Говорить о преимуществах УСН в этом материале мы не будем – сам факт, что УСН широко применяется субъектами малого и микробизнеса говорит о том, что таковые очевидно имеются.
Однако, как говорится, что «русскому хорошо, то немцу – смерть».
Сказать, что УСН безоговорочно хорош для всех видов деятельности, конечно, нельзя.
Выделим некоторые наиболее очевидные «минусы» УСН.
1.«Гусь свинье не товарищ»
Субъекты УСН не являются плательщиками НДС (ч. 2 ст. 346.11 НК РФ), а значит, покупатели, которые находятся на ОСНО, не будут иметь возможность поставить НДС к вычету. Отсюда – не все контрагенты захотят с вами работать.
2. «Рад бы в рай, да грехи не пускают»
Если вы применяете УСН, в силу прямого законодательного запрета у вас не будет возможности:
- открывать филиалы и представительства;
- заниматься определенными видами деятельности (банковская, страховая, деятельность адвокатов и нотариусов, деятельность ломбардов, деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг и др. (ч. 3 ст. 346.12 НК РФ).
- участником вашей организации не может быть другая организация, если доля ее участия более 25%.
- средняя численность работников вашей организации за налоговый период не должна превышать 100 человек.
3. «На нет и суда нет»
Перечень расходов для уменьшения налоговой базы является строго ограниченным (статья 346.16. НК РФ), отсутствие конкретного вида расходов в перечне не даст вам возможности уменьшить налоговую базу на величину данных расходов, отсутствующих в перечне. Нельзя будет уменьшить величину своих доходов на расходы по потерям от брака, представительские расходы, расходы по исследованию конъюнктуры рынка, подъемные, штрафы, пени и иные санкции, расходы по подбору персонала и др. ;
4. «Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет, тому оба»
Если в ходе применения УСН вы утрачиваете право на применение УСН, столкнетесь с необходимостью восстановить бугалтерский учет за тот период, когда вы применяли специальный режим.
У вас 2 варианта:
а) восстановить все первичные документы за время применения УСН и отразить все совершенные хозяйственные операции
б) вывести остатки по всем видам активов и пассивов (провести инвентаризацию) и отразить их качестве вступительного сальдо в бухгалтерском балансе.
Нечего и говорить, что все это сопряжено с дополнительными расходами, дополнительными трудозатратами, дополнительными рисками возложения ответственности со стороны налоговых органов.
5. «Долг платежом красен»
Если вы утрачиваете право на применение УСН (нарушение условий, указанных в статьях 346.12, 346.13 НК РФ), то с начала того квартала, в котором это случилось, компания автоматически переводится на общий режим налогообложения и как бы «задним числом» становится плательщиком налогов, от которых была освобождена в связи с применением специального режима.
Возьмем, к примеру, НДС. Пока вы применяли спецрежим, плательщиком НДС не были. Соответственным образом построены взаимоотношения с контрагентами, подписаны договоры. Когда право на УСН утрачено, придется срочно перестроить эти отношения, либо заплатить НДС из своего кармана.
6. «Мал золотник, да дорог»
Если применяете в качестве объекта налогообложения «доходы минус расходы», и по результатам деятельности за отчетный период образовался убыток, придется заплатить минимальный налог (статья 346.18 НК РФ).
P.S. Какие-то из перечисленных «минусов» покажутся вам надуманными - не факт, что вы столкнетесь с ними при ведении дел.
С другой стороны, любой из них именно для вас, для вашего видения бизнеса может стать принципиально неприемлемым.
Подойдите к своему выбору осознанно.
Удачи в бизнесе!
Комментарии
35Цитата:
"Ни разу за всю жизнь не столкнулись с проблемой, что кто-то из осно-вщиков отказался сотрудничать из-за отсутствия ндс... " Ну не всем упрощенцам так везет, как Вам. Проблема такая действительно есть
Цитата:
"Если в ходе применения УСН вы утрачиваете право на применение УСН, столкнетесь с необходимостью восстановить бугалтерский учет за тот период, когда вы применяли специальный режим. " Доброе утро, госпожа Короткевич :) Упрощенцы ведут бухучет с 1 января 2013 года. Так что уже восстанавливать ничего не надо, все нужное уже восстановили. Впрочем, никто при УСН никогда первичные документы и не уничтожал, потому непонятно, откуда вдруг необходимость их восстанавливать, после перехода на ОСНО?