ЭДО

Итак, вас пригласили к обмену электронными документами

В любой момент ваша компания может получить приглашение к обмену документами в электронном виде через сервис обмена электронными документами. Приглашение может прийти, например, в виде информационного письма от ваших основных клиентов, партнеров или обслуживающей организации. Или вам внезапно позвонят партнеры. Возможно, даже кто-то из вас уже сталкивался с подобными письмами.

В любой момент ваша компания может получить приглашение к обмену документами в электронном виде через сервис обмена электронными документами. Приглашение может прийти, например, в виде информационного письма от ваших основных клиентов, партнеров или обслуживающей организации. Или вам внезапно позвонят партнеры. Возможно, даже кто-то из вас уже сталкивался с подобными письмами.

А что такое приглашение значит? Что делать вам, если ваш партнер настойчиво зовет вас подключиться к какому-либо сервису? Это лишние заботы, и пусть все остается как есть, или все-таки стоит принять приглашение?

Зачем вообще это нужно? Любая компания заинтересована в повышении эффективности бизнеса, а обмен документами – это один из ключевых процессов, от которого зависит прибыльность. Думаю, излишне приводить примеры, когда из-за пропажи или задержки документов, компании теряли заказчиков и миллионы рублей.

При переводе документов в электронный вид выигрывают оба участника обмена. Если вы поставщик продукции или услуг – увеличится скорость предоставления корректировок и оборачиваемость средств. Вы покупатель, то вам не нужно тратить время и деньги на отправку экземпляров документов поставщика.

И еще одна вещь, которая традиционно упускается из виду. Обмен бумажными документами, как процесс, складывался веками: почти всю сознательную историю бизнес работал бумагой и настолько к этому привык, что не задается вопросом, сколько это стоит. И речь идет не только о чистой цене бумаги и услуг по ее доставке, здесь все куда сложнее: расходы на хранение, стоимость труда делопроизводителя, даже косвенные расходы на оргтехнику и краску для принтеров. Все это делает бумажные документы довольно-таки дорогим удовольствием.

И последнее: если работать с партнером выгодно, неужели мы не готовы кое-что изменить в своей работе?

Как подключиться?

В первую очередь нужно понять – к какому Оператору ЭДО вы будете подключаться. Можно связаться с отправителем приглашения и уточнить информацию у него, почему он рекомендует подключиться к конкретному сервису.

Подключение и регистрация в сервисе Оператора ЭДО не займет у вас много времени. Как правило, достаточно заполнить регистрационную форму, предоставив минимальные реквизиты вашей организации.

Стоит обратить внимание, но то что подключение и регистрация в сервисе должны быть бесплатными. Также не должно быть абонентской платы. Сам факт подключения к оператору и регистрация в сервисе не должна нести за собой юридических или финансовых обязательств с вашей стороны. Учитывайте это.

Электронная подпись (ЭП)

Следующий шаг – загрузка сертификата ЭП в сервис. Если вы уже сдаете отчетность в электронном виде, то у вас уже есть сертификат ЭП, который может подойти для обмена документами. Если остаются сомнения по сертификату ЭП, вы можете проверить его на сайте оператора или связаться с его технической поддержкой.

Если в вашей компании нет сертификата ЭП, то его нужно получить, обратившись в ближайший Удостоверяющий центр или к самому оператору.

После того, как вы подключите ЭП, то вы фактически готовы для обмена документами в электронном виде. Если планируете обмениваться электронными счетами-фактурами, не забывайте принять регламент обмена, согласно приказу Минфина 50н.

Сколько это будет стоить

Обычно, если компания-партнер, предлагает вам подключиться к оператору, то его основной интерес лежит в области доставки документов до вас. У большинства операторов входящий трафик бесплатный, следовательно, при зачастую с вас не потребуют никакой платы. Если только вы не хотите начать отправлять документы сами.

Тариф может быть предложен в информационном письме от вашего контрагента или Оператора. Важно знать, что тариф на обмен документами в сервисе вы вправе выбрать самостоятельно, и он не может быть вам навязан. Ваше право согласиться с предложенным тарифом, если стоимость по нему ниже, чем предложенные тарифы на официальном сайте оператора. Вы можете узнать о подробностях тарификации на сайте Оператора или при непосредственном общении с его представителями.

Варианты работы

У всех операторов есть возможность работать через веб-клиент. Для этого вам нужен простой браузер. Такой способ поддерживает необходимую функциональность для работы с документами, например, загрузку и выгрузку документов, создание, поиск и прочее.

Второй вариант – использовать интеграционное решение для вашей информационной системы. Наверняка хозяйственный и бухгалтерский учет вы уже привыкли вести в такой системе. Можно интегрировать ее с сервисом обмена: в этом случае вы сможете создавать, подписывать и отправлять документы в привычном интерфейсе. Узнайте о такой возможности у оператора.

***

В заключении хочется сказать, что даже если вас убеждают приступить к обмену в электронном виде ваши крупнейшие клиенты или это ваш осознанный выбор: задача оператора – подключение вашей компании с минимальными затратами для вас и обеспечение максимально комфортного старта для работы в сервисе. Учитывайте это при подключении и выборе оператора.

Комментарии

3
  • Наталия
    Эцп стоит денег. Но я лично столкнулась с тем, что надо подключиться ровно к тому же оператору, что и поставщик. При этом отчётность уже сдаётся через другого оператора посредством помощи налогового представителя. Эта ситуация как должна решаться?
  • twain2

    только работает это в связке покупатель-продавец только для реального опта и то не всегда . те кто работает на розницу (то есть у кого покупатель это розницные магазины, точки , ларьки и тп) .... им ничего не светит еще лет 5 как минимум.

  • тишина
    Ну, не знаю у меня контур и с электронным документооборотом могу работать только с теми у кого контур, откликнулись только двое, никто не хочет работать.

Налоговый терроризм, уплата взносов предпринимателем-пенсионером, налоговая помощь Трампа Байдену в обзоре

События дня. Налоговые события.

Обзоры для бухгалтера

Знакомство с экспертами Клерк.Консультаций: Надежда Камышева

Мы начинаем вести серию заметок о наших экспертах. Сегодня рассказываем о самом опытном эксперте — Надежде Камышевой, которая уже более 20 лет помогает бухгалтерам решать их рабочие вопросы.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Не стоит волноваться, если при умножении дохода на ставку рассчитанный налог в 6-НДФЛ не сойдется с реальным. Чем больше сотрудников, тем больше может быть разбег.

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
IT-компании

Свыше 18 тысяч IT-компаний продлили аккредитацию. Но это не все

2 тысячи компаний в сфере IT решили не подавать заявление на продление аккредитации. Они перестали соответствовать критериям.

Миграционный учет

Мигрантам предлагают носить цифровые браслеты

Чтобы следить за перемещениями мигрантов внутри РФ, власти хотят надеть на них цифровые браслеты и заставить приезжих проходить дактилоскопическую регистрацию.

Налог на имущество

Долги по налогу на имущество сократились на 31%

19 млн россиян закрыли долги по налогам после введения ЕНС.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

В июльском уведомлении не будет взносов. В него войдет НДФЛ и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

ФАС признала недобросовестной конкуренцией копирование упаковки бренда «AXE»

Производителю запретили выпускать дезодоранты и гели для душа «EXXE» в упаковке, которая копирует фирменный стиль бренда «AXE».

6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Маркетплейсы

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Продавцу важно правильно управлять товарными запасами: вовремя привозить поставки на склад, закупать не слишком большие, но и не маленькие партии. Справиться с этой задачей помогает расчет оборачиваемости товаров. Рассказываем, о чем говорит этот показатель и как его посчитать.

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Повышение утильсбора будет поэтапным до 2030 года

Минпромторг сообщил, что продолжает анализировать поступающие предложения по индексации утилизационного сбора.

Ценные бумаги

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

В этом материале рассказываем, зачем нужен депозитарий, какова его роль в инвестициях и как проверить его надежность.

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг
Лицензирование

На Госуслугах можно будет получить лицензию на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию

Роспотребнадзор утвердил Административный регламент по предоставлению государственной услуги лицензирования деятельности оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Кредитные карты

Россияне стали брать больше денег по кредитным картам

Рост ключевой ставки ЦБ не ослабил спрос на кредитные карты. Клиенты стали чаще пользоваться беспроцентным периодом при оформлении таких продуктов.

🥳 Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей в честь Дня рождения школы «Клерка»! Акция действует до 22 июля

22 июля нашей школе пять лет! Мы хотим разделить этот праздник с вами, поэтому устраиваем суперакцию на онлайн-курсы. До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.

Обучение для бухгалтеров

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

Какой же праздник без подарков? 22 июля мы отмечаем наш первый юбилей — 5 лет школе «Клерка»! До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft допустил глобальный технический сбой, в Москве «оранжевый» уровень из-за грозы, X5 начала доставлять посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 19 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

КоАП РФ

Решено, кто будет рассматривать жалобы на постановления административных комиссий

Минюстом разработал проект закона с изменениями в КоАП по конкретизации полномочий по пересмотру постановлений по делам об административных правонарушениях.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Многие предприниматели считают, что решение банка не в пользу клиента после запроса документов по 115-ФЗ — это конечная точка бизнеса. Однако, это далеко не так: банки стараются выстраивать отношения по принципам долгосрочного сотрудничества и помогать компаниям. Например, Сбер позволяет продолжить ведение бизнеса после блокировки по 115-ФЗ, если клиент скорректирует свою деятельность. Как получить помощь в Сбере после такого решения рассказываем в статье.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Интересные материалы

Ведение бизнеса

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета

Сегодня торговые контакты РФ и КНР вышли на новый уровень и развиваются быстрыми темпами. Поэтому вопрос правильного ведения переговоров с китайцами выходит на первый план. Чтобы найти общий язык, важно уважать своего собеседника, его принципы и привычки — только тогда можно получить положительные результаты и заключить выгодный контракт.

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета