Кто окажется крайним в ситуации, когда бывший директор фирмы после увольнения не вернул выданные под отчет деньги, но на РКО нет его подписи? Насколько важно с точки зрения бухучета иметь подписанную заказчиком накладную? Что делать, когда арендодатель выписывает акт на обеспечительный взнос по аренде? Как организовать учет и отчетность обособленного подразделения, которое по требованию ФСРАР создано по одному адресу с головной организацией? Как правильно понимать требование закона насчет работы в течение двух лет, предшествующих уходу в отпуск по БиР? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Виноват кассир?
"Руководитель (он же имеет 10% доли) выдавал деньги себе в подотчет с 2012 по 2014 годы, - описывает ситуацию pafi. - РКО им подписаны не были ни как руководителем, ни как получателем. С 01.08.2014 как директор он уволен, но остается учредителем (10% доли). При увольнении на нем остался висеть подотчет в размере 3 млн. У меня вопрос: какие последствия для него возможны? Они могут обратиться с суд, тогда его обяжут возместить по суду, плюс НДФЛ, но РКО же не подписаны. С другой стороны, он несет ответственность за свою деятельность, а значит, его могут привлечь к налоговой ответственности, что вовремя не произвел удержания с п/о сумм...".
"Нет у него ничего в подотчете, если РКО не подписаны им", - замечает Зета.
"Он был кассиром в этой организации?" - уточняет mvf.
"Нет, кассир другой человек", - отвечает pafi.
"Значит, у него недостача в кассе, - резюмирует mvf. - Пусть сушит сухари. От двух до пяти с конфискацией за хищение денег".
"Деньги в кассу "поступали" с бизнес карты, а далее выдавали в подотчет, - продолжает Натахурка. - Ведь можно запросить видео с терминала где видно, что он сам снимал деньги. Кроме того, он же был и главбухом по приказу, можно же привлечь его к ответственности за нарушение ведения бухучета (РКО подписаны кассиром без подписи ген. дира, несвоевременный контроль за подотчетными суммами и т.д.)".
"Вот это все кассир будет прокурору рассказывать", - пишет mvf.
"Есть вероятность, что директору все это отнесут в доход - НДФЛ и далее в рамках трудового договора", - считает Натахурка.
"Кто отнесет?" - удивляется бух2007.
"Госорганы", - пишет Натахурка.
"Какие, когда и при каких обстоятельствах? - недоумевает бух2007. - Директор эти деньги не получал. По официальным данным их украл кассир. Действия кассира вообще не понятны. Она же не ребенок, с чужими деньгами работает и совершенно не осознает всю меру ответственности".
Про возврат накладных от заказчика
"Я работаю по безналу и отсылаю продукцию с курьером (автотрейдинг) вместе с оригиналом счета и накладной, - рассказывает Аноним. - Одну копию накладной кладу в конверт с обратным адресом и маркой и просьбой подписать и выслать обратно.
Тем не менее довольно часто мне эту накладную не возвращают. А может, и возвращают, но до меня не доходит - знаете, как наша почта работает. Насколько важно мне с точки зрения бухучета иметь эту накладную?".
"С точки зрения БУ - ни насколько, - отвечает mvf. - С другой - а если потребуют вернуть деньги назад? Ну типа товар не получали".
"На этом основании не потребуют, ибо по договору отправка за счет покупателя (оплата перевозки по получении) и на его риск, - объясняет Аноним. - Я при отправке декларирую договорную стоимость товара. Так что подобные претензии клиент должен адресовать перевозчику. (По крайней мере, я себя так успокаиваю)".
"Ну по идее есть документы транспортные, в которых расписались за получение, - соглашается фыва. - Меня этот вопрос тоже несколько интересует, но со стороны противоположной - ужасно надоедает подписывать и высылать эти накладные.
При этом вижу, что крупные компании как-то обходятся без этой волокиты - как понимаю, они считают товар типа переданным в момент передачи груза в транспортную компанию. И типа если в разумный срок (возможно, это даже есть в договорах, я их уже сто лет не перечитывала) нет возражений - товар получен.
Вот если бы кто-нибудь толково объяснил, как обходиться без подписания накладных, я бы среди своих поставщиков это знание распространила с удовольствием".
"У меня услуги, не товар, - пишет Белка ТНТ. - Но клиенты часто не возвращают акт, и я в договоре прописала, что если в течение 5 дней после получения клиент не подписывает акт, и не отправляет его, или не предоставляет претензии, то акт считается подписанным обоими сторонами. Неделю назад закончилась проверка - ничего по поводу отсутствия подписанных актом не сказали.
Но, наверное, это еще зависит от системы налогообложения".
"Как я сказал, я всегда кладу конверт с обратным адресом и маркой, - пишет Аноним. - Поэтому когда меня просят вернуть документы, но не помогают мне это делать, я с чистой совестью кидаю такие документы в корзину. Не потому, что мне лень или жалко 15 рублей, а потому, что чтобы купить конверт и марку, надо стоять в очереди. А на моей почте всегда очередь. Причем половина очередников отправляют по полсотни заказных писем, поэтому три чаловека вполне могут вылиться в полтора часа.
А в договоре можно написать все что угодно, но насколько такая оговорка, даже если ее подписала другая сторона, будет держать воду в суде? Как она соотносится с ГК РФ?".
"Ни насколько не будет, - отвечает mvf. - Иначе давно появился бы бизнес по подписанию договоров и рассылке актов".
"Значит, если ревизия, то отсутствие подписанных заказчиком накладных в акте фигурировать не будет, - констатирует Аноним. - А подписанная накладная нужна мне только на случай, если клиент станет отрицать получение товара?".
"Да", - подтверждает mvf.
Акт на обеспечительный взнос по аренде
"По договору аренды мы должны заплатить обеспечительный взнос, - сообщает anit8. - Мы его заплатили. Сейчас выясняется, что арендодатель выписал нам акт на этот обеспечительный взнос.
Как нам сейчас поступить? Просить с арендодателя убрать этот взнос или можно отнести на 97 счет?".
"Это не РБП, - отвечает mvf.
76 - 51".
"Но ведь обеспечительный взнос, он за последний месяц аренды, - пишет anit8. - Мне просто закрыть этот взнос и забыть?".
"Что значит "закрыть"? - недоумевает Над.К. - И что написал в акте арендодатель?".
"Обеспечительный взнос", - отвечает anit8. - Вот и вопрос возник. Обычно у нас сумма так и болталась, пока не прекратим сотрудничество. А сейчас вот так вот".
"Выкиньте акт и все, - советует Над.К. - Он вообще ни о чем".
"Так арендодатель прислал нам акт сверки, в котором этот акт учтен, - не сдается anit8. - И по итогам года у нас все по нулям. И еще самое интересное, наши сотрудники подписали и поставили печать на этом акте".
"Позвоните арендодателю и выясните, зачем они обеспечительный платеж учли в счет арендной платы, - предлагает Над.К. - Еще раз, акт вообще ни о чем. Акты бывают об оказанных услугах, выполненных работах. А тут о чем? Наличие печати и подписи не придает смысла подобным документам".
Обособленное подразделение и отчетность
"ООО на УСН и ЕНВД вынуждено было открыть обособленное подразделение, т.к. для получения лицензии на продажу алкоголя нужен отдельный КПП на магазин, - рассказывает govoroushka. - Фактически ООО и его ОП зарегистрированы и находятся на одной и той же площади (адрес один). Вопрос в следующем: как организовать учет теперь и отчетность? Я так понимаю, с УСН нужно уйти? А за ОП нужно сдавать какие-то отчеты? Работников так и будем принимать на ООО".
"Если это не филиал/представительство - с УСН уходить не нужно", - отвечает mvf.
"Если у ОП КПП РРНН45001, то тогда вы вправе применять УСНО, - пишет AuditAcadem. - Глобально по отчетности ничего не изменится - налог на УСНО платится и декларация подается в ИФНС по месту нахождения организации".
"Вы мне остатки мозга выломали, - изумляется Аноним. - Какая обособка по месту нахождения головы?!".
"Там закидоны есть у ФСРАР", - объясняет mvf.
"А как они сформулированы? - интересуется ZZZhanna. - Ссылочку на документ можно для общего развития?
Непонятно, если есть магазин, по месту нахождения юр. лица, в котором в одном из отделов торгуют алкоголем, этот отдел нужно регистрировать как ОП?".
"Да у самой мозги набекрень, - откликается govoroushka, - законы такие у нас! Вынудили оформить ОП, т.к. для лицензии алкогольной КПП магазина должен отличаться от КПП ООО.
Ну а все-таки, по сути вопроса. Нужна какая-то дополнительная отчетность для ОП или так и продолжать отчитываться за ООО? И УСН можно применять? ОП, в нашем случае, по-моему, не может быть ни филиалом, ни представительством, т.к. он на одной "жилплощади" с "головой".
"В вашем случае дополнительная отчетность для ОП не нужна. УСН можно применять, - пишет ZZZhanna. - ОП в вашем случае не может быть ни филиалом, ни представительством по другой причине: филиал или представительство должны быть записаны в учредительные документы, а у вас не записаны, у вас прочее ОП.
Так где все-таки почитать про эти закидоны "ФСРАР"?".
"Ну какие "чтения" могут быть у этих закидонов? - отвечает mvf. - На то они и закидоны. У автора же написано - "вынудили оформить ОП, т.к. для лицензии алкогольной КПП магазина должен отличаться от КПП ООО".
"Я просто первый раз про такое слышу, - замечает ZZZhanna. - Мне почему-то кажется, что изначально организация как-то неправильно сформулировала потребность. Типа "у нас есть ООО, мы хотим открыть еще магазин"...
"Нет, не соглашусь с Вами! - пишет govoroushka. - Для того, чтобы прояснить ситуацию и необходимость открытия ОП, я звонила на горячую линию в министерство агропромышленного комплекса Свердловской области. Там мне пояснили, что есть такой закон, который обязывает, чтобы у всех магазинов был свой КПП, отличный от ООО, не зависимо от того где этот магазин расположен, на территории регистрации ООО или где-то далеко".
"А на заборе написано - не обязывает, - парирует mvf. - Кому будем верить? Какой-то линии какого-то агропрома или железобетонному забору?".
"Там какие-то уникальные КПП, - пишет ЮНаталия. - Сама не видела. Читала на форуме РАР. Для розницы я так понимаю, их открывают".
"Во всем "Консультанте про уникальные номера нашла вот только такую фразу, - сообщает ZZZhanna:
2. МИ ФНС России по ЦОД совместно с ФГУП ГНИВЦ ФНС России:
a. По данным информационного ресурса федерального уровня "Декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" за последний отчетный период отобрать уникальные сочетания ИНН и КПП из множества сочетаний ИНН и КПП, содержащихся в информационной и служебной части 6 и 7 формы деклараций (далее - "Список организаций");
Возможно, некоторые доблестные вахтеры превратили ее в некие уникальные КПП".
"Когда речь пойдет о том, дадут или не дадут алкогольную лицензию, еще и не это сделаешь! - уверяет govoroushka. - Мехом внутрь вывернешься, вот так-то...".
"И я про это говорю, - подтверждает mvf. - Проще за 5 минут поставить на учет ОП, чем бодаться с алкоголиками".
"А как налоговая-то ставит такую обособку на учет? - задается вопросом Над.К. - Им по барабану всякие ФСРАР".
Декрет у совместителя
"Я работаю в двух местах, - рассказывает Ольга Евгеньевна. - По основному месту работы - с 2006 года. По совместительству - с февраля 2014 года. В феврале 2015 года вышла в декрет. ФСС отказывается оплачивать декретный по совместительству, поскольку я там не отработала два предшествующих года. Они правы? Если нет, то как мне с них получить этот декретный?".
"У вас "пилотный проект? - уточняет kiry. - Имеется ввиду отпуск по БиР.
В законе не написано, что для получения пособия по БиР по "всем местам", работник должен отработать весь расчетный период.
"Статья 13. Порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком
2. В случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком - страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица и исчисляются исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие."
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Подавайте жалобу, обязаны оплатить".
"У нас не "пилотный проект", - отвечает Ольга Евгеньевна. - Просто бухгалтер фирмы, где я работаю совместителем, позвонила в ФСС, там уточнили мой график и сколько лет я работаю.
Когда выяснилось, что я работаю только с 2014, а в 2013 году не работала - сказали, что возмещать декретный не будут, потому что я не работала ДВА предшествующих года. А меня отправили звонить юристам. Юристам я пока что не звонила - вдруг я неправа.
Т.е. я бы хотела уточнить свой план действий. Я пишу жалобу в ФСС, прикладываю трудовой договор и больничный лист - или как? А то времени до родов осталось как-то совсем немного".
"Я бы начала с юристов, - замечает kiry. - Вот если и они скажут нет - жалобу со всеми документами, которые нужны для назначения пособия и официальный отказ от ФСС".
"Просто я не представляю, что мне юристам говорить, - объясняет Ольга Евгеньевна, - "В законе не написано, что я обязана отработать два предшествующих года"?"
"Да", - подтверждает kiry.
"Это "мнение" не ФСС в целом, а конкретно вашего отделения или даже того некомпетентного работника, который вам отвечал, - считает waw. - Просто надо не звонить в ФСС, а сделать запрос, требующий письменного ответа. А вот если та глупость про 2 года будет фигурировать в их письме, стоит предпринимать все прочие меры "принуждения к миру". Но я думаю, что их письменный ответ на запрос вас полностью устроит.
А в законе "2 года" - это продолжительность расчетного периода. Его не нужно (закон не требует) делить на какие-либо части (годы, кварталы, месяцы, дни) и рассматривать работу в каждой такой части как обязательное условие для соблюдения истинности общего условия. Поэтому, если в течение РП (2 года) вы работали в организации (хоть все 730 дней, хоть всего 1 день), то требуемое условие выполняется - вы были заняты у данного страхователя в 2 предшествующих календарных годах. Никакой доп.нормы этой занятости ("в каждом из годов", "не менее ХХХ дней") закон не предусматривает - это додумки людей на местах, готовых любую возможность использовать для собственной выгоды.
И, кстати, причем тут совместительство?
Пусть покажут в 255-ФЗ хотя бы одно место, где бы хоть что-то говорилось о совместителях, о том, что для них существуют какие-то особые правила оплаты больничных, отличные от оплаты л/н основных работников. Как только они такие особенности обнаружат - можно говорить дальше. Но до сих пор это никому не удалось - поиск по тексту не находит слова "совместитель" в этом документе. Более того, утверждается, что все страхователи равноправны.
Вы поищите - здесь на форуме уже была не одна тема с аналогичными "заблуждениями" ФСС про 2 года, но я не помню, чтобы хоть какая-та из них закончилась "печально" для работника.
Либо результат "тяжбы" не сообщался, либо ФСС "признавал свою ошибку".
"Это мнение не только конкретного филиала ФСС, - не соглашается ZZZhanna. - У нас совместителю в клинике отказались выдать второй б/л для предоставления на работе по совместительству без предоставления справки о том, что она работает у нас 2 года (по смыслу - в каждом из 2-х лет). Вроде как ихний Минзравсоц какое-то постановление принял на эту тему. Ну и ФСС под эту же дудку поет".
"По сути - это бессмыслица, - настаивает waw. - Они как бы признают, что им достаточно работы по 1 дню в каждом из 2 лет, но недостаточно 365 в одном из этих годов.
И все это - независимо от суммы полученных взносов!
Когда-то у нас в стране были пятилетки. Неужели фраза "в прошлой пятилетке в городе было построено 800 000 квадратных метров жилья" означает, что столько метров строилось каждый год? Или что в третьем году пятилетки хоть что-то было построено? Конечно, нет - это общая цифра за весь период без разбивки и каких-либо дополнительных условий.
И только ФСС считает, что на вопрос "Ты работал в течение предыдущих 2 лет?" надо соврать и отвечать "Нет", если ты в принципе работал, но не в каждом из них. То есть, они не понимают главного - 2 года - это просто период времени, который можно было написать и иначе - 24 месяца или 730 дней. И от этого ровным счетом ничего бы не изменилось в понимании закона у нормальных людей.
Но у ФСС - все иначе. Было бы написано "в предшествующие 24 месяца был занят..." они бы по аналогии потребовали отработки в каждом из этих месяцев, а при указании периода в днях - в каждый из 730 дней. И пособие бы получали только те, кто отработал полные 2 года, а те, кто платил страховые взносы 729 дней - фигу. Иначе говоря, взносы плати, но независимо от их суммы, возмещения не получишь".
"Подскажите еще, пожалуйста, по поводу возникшей мысли, - просит Ольга Евгеньевна. - В 2013 и 2014 - на основном месте работы - я была в отпуске по уходу за ребенком. И одновременно - в 2014 году - я работала по совместительству, как раз в том месте, где не хотят оплачивать больничный".
Могу ли я доход за этот 2014 год принести на основное место работы, и выбрать там 2013 и 2014 годы для расчета? Сумма дохода за 2014 год 234 тысячи, но вот можно ли делить на 0 дней? Тогда я бы вообще получила максималку, что значительно больше, чем получать два пособия по отдельности".
"Чтобы принести это на основное место работы, надо уволиться с совместительства до выхода в декрет, - пишет Аноним. - На ноль не поделят, уже была по этому поводу тема на форуме".
"А если взять годы 2011 и 2014? - уточняет Ольга Евгеньевна. - В 2011 у меня было 30 дней без декрета (доход, условно говоря, 7000 рублей). Т.е. получается, если взять 2011 + 2014, то (234+7)/30 - все равно средний очень большой, и тогда максималка".
"Попробуйте, - соглашается Аноним. - Мысль разумная".
Начать дискуссию