ЭДО

Итак, вас пригласили к обмену электронными документами

В любой момент ваша компания может получить приглашение к обмену документами в электронном виде через сервис обмена электронными документами. Приглашение может прийти, например, в виде информационного письма от ваших основных клиентов, партнеров или обслуживающей организации. Или вам внезапно позвонят партнеры. Возможно, даже кто-то из вас уже сталкивался с подобными письмами.

В любой момент ваша компания может получить приглашение к обмену документами в электронном виде через сервис обмена электронными документами. Приглашение может прийти, например, в виде информационного письма от ваших основных клиентов, партнеров или обслуживающей организации. Или вам внезапно позвонят партнеры. Возможно, даже кто-то из вас уже сталкивался с подобными письмами.

А что такое приглашение значит? Что делать вам, если ваш партнер настойчиво зовет вас подключиться к какому-либо сервису? Это лишние заботы, и пусть все остается как есть, или все-таки стоит принять приглашение?

Зачем вообще это нужно? Любая компания заинтересована в повышении эффективности бизнеса, а обмен документами – это один из ключевых процессов, от которого зависит прибыльность. Думаю, излишне приводить примеры, когда из-за пропажи или задержки документов, компании теряли заказчиков и миллионы рублей.

При переводе документов в электронный вид выигрывают оба участника обмена. Если вы поставщик продукции или услуг – увеличится скорость предоставления корректировок и оборачиваемость средств. Вы покупатель, то вам не нужно тратить время и деньги на отправку экземпляров документов поставщика.

И еще одна вещь, которая традиционно упускается из виду. Обмен бумажными документами, как процесс, складывался веками: почти всю сознательную историю бизнес работал бумагой и настолько к этому привык, что не задается вопросом, сколько это стоит. И речь идет не только о чистой цене бумаги и услуг по ее доставке, здесь все куда сложнее: расходы на хранение, стоимость труда делопроизводителя, даже косвенные расходы на оргтехнику и краску для принтеров. Все это делает бумажные документы довольно-таки дорогим удовольствием.

И последнее: если работать с партнером выгодно, неужели мы не готовы кое-что изменить в своей работе?

Как подключиться?

В первую очередь нужно понять – к какому Оператору ЭДО вы будете подключаться. Можно связаться с отправителем приглашения и уточнить информацию у него, почему он рекомендует подключиться к конкретному сервису.

Подключение и регистрация в сервисе Оператора ЭДО не займет у вас много времени. Как правило, достаточно заполнить регистрационную форму, предоставив минимальные реквизиты вашей организации.

Стоит обратить внимание, но то что подключение и регистрация в сервисе должны быть бесплатными. Также не должно быть абонентской платы. Сам факт подключения к оператору и регистрация в сервисе не должна нести за собой юридических или финансовых обязательств с вашей стороны. Учитывайте это.

Электронная подпись (ЭП)

Следующий шаг – загрузка сертификата ЭП в сервис. Если вы уже сдаете отчетность в электронном виде, то у вас уже есть сертификат ЭП, который может подойти для обмена документами. Если остаются сомнения по сертификату ЭП, вы можете проверить его на сайте оператора или связаться с его технической поддержкой.

Если в вашей компании нет сертификата ЭП, то его нужно получить, обратившись в ближайший Удостоверяющий центр или к самому оператору.

После того, как вы подключите ЭП, то вы фактически готовы для обмена документами в электронном виде. Если планируете обмениваться электронными счетами-фактурами, не забывайте принять регламент обмена, согласно приказу Минфина 50н.

Сколько это будет стоить

Обычно, если компания-партнер, предлагает вам подключиться к оператору, то его основной интерес лежит в области доставки документов до вас. У большинства операторов входящий трафик бесплатный, следовательно, при зачастую с вас не потребуют никакой платы. Если только вы не хотите начать отправлять документы сами.

Тариф может быть предложен в информационном письме от вашего контрагента или Оператора. Важно знать, что тариф на обмен документами в сервисе вы вправе выбрать самостоятельно, и он не может быть вам навязан. Ваше право согласиться с предложенным тарифом, если стоимость по нему ниже, чем предложенные тарифы на официальном сайте оператора. Вы можете узнать о подробностях тарификации на сайте Оператора или при непосредственном общении с его представителями.

Варианты работы

У всех операторов есть возможность работать через веб-клиент. Для этого вам нужен простой браузер. Такой способ поддерживает необходимую функциональность для работы с документами, например, загрузку и выгрузку документов, создание, поиск и прочее.

Второй вариант – использовать интеграционное решение для вашей информационной системы. Наверняка хозяйственный и бухгалтерский учет вы уже привыкли вести в такой системе. Можно интегрировать ее с сервисом обмена: в этом случае вы сможете создавать, подписывать и отправлять документы в привычном интерфейсе. Узнайте о такой возможности у оператора.

***

В заключении хочется сказать, что даже если вас убеждают приступить к обмену в электронном виде ваши крупнейшие клиенты или это ваш осознанный выбор: задача оператора – подключение вашей компании с минимальными затратами для вас и обеспечение максимально комфортного старта для работы в сервисе. Учитывайте это при подключении и выборе оператора.

Комментарии

3
  • Наталия
    Эцп стоит денег. Но я лично столкнулась с тем, что надо подключиться ровно к тому же оператору, что и поставщик. При этом отчётность уже сдаётся через другого оператора посредством помощи налогового представителя. Эта ситуация как должна решаться?
  • twain2

    только работает это в связке покупатель-продавец только для реального опта и то не всегда . те кто работает на розницу (то есть у кого покупатель это розницные магазины, точки , ларьки и тп) .... им ничего не светит еще лет 5 как минимум.

  • тишина
    Ну, не знаю у меня контур и с электронным документооборотом могу работать только с теми у кого контур, откликнулись только двое, никто не хочет работать.
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Новости ФНС

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру