273‑ФЗ выплата названной компенсации относится к расходным обязательствам субъектов РФ.

Соответственно, с 01.01.2015 компенсация родительской платы, выплачиваемая за счет средств работодателя, подлежит обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

Закон № 366‑ФЗ[5]

С 01.01.2015 утратил силу п. 4 ст. 224 НК РФ, касавшийся ранее действовавшей налоговой ставки в размере 9%, которая применялась по доходам от долевого участия, получаемым налогоплательщиками – налоговыми резидентами РФ. Соответственно, с указанной даты налогообложение таких доходов производится по общей ставке, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ в размере 13% (в том числе от источников, полученных за пределами РФ, – п. 2 ст. 214 НК РФ).

Пример 1.

Российская организация в апреле 2015 года осуществляет выплату дивидендов акционерам (участникам) – налоговым резидентам РФ по итогам работы за 2014 год. По какой ставке следует удержать НДФЛ с указанных доходов?

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ при получении доходов в денежной форме дата фактического получения доходов определяется как день их выплаты, в том числе перечисления на счета налогоплательщика в банках либо (по его поручению) на счета третьих лиц.

Поскольку при налогообложении доходов от долевого участия, выплаченных организацией, принимается во внимание дата их выплаты, при налогообложении дивидендов, выплачиваемых после 31.12.2014, применяется ставка в размере 13% независимо от периода, за который они начисляются, и фактической даты их начисления[6].

Пример 2.

Российская организация по итогам работы в I полугодии 2014 года в августе 2014 года выплатила акционерам (участникам) – налоговым резидентам РФ дивиденды, удержав с них НДФЛ по ставке 9%. В апреле 2015 года осуществляется окончательная выплата дивидендов акционерам (участникам) по итогам работы за весь 2014 год. Необходимо ли произвести перерасчет НДФЛ с суммы дивидендов, налогообложение которых произведено в 2014 году по ставке 9%?

Из пункта 3 ст. 214 НК РФ следует, что если источником дохода налогоплательщика, полученного в виде дивидендов, является российская организация, то указанная организация признается налоговым агентом и определяет сумму налога отдельно по каждому налогоплательщику применительно к каждой выплате таких доходов.

Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. При этом в силу пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ при получении доходов в денежной форме дата их фактического получения определяется как день выплаты доходов, в том числе перечисления на счета налогоплательщика в банках.

Поскольку дивиденды, выплаченные по итогам работы за I полугодие 2014 года, фактически получены налогоплательщиками в 2014 году и с них удержан НДФЛ по налоговой ставке, действовавшей в указанный налоговый период, оснований для перерасчета НДФЛ по ставке, действующей в ином налоговом периоде (в 2015 году), не имеется.

Пример 3.

Российская организация по итогам работы в I полугодии 2014 года в августе 2014 года выплатила акционеру (участнику) – налоговому резиденту РФ дивиденды, удержав с них НДФЛ по ставке 9%. Сумма причитающихся дивидендов перечислена налогоплательщику почтовым переводом. В октябре 2014 года денежный перевод возвращен организации в связи с неполучением адресатом, в связи с чем в этом же месяце произведено депонирование указанных средств. Фактически дивиденды выплачены налогоплательщику в январе 2015 года через кассу организации. Следует ли производить перерасчет НДФЛ в отношении указанных дивидендов по ставке 13%, действующей в 2015 году?

В названной ситуации целесообразно обратиться к Письму Минфина РФ от 02.11.2007 №03‑04‑06‑01/375, из которого следует, что с учетом положений ст. 223 НК РФ при перечислении доходов почтовым переводом дата выплаты доходов определяется как день осуществления перевода. То обстоятельство, что выплаченные налогоплательщику с помощью почтового перевода доходы в виде дивидендов в дальнейшем вернулись на расчетный счет организации, не имеет значения для выполнения налоговым агентом обязанности по уплате НДФЛ, которая наступила в более ранние сроки.

Таким образом, перерасчет налога по новой ставке не производится.

Важно обратить внимание на то, что с 01.01.2015 законодатель определил следующие особенности исчисления НДФЛ с доходов от долевого участия:

  • налоговая база по дивидендам определяется отдельно от иных доходов, в отношении которых применяется ставка 13%, предусмотренная п. 1 ст. 224 НК РФ, с учетом особенностей, установленных ст. 275 НК РФ (абз. 2 п. 2 ст. 210 НК РФ) (при этом отметим техническую правку п. 3 ст. 214 НК РФ в части особенностей уплаты НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в организации: исключена ссылка на то, что исчисление налога должно производиться в порядке, предусмотренном ст. 275 НК РФ);
  • в отношении дивидендов налоговые вычеты, установленные ст. 218 – 221 НК РФ, не применяются (абз. 2 п. 3 ст. 210 НК РФ);
  • в целях получения налогоплательщиком стандартного налогового вычета на детей при исчислении предельной величины совокупного дохода в размере 280 000 руб. доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, не учитываются (абз. 17 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Закон № 368‑ФЗ[7]

С 01.01.2015 видоизменены положения п. 2 ст. 226 и ст. 227.1 НК РФ, касающиеся иностранных граждан, уплачивающих фиксированные авансовые платежи по НДФЛ.

Напомним, что с 01.07.2010 в РФ были введены миграционные патенты, позволяющие отдельным категориям иностранных физических лиц работать у российских граждан по найму для выполнения работ для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Основной комментарий к Закону № 368‑ФЗ приведен в Информационном сообщении ФНС РФ от 11.12.2014, в котором, в частности, отмечено, что новый порядок уплаты НДФЛ распространяется на иностранных граждан, работающих (выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера) по патенту не только у физических лиц, но и в организациях, у индивидуальных предпринимателей или занимающихся частной практикой лиц (например, это гувернанты, садовники, сиделки и т. п.).

Благодаря нововведениям организации, индивидуальные предприниматели или лица, занимающиеся частной практикой, смогут нанимать на работу иностранных граждан, прибывших в РФ в безвизовом порядке, на основании патента (п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон №115‑ФЗ) в редакции, действующей с 01.01.2015).

Отметим, что патент обязаны получать временно пребывающие в РФ иностранные граждане. Лица, постоянно или временно проживающие в РФ, а также беженцы, журналисты, спортсмены и некоторые иные лица освобождены от обязанности по получению соответствующего патента (п. 4 ст. 13 Закона №115‑ФЗ). Также не нужно получать патент гражданам Республики Беларусь и Республики Казахстан (ст. 3 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, ратифицированного Федеральным законом от 11.07.2011 №186‑ФЗ).

Указанные иностранные граждане обязаны уплачивать фиксированные авансовые платежи по НДФЛ за период действия патента, выдаваемого на срок от одного до 12 месяцев (ранее – от одного до трех месяцев), в размере 1 200 руб. в месяц (ранее – 1 000 руб. в месяц).

Платеж подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год[8], а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта РФ[9] (ранее – с 2012 года только на коэффициент-дефлятор, предусмотренный на федеральном уровне). В случае если региональный коэффициент на очередной календарный год законом субъекта РФ не установлен, его значение принимается равным 1.

С 2015 года работодатель (заказчик) – организация или индивидуальный предприниматель (частнопрактикующее лицо), принявшие на работу иностранного гражданина на основе патента, могут уменьшить сумму НДФЛ, исчисленного с доходов такого работника за налоговый период, на размер фиксированных авансовых платежей, которые работник внес за период действия патента, относящегося к этому налоговому периоду.

Такая обязанность возникнет у налогового агента после получения от иностранного работника заявления и документов, удостоверяющих внесение платежей, а от налогового органа по месту своего нахождения – уведомления о подтверждении права на упомянутое уменьшение. Налоговый орган должен направить данное уведомление налоговому агенту в течение 10 рабочих дней со дня получения от него соответствующего заявления (при наличии необходимой информации от территориального органа ФМС).

По конкретному налогоплательщику уведомление может быть направлено только один раз применительно к налоговому периоду.

Отметим, что в отношении ранее выданных патентов до истечения срока их действия сохраняется прежний порядок исчисления и уплаты НДФЛ.

Закон № 382‑ФЗ[10]

1. С 01.01.2015 пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ дополнен положением, в соответствии с которым социальный налоговый вычет распространяется на суммы уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, заключенному (заключенным) со страховой организацией.

Кроме того, необходимо соблюдение следующих условий:

  • договор должен быть заключен на срок не менее пяти лет;
  • договор должен быть заключен в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством));
  • вычет должен быть предоставлен в сумме фактических расходов с учетом установленного ограничения в сумме 120 000 руб. (по совокупности отдельных вычетов, предусмотренных пп. 2 – 5 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Следует отметить, что право на реализацию указанного вычета возникнет впервые в 2016 году в отношении соответствующих расходов налогоплательщика, произведенных им в течение налогового периода 2015 года, однако дата заключения договора не имеет значения.

