Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 25 по 31 мая 2015 года

Что делать гендиректору, который и хочет уволиться, и боится уволиться? Придется ли доплачивать страховые взносы, если дивиденды в результате годового убытка признаны иными выплатами? Могут ли малые предприятия не создавать резервов в бухучете, если укажут это обстоятельство в учетной политике? Можно ли обставить в соответствии с требованиями закона работу ИП, который служит связующим звеном между агрегатором такси и водителями?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 25 по 31 мая 2015 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Что делать гендиректору, который и хочет уволиться, и боится уволиться? Придется ли доплачивать страховые взносы, если дивиденды в результате годового убытка признаны иными выплатами? Могут ли малые предприятия не создавать резервов в бухучете, если укажут это обстоятельство в учетной политике? Можно ли обставить в соответствии с требованиями закона работу ИП, который служит связующим звеном между агрегатором такси и водителями? Куда в Москве подавать декларацию по налогу на имущество, если несколько зданий организации расположены в разных районах города? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума. 

Не дают уволиться!!!

"Я в отчаянии, - пишет Анонимная я. - Несколько лет я работаю директором в фирме, которая принадлежит гражданскому мужу и еще одному учредителю. Сейчас мы расходимся, и мне необходимо уволиться. Но отпускать меня не хотят, так как фирма проблемная (есть долги, кредит и т.п.), учредители на себя брать руководство не хотят. Если я просто уйду, то в выписке все равно останусь... Все время, что я была директором, все стратегические решения на фирме принимал он, ну а я (дура) просто делала, что он говорит. Короче, мой бывший просто хочет меня подставить, чтоб не дернулась от него. Я десять лет беззаветно верила этому человеку, оформила кредиты на себя на приличные суммы, а сейчас рискую сесть в тюрьму за неуплату налогов и прочего. Что делать?".

"А в чем, собственно вопрос? - недоумевает Свечков. - Как уволиться с работы? Очень просто. Напишите учредителям письмо, в котором уведомите их, что через месяц досрочно расторгаете трудовой договор, напомните им о необходимости собраться вместе и выбрать нового руководителя. Через месяц составите приказ об увольнении, заполните трудовую книжку, выплатите себе все положенные компенсации и адью! 

А что касается выписки, то тут придется топать в суд".

"Боюсь, что только нет у меня этого месяца, - сокрушается Анонимная я. - Мне необходимо лечение, не смертельно, но чем быстрей, тем лучше. Это во-первых, а во-вторых, город маленький у нас, если его "понесет", то придется просто убегать из города, чего он видимо и ждет...".  

"И что? - продолжает не понимать Свечков. - Лечитесь на здоровье. Одно другому, мне кажется, не мешает".

"Просто я переживаю, что делами фирмы заниматься не будет никто, все начнет валиться (неуплата кредитов, зарплаты и прочее), - объясняет Анонимная я. - Есть вообще варианты у директора уволиться сразу?". 

"Да все варианты, что в ТК указаны, для директора также подходящи, - отвечает Свечков. - И если после вашего увольнения делами фирмы заниматься не будет никто, то вам то что до этого? Не очень понимаю, честное слово".

"То есть, если я пишу заявление на увольнение по семейным обстоятельствам без отработки, передаю его под проспись (или почтой) учредителям, то можно считать себя уволенной?" - уточняет Анонимная я

"Обстоятельства увольнения в этом случае никого не волнуют, - пишет Свечков. - Соблюдайте процедуру, как я уже описал, и будете фактически свободны от "рабского труда" по собственной инициативе. А считать себя можно кем угодно и когда удобно. Формальности, формальности нужно соблюсти". 

"А я вот понимаю автора, - замечает эстэр. - Она переживает не за то, что будет после, а за то, что было во время ее правления (как я понимаю). Видимо, есть там за что переживать. Если она просто уйдет и плюнет на все, то может оказаться в ситуации, когда придет налоговая проверка и проверять будут ее период. И крайней, конечно же, окажется она!".

"О том, что было за время ее руководства, надо было переживать во время руководства, а сейчас поздно, - считает ПаниКенгуриха. - Уйдет она или не уйдет - на результаты проверки и прочее это никак не повлияет". 

"Но все-таки, когда ты на месте, всегда можно дополнительную работу провести, какие-то бумажки найти, сделать, запросить, - не соглашается эстэр. - А когда ты уже никто - это сделать будет сложнее".

"Тогда автора темы понять вообще невозможно, - пишет ПаниКенгуриха, - так как она с одной стороны рвется побыстрее уволиться, с другой стороны - переживает насчет проверок".

"Автор хочет побыстрее уволиться, но боится, что останется в ЕГРЮЛ, - констатирует Lizard. - Конкретно это обстоятельство ни на что не влияет, она может спокойно увольняться. А если автор боится проверок предыдущих периодов и из-за этого не хочет уходить... Ну не знаю, разве что самой в налоговой проверку попросить".

"Я попробую структурировать советы и добавлю свое, - пишет Lartchik. - Насколько я поняла ситуацию, нужно:

  1. Отправить заявление и уведомление заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. При этом обратите внимание, чтобы дата увольнения должна стоять не ранее, чем через месяц после даты отправки уведомления, а дата написания заявления - текущая дата.
  2. Лечение оформить больничным листом. А если это не представляется возможным, то загляните в Устав. Если отпуск ген.директора не должен решаться общим собранием акционеров, то оформите сами себе отпуск (очередной или без сохранения заработной платы) приказом аккурат до даты увольнения, если не планируете больше появляться на работе.
  3. Если есть заместитель, который по должностной инструкции должен Вас замещать на время отпуска или болезни, сделайте приказ на него на право подписи первичных документов. Если нет, то назначьте приказом сотрудника организации с правом подписи первичной документации. 
  4. В течение ожидания даты увольнения прежде всего успокойтесь, займитесь самоуспокоением, тем более Вам предстоит лечение. Переосмыслите все, что Вы подписывали, что оформляли. Только спокойно. Чувствуете, что есть, за что беспокоиться - ищите хорошего адвоката.
  5. За время ожидания составьте перепись документов, которые Вам нужно будет передать для собственного спокойствия. Бухгалтера попросите сделать промежуточную отчетность, оборотно-сальдовую ведомость, которую завизируйте при передаче у принимающего человека. Не забудьте указать в акте печать, учредительные документы и прочее. Помните: все составлять в двух экземплярах, один- Ваш (берегите его!).
  6. По истечении месяца, если будет собрание - Вас уволят. Если никто не явится из собственников на собрание - ничего страшного, Вы уже уволены. Подписывайте приказ, трудовую книжку, выплачивайте себе зарплату и прочие выплаты.
  7. Напишите письмо в налоговую (лишним не будет) в произвольной форме о том, что Вы уволены тогда-то. Обязательно в двух экземплярах (один - Ваш с отметкой налоговой), приложите к письму копию приказа об увольнении".

"Добавлю, если у вас клиент-банк, то встает вопрос - кто имеет доступ к расчетному счету, - пишет Аноним. - Нужно сообщить банку об увольнении или сделать подпись в банке другому лицу".

Признание дивидендов иными выплатами

"ООО решило выплачивать дивиденды ежеквартально (участники - физ.лица резиденты), - рассказывает tanrem. - Если по итогам года обнаружится, что возник убыток, то дивиденды признаются иными выплатами.

Я правильно понимаю, что с 2015 года доплачивать по налогам ничего не придется, ибо ставка НДФЛ при выплате дивидендов стала 13%, и безвозмездные выплаты в пользу физ.лиц облагаются такой же ставкой НДФЛ 13%?

Т.е. при промежуточных выплатах дивидендов ни общество, ни участники ничем не рискуют в плане взаимоотношений с государством (я имею в виду налоги)? Ну про убыток понятно".

"Только взносы в ПФР и соцстрах придется доначислить и оплатить", - замечает Аноним.

"Разве придется? - удивляется tanrem. - Вроде ни дивиденды, ни впоследствии безвозмездные выплаты не относятся к вознаграждениям за выполнение обязанностей по трудовым и гражданско-правовым договорам".

"Не придется", - подтверждает mvf.

"Если учредитель - работник, то могут признать такие выплаты относящимися именно к трудовому договору", - предупреждает ZZZhanna.

"Ну это надо слишком "постараться", чтобы доказать", - сомневается mvf.

"Я Вас умоляю, - пишет ZZZhanna. - Стараться потом придется главбуху, чтобы доказать, что синее - это синее, а не зеленое. Я не говорю, что отбиться нельзя, но, скорее всего, придется бороться".

"Так а зачем что-то доказывать, если ставка налога одна и та же?" - не понимает tanrem.

"Речь про страховые взносы", - напоминает mvf.

ПБУ и создание резервов

"С 2012 г. все предприятия обязаны в бухучете создавать резервы: на отпуск, по сомнительным долгам и др., - пишет Ваша тетя. - Однако право не применять ПБУ 8/2010 предоставлено субъектам малого предпринимательства, не являющимися эмитентами публично размещаемых ценных бумаг. Налоговый учет не обязывает создавать резервы, а лишь дает право. Получается, что малые предприятия в принципе могут не создавать никаких резервов, если укажут это в учетной политике?".

gnews предлагает смотреть п.2 ПБУ 8/2010 и ПБУ 21/2008

(http://wiki.klerk.ru/index.php/%D0%9F%D0%91%D0%A3) ".

Аноним осмысливает предложенные тексты:

"ПБУ 8/2010 

2. Настоящее Положение не применяется в отношении:

в) оценочных резервов;

ПБУ 21/2008

3. Оценочным значением является величина резерва по сомнительным долгам, резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов, других оценочных резервов, сроки полезного использования основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, оценка ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования амортизируемых активов и др.

Т.е. ключевые фразы: "не применяется в отношении....в) оценочных резервов" и п.3 ПБУ 21/2008 (что является оценочным резервом). 

Правильно понял?".

"Да", - подтверждает gnews.

"А как тогда - в БУ обязаны создать резерв по сомнительным долгам, а в НУ нет, - сомневается Аноним. - И возникают разницы. А если малое предприятие и не обязано применять ПБУ18/02? Т.е., получается, все равно придется и в НУ резервы создавать и 18/02 применять?".

"Просто будет разная сумма расходов в БУ и НУ, - объясняет gnews. - А наличие разниц не обязывает субъект малого предпринимательства к применению ПБУ18 и созданию резерва в НУ".

Таксист без такси 

"Работаю как ИП на ЕНВД, деятельность таксомоторные услуги, - рассказывает sergej2015. - Занимаюсь подключением водителей к такси, работа такси ведется только по безналу, то есть водители с наличностью не работают, деньги с клиентов списываются с их карт.

Каждую неделю получаю выплату от компании такси на расчетный счет, на основе того, сколько выполнили заказов водители, далее переводим все деньги с расчетного счета на текущий счет внутри банка, потом на текущий счет Сбербанка, далее выплачиваем водителям с карты на карту (по номеру карты) через Сбербанк. То есть внутри банка. Понимаю, что делаю неправильно, но как нужно делать, не знаю.

С водителями договоров у меня нет, все идет через соглашения, оферты в электронном виде, но вот как выплачивать им заработанные деньги правильно - ума не приложу, ведь они не по трудовому договору работают. Я-то не против его заключить, но водители против, налог 13% для них огромная сумма, что впрочем понятно, конкуренты работают, также не выплачивая 13% налог.

Может, нужно перевестись с ЕНВД куда-то еще? Есть ли решение моей проблемы? Голова уже болит!".

"Водители, по сути, ведут незаконную предпринимательскую деятельность, - замечает Над.К. - Поэтому должны регистрироваться как ИП".

"По водителям понял, - отвечает sergej2015, - а по поводу выплат - правильно ли я делаю, что перевожу деньги им с карты на карту?

Ведь налоговой это вряд ли понравится. Может, нужно не на карту, а на счет переводить им и что-то в назначении платежа указывать? По соглашению водители доверяют компании такси (она же сервисная служба, которая взимает комиссию за сервис), выставлять счета от их имени мне как партнеру, а я уже на основе этих счетов делаю перевод с удержанием комиссии, но все это в электронном виде опять же" 

"Скажите, а как Вы считаете ЕНВД? - интересуется Над.К. - Он ведь от количества машин считается. А у Вас их нет, я так понимаю. И договоров с собственниками машин тоже нет".

"В том-то и загвоздка вся, - соглашается sergej2015. - В данный момент мы подаем декларацию как на один автомобиль, 4 посадочных места, но в месяц по счету проходит около 3 миллионов. Не будет ли сомнений у налоговой?".

"Будет, - уверяет бух2007. - В налоговой не дураки работают. Схема с отмыванием денег через ЕНВД им давно известна. Вы арендуете кучу машин, не платя за это налог и выплачиваете доход физлицам, не удерживая НДФЛ, не начисляя взносы и не регистрируясь в качестве работодателя".

"С такими суммами по счету Вам недолго осталось ждать налоговой проверки, - считает Над.К. - И я даже предсказываю, что будет - будут неприятности у конторы такси, потому что их заподозрят в обналичке через ИП на ЕНВД (очень распространенна схема), а Вам досчитают НДС и НДФЛ, потому что доходы получены не от перевозок, и это явно видно. 

Какие документы у Вас оформляются с конторой такси? Каким образом фиксируются заказы? ФИО реальных перевозчиков где-то фигурируют?". 

"Интересно, а можно вообще быть плательщиком ЕНВД по услугам такси, не имея лицензии?" - задумывается бух2007.

"Вот, кстати, да, - подтверждает Над.К. - Про нее-то я и забыла". 

"Мы зарегистрированы как ИП с деятельностью такси, - пишет sergej2015. - Получается, что как работодатели зарегистрированы, просто в штате никого нету, но по соглашению нашему, водителя и агрегатора такси, водители доверяют выставление счетов агрегатору такси нам (партнерам). Получается, счета в электронном виде у нас есть, там есть и фамилии водителей и какую сумму мы должны им выплатить, так же по соглашению мы имеем право взимать свою комиссию, к примеру 5%, и оплачивать счет водителю за вычетом этой комиссии.

Налог то мы готовы платить и работать правильно, но вот как это сделать за нашу комиссию? Тем более что конкуренты точно с такими же тарифами работают уже более года, снимают офис и т.д., вряд ли все у них нечисто.

У водителей есть лицензии на такси. Компания-агрегатор очень крупная и известная". 

"В качестве работодателя регистрируются в ПФР и ФСС в определенные сроки после заключения первого ТД, - объясняет бух2007. - Так договора у вас агентские или как? И водитель тут причем? Вы же сами себя позиционируете как такси, налоги платите как такси. А фактически никакое у вас не такси. У ИП есть разрешение на деятельность такси? Нет. Нет оснований для применения ЕНВД вообще. 

Кроме ЕНВД какой режим у вас - УСН или ОСНО?".

"Вот пункт из соглашения, - пишет sergej2015:

"Стороны недвусмысленным образом соглашаются, что настоящее Соглашение не может рассматриваться как трудовой договор или трудовые отношения, и что компания Uber является агентом Партнера или Водителя, предоставляя исключительно посреднические услуги Партнеру в обмен на Комиссионное вознаграждение. "

У нас 15% расходы, мы зарегистрированы в Московской области, с деятельностью такси код 60.22. Подходящий ли у нас режим налогообложения для нашей деятельности? Может, подойдет патент?

Водителей получается 50 на данный момент, планируется рост. Водители не работают с наличностью вообще, вся оплата с клиентов идет безналом с их карточек".

"Вот Вам 15% со всех полученных сумм и доначислят, - замечает Константин_50, - а еще за неудержание НДФЛ как агента привлекут. А то развели тут прачечную, понимаешь...".

"У вас не такси, поэтому ЕНВД тут неуместен, - пишет бух2007. - Налоговая пока об этом не знает. Но скоро начнет вас трясти. По итогам года точно при сдаче нулевой УСН все это выплывет наружу.

Кто-то должен платить налоги - Агент платит их только с вознаграждения, физлица платить не хотят. Вы будете крайним.  Если позиционируете себя как такси, так принимайте на работу водителей, регистрируйтесь как работодатель, платите НДФЛ и взносы, берите в аренду их авто. Это если честно все делать.

Ваша схема шита белыми нитками. Вы выполняете роль обнальной конторы. Одно дело, когда все это на бомжей оформляют, но у Вас, наверное, и квартира, и машина есть. Зачем так рисковать?".

"А что если мы перейдем на патент? - продолжает искать выход sergej2015. - Как мы поняли, в таком случае мы освобождаемся от уплаты 13% НДФЛ, просто платим за патент, скажем на 100 водителей, далее с дохода нашего (то есть с 5%) уплачиваем налог 15%, такой вариант подойдет?".

"Патент никоим образом Вас не спасет, - объясняет Над.К. - Вы не занимаетесь деятельностью такси по документам, понимаете?".

"С выплат физлицам (водителям) НДФЛ придется платить при любом режиме налогообложения, - замечает бух2007, - плюс взносы в ПФР, ФФОМС, ФСС. Сейчас в стране как раз идет политика по выявлению нелегальных доходов физлиц. Так что не затягивайте решение этого вопроса.

У Вас вообще, по сути, организация перевозок. А услуги такси оказывают физические лица, с которыми надо заключать договоры ГПХ. Если на УСН 15% быть, то тогда поступления денег будут Вашим доходом, а выплаты водителям (+ взносы с них) - расходом. С разницы платить 15%. Если расходов много, то налог будет 1% от дохода. Если эти физлица зарегистрированы как ИП, то все будет намного проще - не будет взносов и НДФЛ".

Куда подавать декларацию и куда платить налог на имущество?

"Есть организация, зарегистрированная в Москве в налоговой № 4, - рассказывает tania_0181, - на балансе имеются несколько зданий, расположенных в разных районах Москвы, следовательно, разные налоговые. Куда необходимо платить налог (авансовые платежи) по налогу на имущество и подавать декларации (расчеты)? В 4 налоговую или по месту нахождения зданий?

Просто сегодня пришло уведомление из одной налоговой, где стоит на учете одно из наших зданий, и из него смысл такой, что с 01.01.2015 уплату налога необходимо производить по месту нахождения объектов недвижимого имущества и туда же подавать декларации. Идет ссылка на письмо от 05.02.2015 № 24-12/009461@, но я этого письма нигде найти не могу".

"Если у вас есть недвижимость, вы должны были встать на учет по месту нахождения каждого объекта, - отвечает Coreopsis. - С этого года в Москве квартальные расчеты и годовую декларацию по налогу на имуществу надо сдавать в налоговые по месту нахождения объектов недвижимого имущества и туда же платить.

Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 05.02.2015г. № 24-12/009461@:

В целях единообразия подхода к налоговому администрированию объектов недвижимого имущества и повышения эффективности налогового контроля с 1 января 2015 года Управление ФНС России по г. Москве устанавливает, что организации, зарегистрированные на территории г. Москвы, имеющие на балансе объекты недвижимого имущества, расположенные в различных муниципальных образованиях г. Москвы, включают данные по этим объектам недвижимого имущества в расчеты по авансовым платежам, декларации по налогу и представляют в ИФНС России по г.Москве по местонахождению объектов недвижимого имущества, независимо от особенностей порядка определения налоговой базы по этим объектам, установленного пунктами 1 и 2 статьи 375 Кодекса. 

Таким образом, в отличие от ранее действующего порядка, установленного Письмом УФНС России по г. Москве от 27.02.2004 N 23-01/1/12408, с 2015 года организации по месту своего учета в территориальных и межрайонных инспекциях ФНС России по г. Москве могут представлять одну налоговую декларацию по налогу на имущество организаций в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 376 Кодекса, за исключением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации. 

Учитывая данный порядок представления расчетов по авансовым платежам и деклараций с 01.01.2015 года, уплату налога на имущество (авансовых платежей) необходимо производить по месту нахождения объектов недвижимого имущества с указанием в расчетных документах кода ОКТМО муниципального образования на территории, которого зарегистрирован объект налогообложения". 

"Как-то все странно, по моему мнению, - сомневается tania_0181. - Позвонила в налоговую, там говорят подавайте уточненки т.е. если например у меня 5 зданий (плачу из остаточной стоимости в перечень по кадастру не попали) + имущество организации, то я должна сдать 6 деклараций в разные инспекции и заплатить тоже соответственно в разные инспекции. Что делать?".

"Подавать уточненки, - отвечает Coreopsis. - Налог на имущество с недвижимости всегда надо было платить по месту его нахождения, просто раньше москвичи разрешали платить в налоговую по юрадресу, с этого года передумали. Решили, что надо делать по НК".

"При заполнении деклараций по месту нахождения недвижимого имущества - указываю КПП и ОКТМО по месту нахождения объекта, и в ту же инспекцию плачу налог, а КПП в платежке указываю основной, правильно?" - уточняет tania_0181

"Правильно", - подтверждает Coreopsis.

"Осталось дело за малым, - пишет tania_0181, - по некоторым объектам получить эти уведомления, т.к. по телефону налоговые ни в какую не хотят говорить этот КПП, и подать уточненки". 

"Вообще-то налоговая должна была вам выдать свидетельства в течение 5 дней после регистрации, заказным письмом отправить", - замечает Coreopsis.

"Это я знаю, - соглашается tania_0181, - но мы собственность получали в конце декабря, и мне кажется, произошел какой то сбой  в связи с праздниками и новогодними каникулами, и к нам до сих пор ничего не пришло".

"КПП как у налоговой, где имущество", - пишет Аноним.

"Мне кажется, что такую платежку у меня банк не пропустит", - отвечает tania_0181

"Пропустит, - уверяет Coreopsis. - КПП лучше поставить по месту, иначе может на невыясненные попасть". 

Начать дискуссию