Экономика России

Великая китайская еда

Россия открывает двери перед китайскими земледельцами, вместо того, чтобы поддерживать собственных фермеров. Об этом 14 мая в ходе пресс-конференции на тему «Китайские миллиарды в российское сельское хозяйство» заявил заместитель председателя комитета Торгово-промышленной палаты по развитию АПК, директор подмосковного ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павел Грудинин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Великая китайская еда
Фото Анастасии Володченковой. Кублог

Россия открывает двери перед китайскими земледельцами, вместо того, чтобы поддерживать собственных фермеров.

Об этом 14 мая в ходе пресс-конференции на тему «Китайские миллиарды в российское сельское хозяйство» заявил заместитель председателя комитета Торгово-промышленной палаты по развитию АПК, директор подмосковного ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павел Грудинин. 

На днях стало известно, что Российский фонд прямых инвестиций, Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) и Народное правительство провинции Хэйлунцзян (КНР) подписали соглашение о создании специализированного инвестиционного фонда объемом 2 миллиарда долларов для финансирования проектов в области сельского хозяйства на Дальнем Востоке.

Финансирование первых агропромышленных проектов запланировано на предстоящую осень, правда, конкретные проекты пока не называются.

«Что нам самим мешает инвестировать те самые 2 миллиарда долларов? – выразил недоумение по этому поводу Павел Грудинин. - Соя, которая выращивается на Дальнем Востоке, востребована везде. Нужно только построить заводы по переработке, чтобы вывозить не сырье (как мы это делаем с нефтью), а продукт конечной переработки. И тогда мы будем конкурентоспособны на мировом рынке и с китайцами, и в европейцами. А пока что есть только опасения, что у нас произойдет то же самое, что произошло в Китае. Когда они, используя запрещенные у нас технологии, угробили свою землю, отравили людей. И где гарантии, что они придут сюда и будут работать по нашим правилам, так, как работают российские фермеры? У нас всегда для чужих преференции, защита их инвестиций, а своим жизнь должна казаться хуже, чем была до этого».  

«Может, только в Африке еще есть страны, где всего 1% бюджета закладывается на поддержку сельхозпроизводителей, - отмечает член комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Олег Лебедев. - Мы говорим об импортзамещении, о продовольственной безопасности. А какая может быть продовольственная безопасность с 1%? Сегодня как минимум 10 процентов нужно. Где взять деньги? Не надо, во-первых, размещать облигации в Америке. Во-вторых, не хотите национализировать сырьевую базу, установите на нее хотя бы такие же налоги, как в Америке, Скандинавии или арабских странах. К сожалению, у нас либеральные ценности в правительстве очень укоренились, и вот экономический блок правительства продолжает их отстаивать». 

А член Комитета Совета Федерации по экономической политике Евгений Тарло договоренностями с китайцами очень доволен. «Это то, чего мы добивались очень давно, - пояснил сенатор. - Мы до сих пор считали, что инвестиции могут придти только с Запада, сняли все барьеры перед их продукцией, вступили в ВТО, и все ждали и молились, когда придут их инвестиции. Но так их и не увидели». 

«Инвестиции со стороны Китая подстегнут инвестиции в развитие сельского хозяйства России в целом, - считает Тарло. - Пусть это будут и конкуренты российским производителям, главное, чтобы было больше конечной продукции». 

«Пусть лучше будет больше конкуренции между российскими производителями, чем между российскими и китайскими, - парировал Павел Грудинин. -Китай во всем мире вкладывает деньги только в слаборазвитые страны, у которых для этого нет собственных ресурсов. Почему мы должны считать себя слаборазвитой страной?».

От себя отмечу, что направление движения России, похоже, действительно наконец-то определилось. Мы не скатимся под откос (как могло показаться в последние месяцы), по крайней мере экономически. Нас подхватит Китай, могучей рукой поставит в нужное русло и придаст ускорение. А большее это для нас зло или меньшее – станет ясно очень скоро.

Начать дискуссию