Пример 4.

Налогоплательщик в марте 2012 года заключил со страховой организацией договор добровольного страхования жизни сроком на 10 лет, страховые взносы (страховые премии) по которому уплачиваются ежеквартально. В отношении сумм, уплаченных в течение 2015 года, налогоплательщик вправе претендовать на получение социального налогового вычета.

Отметим, что в силу п. 2 ст. 219 НК РФ указанный вычет может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода (то есть уже в течение 2015 года) при его обращении к работодателю при условии документального подтверждения соответствующих расходов и в случае, если взносы по добровольному страхованию жизни удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие страховые организации работодателем.

При этом необходимо иметь в виду и изменения, внесенные в пп. 2 п. 1 ст. 213 НК РФ, согласно которым в случае расторжения договора добровольного страхования жизни (за исключением случаев расторжения договоров добровольного страхования по причинам, не зависящим от воли сторон) при определении налоговой базы учитываются уплаченные физическим лицом по этому договору суммы страховых взносов, в отношении которых ему был предоставлен социальный налоговый вычет. Налогообложение в этом случае производит страховая организация, а налог исчисляется с суммы страховых взносов. Налог не исчисляется, если налогоплательщик представит из налогового органа справку, подтверждающую неполучение им социального налогового вычета (пп. «б» п. 9 ст. 2 Закона №382‑ФЗ).

2. Утратили силу абз. 6 и 8 п. 8 ст. 217 НК РФ, касавшиеся освобождения от налогообложения сумм единовременных выплат, которые выплачивались налогоплательщикам и членам их семей в связи со стихийными бедствиями, чрезвычайными обстоятельствами и террористическими актами (пп. «а» п. 10 ст. 2 Закона №382‑ФЗ).

Вместо этого ст. 217 НК РФ дополнена п. 8.3 и 8.4, аналогичными по своему содержанию указанным нормам, но есть одно исключение: с 01.01.2015 соответствующие выплаты не облагаются НДФЛ независимо от количества выплат, производимых налоговым агентом, то есть критерий единовременности не применяется.

3. В новой редакции изложен п. 26 ст. 217 НК РФ (пп. «г» п. 10 ст. 2 Закона №382‑ФЗ).

Ранее не облагались НДФЛ доходы социально незащищенных детей, получаемые ими только от некоммерческих организаций.

С 01.01.2015 для целей освобождения от налогообложения источник выплаты дохода не имеет значения, то есть любой налоговый агент, производящий соответствующие выплаты, вправе воспользоваться указанной льготой.

Закон № 462‑ФЗ[11]

С 29.12.2014 в п. 27 ст. 217 НК РФ внесена поправка, согласно которой в отношении доходов в виде процентов, получаемых налогоплательщиками по рублевым вкладам в банках, находящихся на территории РФ, в период с 15.12.2014 по 31.12.2015, при расчете сумм дохода, не подлежащих обложению НДФЛ, применяется действующая ставка рефинансирования ЦБ РФ, увеличенная на 10 процентных пунктов.

Пример 5.

Налогоплательщик 26.12.2014 заключил договор банковского рублевого вклада сроком на 31 день. По условиям договора проценты на вклад начисляются в последний день действия договора исходя из 18% годовых. В течение периода, за который начислены проценты, ставка рефинансирования ЦБ РФ составляла 8,25%.

Поскольку сумма выплачиваемых процентов по вкладу не превышает величину, исчисленную исходя из 18,25% годовых (8,25 + 10), налогообложение не производится.

Стоит отметить техническую небрежность, допущенную законодателем при введении рассматриваемой льготы в отношении выплачиваемых процентных доходов: не учтено, что особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, регулируются не только п. 27 ст. 217, но и ст. 214.2 НК РФ, из содержания которой следует, что не облагаются НДФЛ проценты, исчисленные исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5 процентных пунктов.

Статья 214.2 НК РФ продолжает действовать в 2015 году без каких-либо изменений, что порождает правовую неопределенность в режиме налогообложения соответствующих доходов.

