ЭДО

При временном отсутствии электронной подписи можно использовать бумажный документооборот

А что делать, если ответственный за подписание сотрудник на выезде или идет процедура замены/перегенерации ключа, или технические проблемы с сервисом? А заказчику понадобится ключ (товар/услуга) «еще вчера»?
При временном отсутствии электронной подписи можно использовать бумажный документооборот
На фото Карина Кассис, аналитик компании Synerdocs

Вопрос от читателя Клерк.Ру Максима (г. Санкт-Петербург)

А что делать, если ответственный за подписание сотрудник на выезде или идет процедура замены/перегенерации ключа, или технические проблемы с сервисом? А заказчику понадобится ключ (товар/услуга) «еще вчера»?

Давайте разбирать вопрос по порядку. В случае если ответственный за подписание сотрудник находится в отъезде, то возможны следующие сценарии:

  1. Аппаратный токен (носитель ключа электронной подписи), должен храниться у владельца сертификата ключа ЭП, то есть у лица, которое подписывает документы от своего имени. В таком случае, имея доступ к компьютеру, подключенному к сети интернет, можно пользоваться сервисом обмена в любом месте, используя свой сертификат ключа ЭП (необходимо использовать программное обеспечение СКЗИ КриптоПро, которым можно пользоваться в течение 15 дней, на бесплатной основе).  За помощью, в настройке рабочего места, можно обратиться в службу технической поддержки вашего оператора.
  2. Можно уполномочить 2е лицо на право подписания документов. При этом, необходимо соблюсти ряд условий: приобрести сертификат ключа ЭП на имя 2го лица; задокументировать право подписи документов 2м уполномоченным лицом (например, выпустить соответствующий приказ); известить контрагентов о 2м уполномоченном лице (в виде приложения к договору, либо официальным письмом).

В случае, если сертификат ключа электронной подписи (далее – ЭП) был аннулирован, или истек срок его действия (замена/перегенерация ключа ЭП), необходимо обратиться в Удостоверяющий центр (УЦ), который создает сертификаты. Обычно готовые сертификаты выдаются удостоверяющими центрами в течение 1-3 дней. В это время можно использовать бумажный документооборот.

В нормальной ситуации, сертификаты ключей ЭП обновляются заранее. За 14 дней до окончания срока действия сертификата ключа ЭП, генерируются соответствующие системные сообщения.

Что касается технической составляющей вашего вопроса, то Synerdocs располагается в одном из лучших дата-центров страны с резервным питанием, каналами связи, оборудованием и необходимыми политиками безопасности.

Сервис может быть недоступен только по причине выхода из строя каналов связи абонента, либо его аппаратного обеспечения. В течение всего времени, когда работа в сервисе ЭДО по каким-то причинам недоступна, можно обмениваться документов, поставив в известность своих контрагентов. При этом, рекомендуется отслеживать сроки доставки и подписания документов на бумаге, с тем отрезком времени, когда работа в сервисе невозможна.

Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию