Как прописать участие или неучастие нотариуса в протоколе общего собрания ООО? Можно ли закрыть ИП, если у него есть задолженность по налогам? Надо ли "кустарю-ремесленнику" регистрироваться в качестве ИП? Обязан ли главбух маленькой организации, которая перешла на выплату зарплат сотрудникам на карточки, контролировать эту выплату даже в отпуске? Можно ли принимать счет-фактуру к вычету не в том периоде, в котором она получена? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Как прописать участие или неучастие нотариуса в протоколе общего собрания ООО?
"Сегодня сделали протокол общего собрания участников ООО, - рассказывает Кепка. - Повестка:
- О выборе способа подтверждения принятия решения общим собранием учредителей и состава учредителей, присутствующих при его принятии.
- .....
- .....
По первому вопросу решили:
Решили: определить в качестве способа подтверждения принятия решения общим собранием учредителей и состава учредителей, присутствующих при его принятии – подписание протокола всеми учредителями Общества.
Пошли к нотариусу, а он говорит: "А где написано, что без меня собрание проводится?".
Можно так написать? "Провести общее собрание без приглашения и присутствия нотариуса. Определить, в качестве способа подтверждения решения Общего собрания ...".
"К другому нотариусу бы обратились, более адекватному, - замечает Leila. - Если прямо очень хочется опять к этому нотариусу пойти, то после вашей фразы об определении способа подтверждения можете указать: "Подтверждения принятия Общим собранием участников Общества решения и состава участников Общества, присутствовавших при его принятии, путем нотариального удостоверения не требуется".
"Другого нет у нас нотариуса, - отвечает Кепка. - У нас написано: "Решения, принятые участниками Общества, являются добровольными, с требованиями действующего законодательства учредители ознакомлены. Настоящий протокол общего собрания участников согласно пп. 3, п 3, Статьи 67.1 ГК РФ не удостоверяется путем нотариального удостоверения".
"Ну бред же, - считает Leila. - Что, написать: "... и не приглашать нотариуса", помимо указания, что не нужно подтверждения путем нотариального удостоверения?".
"Нотариус прочитала: "Провести общее собрание без приглашения и присутствия нотариуса. Определить, в качестве способа подтверждения решения Общего собрания", молча вернула протокол, сказала - идите и не мешайте работать!" - пишет Аноним.
"Это клиника, - констатирует Leila. - Сочувствую, что нотариус у вас один, но где-нибудь в ближайшем населенном пункте нет более адекватного нотариуса?".
"Поехали в другой населенный пункт, заверили у другого нотариуса, он сказал, что все верно, - сообщает Аноним. - "Решили: Провести общее собрание без приглашения и участия нотариуса. Определить, в качестве способа подтверждения решения Общего собрания участников Общества и состава участников Общества, присутствующих при его принятии – подписание протокола всеми участниками Общества. Данный способ подтверждения согласно п. 3 ст. 67.1 ГК РФ не требует нотариального удостоверения решения участников Общества. Решения, принятые участниками Общества, являются добровольными, с требованиями действующего законодательства участники ознакомлены".
"Что и требовалось доказать", - пишет Leila.
"Не совсем, - добавляет Аноним. - Пришлось добавить - "Провести общее собрание без приглашения и участия нотариуса". Может, это весна?".
Закрытие ИП с задолженностью
"Можно ли закрыть ИП, если у него есть задолженность по налогу на имущество? - спрашивает Irinna_77. - Чтобы задолженность осталась на физлице, и постепенно ее погасить? ИП не вел хозяйственной деятельности с момента регистрации по сей день".
"У ИП не может быть задолженности по налогу на имущество, потому что такого предпринимательского налога нет, - отвечает Над.К. - Задолженность есть у физического лица по налогу на имущество физических лиц.
Никакие задолженности по налогам и взносам прекращению предпринимательской деятельности не препятствуют".
"А на какой документ можно сослаться? - уточняет Irinna_77. - Налоговая хочет оплаты налога, не закрывают".
"Что значит "не закрывают"? - удивляется Над.К. - ИП подал заявление на закрытие и получил отказ? Налоговая обязана в течение 5-ти рабочих дней после получения заявления внести данные в ЕГРИП о прекращении предпринимательской деятельности. Желания конкретных работников налоговой при этом не учитываются".
"Говорят, что не примут заявление, пока не будут сданы декларации по НДС нулевые и 3-НДФЛ за 2012, 2013 и 2014 года, - объясняет Irinna_77. - ИП на ОСНО, про бух. отчетность не сказали ничего".
"Не могут не принять заявление, - настаивает Над.К. - Это незаконно. В конце концов, отправьте почтой заявление и квитанцию на уплату госпошлины, если ваша налоговая нарушает закон. Но вряд ли они пойдут на прямое нарушение закона, если ИП придет с заявлением.
Бухотчетности у ИП не бывает ввиду отсутствия бухучета".
"Еще вопрос, если печати ИП не делал, примут нулевые декларации, или нужно делать печати?" - продолжает Irinna_77.
"Не обязан ИП печать иметь, а в декларациях она вообще никогда не ставилась", - отвечает Константин_50.
"Не надо сдавать нулевые декларации сейчас, - предупреждает Над.К. - Во-первых, на бумаге НДС не примут. Во-вторых, за каждую несданную декларацию штраф 1000 рублей. ИП это надо?".
"Т.е. мне нужно заполнить заявление по форме №Р26001, квитанция об уплате гос. пошлины и справка из ПФ о том, что вся отчетность в ПФ предоставлена? - уточняет Irinna_77. - А 3-НДФЛ за 2012, 2013 и 2014 можно сдать позже, и можно ли сдать только на бумажном носителе?".
"Справку налоговая сама может запросить, - пишет Над.К. - Обязаны представить только заявление и квитанцию. Декларации можно и позже сдать".
"А что вы посоветуете с декларациями по НДС, сдавать и платить штрафы за 3 года?" - спрашивает Irinna_77.
"Я бы не сдавала, - отвечает Над.К. - Тем более, что сдать их можно только в электроном виде. Либо уж тогда сдавать единую (упрощенную) декларацию, ее можно на бумаге".
Надо ли "кустарю-ремесленнику" регистрироваться в качестве ИП?
"У меня небольшой бизнес - штучное производство деталей для автомобиля, - рассказывает vlad2015, - я никак не регистрировался и продавал товар штучно знакомым, оборот небольшой и я никому не интересен. Недавно фирма (ООО) предложила сотрудничество - покупать товар ежемесячно примерно на 30-50 т.р. Имею счет в банке и карту. Подскажите, как мне лучше проводить платеж, чтобы и ООО могло учитывать это в своих налогах (вычеты и т.д.), и мне не нарваться на проверку?
Зарегистрироваться как ИП, я думаю, не выход - поскольку в этом случае мне придется получать разрешение на производство, что малореально, поскольку оборудование у меня в частном доме".
"Фирме не очень выгодно с точки зрения налогов работать с физ.лицом", - предупреждает gnews.
"Я так понимаю, что в случае наличия токарного станка мало будет наличия одного ИП, - раздумывает vlad2015. - Это не ремни для собак клепать, или бижутерию какую делать. Я бы конечно хотел легализоваться. Может есть у кого тоже какие идеи?".
"Насколько я знаю, на сам токарный станок лицензия не нужна, - пишет Ни4ка. - Лицензия будет зависеть от работ, которые будут на этом станке выполняться. На производство оружия, противопожарного оборудования и т.п. нужно разрешение.
Если ООО будет вам официально платить, то налог на доходы они сами за вас оплатят, вы получите на 13% меньше. Плюс они в пенсионный взносы обязаны будут оплатить".
"Это если будут платить за услуги, - замечает бух2007. - А если просто будут покупать детали, то взносов не будет, а НДФЛ будет платить сам продавец".
"Лучше зарегистрироваться, как ИП, - полагает saigak, - это лучше, чем если поймают и привлекут за незаконное предпринимательство".
"У ТС возникнет одна проблема - регулярность продаж", - предупреждает Аноним.
"Я правильно понимаю, что ежемесячно - это уже регулярность будет и возникнут вопросы, даже если ООО будет удерживать 13%?" - спрашивает vlad2015.
"Если вы будете продавать им изделия, то они не имеют права удерживать 13% и при их проверке возникнут вопросы к вам, - пишет saigak. - Вплоть до незаконной предпринимательской деятельности.
Если вы будете оказывать им услуги по производству изделий по договору, то они будут обязаны не только удерживать 13%, но и платить взносы в ПФР и ФСС (30% с хвостом), то тогда вопросов ни к кому не возникнет. Но тогда ваши изделия увеличатся для них в цене на 30%. Согласятся ли они на это?".
Отпуск главбуха и выплата зарплаты сотрудникам
"У нас небольшая организация (в штате 5 человек), - рассказывает Anny-Sunny. - С этого года перешли на выплату зарплаты по карточкам. Сотрудники довольны.
А у меня вопрос: а как мне (главному и единственному бухгалтеру) идти в отпуск, если организация обязана выплачивать зарплату два раза в месяц - 1 и 16 числа? Получается, что мне теперь свой отпуск нужно подстраивать под дни выплаты зарплаты? Гуляю со 2 по 15 и с 17 по 30? Или в отпуске искать интернет, чтобы перечислить зарплату сотрудникам?".
"Молитесь всем богам, чтоб ежемесячную отчетность в ПФР не ввели!" - парирует Lenik.
"Тогда точно придется с рабочим ноутбуком в отпуск ездить", - отвечает Anny-Sunny.
"Вот "в отпуске искать интернет" - это как раз обычно не проблема, - замечает Над.К. - Не в тайгу ж поедете".
"Буду очень признателен, - пишет Arhimed0, - если Вы расскажете, как выплачивали зарплату людям, когда наличными платилось.
Неужели только сейчас печаль наступила? А до этого все выходные, отпуска, больничные и прочие дни отдыха - строго по плану были?".
"Заранее начисляла, - отвечает Anny-Sunny, - руководителю оставляла наличку, он зарплату выплачивал. Платежки тоже носили в банк в эти дни на бумаге. А документы проводила тем числом, которым мне надо.
Неужели нет никакого варианта создания приказа, типа "в связи с отпуском гл.бухгалтера в таком-то месяце перенести день выплаты зарплаты на такое-то число"? И перечислить зарплату, например, на пару дней раньше или позже".
"А почему из-за отпуска бухгалтера работники не должны вовремя получать зарплату?" - недоумевает Над.К.
"Вижу тогда единственный выход - научить руководителя пользоваться Банк-клиентом", - пишет Anny-Sunny.
"А что сейчас поменяется? - удивляется Анжелика Ник. - Заранее начисляй, формируй платежки и отправляй директора в банк в день выплаты зарплаты".
"А с электронным реестром как быть?" - уточняет Anny-Sunny.
"А с ним что не так?" - спрашивает Анжелика Ник.
"У нас в отделении его на бумаге не принимают, - объясняет Anny-Sunny. - Отправляют в головной офис на другой конец города".
"Проблема-то в чем конкретно? - продолжает Анжелика Ник. - Чтобы директор на другой конец города съездил?".
"Ага, - признается Anny-Sunny. - Проще его научить пользоваться банк-клиентом".
"Зарплата должна платиться в срок, установленный локальными нормативными актами, - напоминает Над.К. - И если еще раньше можно на пару дней (и то обычно по уважительной причине, коей отпуск не считается), а позже - так точно нет.
И мне интересно, а что будете делать, если работник увольняется, например?".
"Будем решать вопросы по мере их поступления, - отвечает Anny-Sunny. - Но обычно у нас заранее о таких ситуациях известно, во-первых. В-вторых, не часто увольняются. И, в-третьих, сотрудники обычно бывают такие, что днем раньше - днем позже для них не проблема.
В общем, как-то никогда не сталкивалась с таким, когда сотрудник хочет уволиться во время моего отпуска.
Из всего вышесказанного сделала вывод.
Вариантов у меня три:
- брать с собой в отпуск рабочий ноут, и во время отпуска перечислять зарплату;
- научить руководителя или кого-то из сотрудников пользоваться банк-клиентом;
- (не самый лучший вариант ) не ходить в отпуск в дни выплаты зарплаты".
"В соответствии с ТК РФ отпуск - это время отдыха, которое работник может использовать по своему усмотрению, - напоминает Andron Step. - Отпуск работодатель обязан предоставлять каждому работнику, независимо какую должность он занимает.
Да и кто обязан выплачивать зарплату 2 раза в месяц? Разве гл. бухгалтер? Обязан выплачивать зарплату работодатель. А гл. бухгалтер работник. А работнику работодатель обязан предоставить отпуск, а кто будет выполнять обязанности гл. бухгалтера - проблемы только работодателя.
В конце концов, работодатель может взять работника на должность главного бухгалтера, на время Вашего отпуска".
НДС к вычету
"Счет-фактуру от поставщика получили в октябре, а к вычету ее поставить надо в 1 квартале, чтобы по НДС было все ровно, - рассказывает МиссисХХХ. - Честно говоря, всегда думала что можно принимать счет-фактуру в том периоде, в котором она получена, то есть в моем случае в 4 кв. 2014 г. Но сейчас со мной спорят, что к вычету можно брать в течение 3 лет, хоть бы частично, бери в каждом квартале сколько тебе надо - вот такой подход. Неужто это правильно?".
"Да, - подтверждает Старый ворчун. - Оно и раньше было можно, а с 2015 года это явно в кодексе прописали".
"Не совсем так, - замечает Server56. - Сначала Минфин был согласен, что принимать к вычету можно и позже (письмо от 01.10.2009 № 03-07-11/244). Новая мода - если позже - подавать уточненку - пошла только в 2013 году (15.01.2013 № 03-07-14/02). Постановление Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33 п. 27 - можно принимать, когда удобно".
"П.1.1 ст 172 НК, - конкретизирует gnews. - http://wiki.klerk.ru/index.php/%D0%9...1%8C%D1%8F_172
По более ранним периодам- см. https://www.klerk.ru/doc/388766/
Боитесь сейчас ставить к вычету - сдавайте уточненку".
"И это независимо от того когда расходы для прибыли были приняты, верно?" - уточняет МиссисХХХ.
"Независимо, - подтверждает gnews. - У НДС - свои правила, у налога на прибыль - свои".
"Если счет-фактура от октября на 100 тысяч, можно в 1 кв. взять к вычету 50 и 50 во втором?" - спрашивает МиссисХХХ.
"Нет", - отвечает gnews.
Начать дискуссию