На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации следует руководствоваться положениями п. 7 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которыми все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Соответственно, в рассматриваемой ситуации должны применяться новые нормы п. 27 ст. 217 НК РФ, носящие для налогоплательщиков более льготный характер по сравнению со ст. 214.2 НК РФ.

Закон № 465‑ФЗ[12]

С 01.01.2015 ст. 217 НК РФ дополнена п. 59, согласно которому не подлежат обложению НДФЛ доходы в денежной и натуральной формах в рамках мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты (за исключением выплат в возмещение стоимости проживания), предоставляемых работодателем в пределах средств, предусмотренных сертификатом на привлечение трудовых ресурсов в субъекты РФ, включенные в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, получаемым работодателем в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон №1032-1).

Данная новация обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 22.12.2014 №425‑ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части повышения мобильности трудовых ресурсов и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон №425‑ФЗ), устанавливающего новое направление государственной политики в области содействия занятости населения – создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами РФ, включенными в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

Закон №425‑ФЗ предусматривает оказание финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ работодателям, привлекающим граждан для работы в субъекты РФ, относящиеся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, что подтверждается сертификатом на привлечение трудовых ресурсов. За счет этих средств работодатели могут оказывать поддержку тем гражданам, которых они планируют привлекать к работе.

Порядок предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его форму должен утвердить Минтруд (пп. 19 п. 3 ст. 7 Закона №1032-1), а порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата, порядок предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ (п. 8 ст. 22.2 Закона №1032-1).

При этом с 01.01.2015 введен в действие п. 5 ст. 223 НК РФ, устанавливающий порядок учета средств финансовой поддержки, полученных работодателем – индивидуальным предпринимателем за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ по указанному сертификату, который аналогичен порядку, предусмотренному п. 3 ст. 223 НК РФ в отношении выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан.

В завершение рассматриваемой темы целесообразно обратить внимание еще на один нормативно-правовой акт, имеющий отношение к финансам граждан, – Закон №218‑ФЗ[13], внесший изменения в Федеральный закон от 10.12.2003 №173‑ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон №173‑ФЗ).

С 01.01.2015 в новой редакции изложен п. 7 ст. 12 Закона №173‑ФЗ (пп. «в» п. 2 ст. 11 Закона №218‑ФЗ). В результате все физические лица – валютные резиденты обязаны представлять в налоговые органы по месту учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках и подтверждающие банковские документы (ранее такая обязанность существовала только для индивидуальных предпринимателей).

Отметим, что по общему правилу под валютными резидентами понимается подавляющее большинство граждан РФ, проживающих в РФ на постоянной основе (пп. «а» п. 6 ст. 1 Закона №173‑ФЗ).

Отчет представляется по окончании каждого квартала в течение 30 дней в двух экземплярах с подтверждающими банковскими документами[14] (то есть отчет за I квартал 2015 года подается в период с 1 по 30 апреля 2015 года).

Обратите внимание: указанный отчет представляется независимо от наличия либо отсутствия движения денежных средств по счету. Однако за его непредставление или представление с нарушением сроков ответственность для физических лиц в настоящее время не установлена.

[1] Федеральный закон от 28.12.2013 № 420‑ФЗ «О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

[2] Письмо Минфина РФ от 22.01.2014 № 03‑04‑05/2036.

[3] Федеральный закон от 04.10.2014 № 285‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

[4] Письма Минфина РФ от 28.01.2014 № 03‑04‑05/3191, от 15.10.2013 № 03‑04‑06/42927.

[5] Федеральный закон от 24.11.2014 № 366‑ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[6] См. также Письмо Минфина РФ от 29.06.2005 № 03‑05‑01‑04/215.

[7] Федеральный закон от 24.11.2014 № 368‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

[8] Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2014 № 685 в целях применения гл. 23 НК РФ установлен коэффициент-дефлятор на 2015 год, равный 1,307.

[9] Например, в Москве соответствующий коэффициент установлен в размере 2,5504 (Закон г. Москвы от 26.11.2014 № 55 «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Москвы»), в Санкт-Петербурге – в размере 1,9128 (Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 648-111 «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Санкт-Петербурга»).

[10] Федеральный закон от 29.11.2014 № 382‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

[11] Федеральный закон от 29.12.2014 № 462‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 74.1 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

[12] Федеральный закон от 29.12.2014 № 465‑ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

[13] Федеральный закон от 21.07.2014 № 218‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[14] Пункт 4 Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 № 819.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию