Учет в строительстве

Об обязанности использования только унифицированных форм КС-2 и КС-3

Из Письма Минфина РФ от 06.02.2015 № 07 01 12/4833 следует, что утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 унифицированная форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» продолжает оставаться обязательной к применению, поэтому организация не вправе дополнять ее новыми показателями, в том числе вносить в нее позицию «Зачет аванса».

На вопросы отвечает Г. Г. Лалаев, доцент Финансового университета при Правительстве РФ, советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса

Вопрос

Из Письма Минфина РФ от 06.02.2015 № 07‑01‑12/4833 следует, что утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 унифицированная форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» продолжает оставаться обязательной к применению, поэтому организация не вправе дополнять ее новыми показателями, в том числе вносить в нее позицию «Зачет аванса». Вместе с тем в 2014 году и начале 2015 года организация использовала во взаимоотношениях с подрядчиками (коммерческими организациями) модифицированные формы КС-3, полагая, что не установлено запрета на проведение корректировки ее показателей. Означает ли это, что налоговый орган может исключить из состава прямых расходов затраты в виде стоимости выполненных подрядчиками работ, указав на то, что они документально не подтверждены? Нужно ли переоформлять ранее подписанные формы КС-3, заменять их унифицированными бланками?

В Письме от 06.02.2015 № 07‑01‑12/4833 Минфин фактически указал на правомерность требований государственных (муниципальных) заказчиков о представлении подрядчиками именно унифицированной формы КС-3, а не ее аналогов, самостоятельно разработанных подрядчиками. Это связано с особенностями представления субъектами РФ отчетности об использовании полученных из федерального бюджета субсидий. Порядок представления такой отчетности установлен приказами Минстроя РФ от 17.01.2014 № 11/пр и от 17.06.2014 № 298/пр. Таким образом, высказанная Минфином позиция касается оформления взаимоотношений между подрядчиками и государственными (муниципальными) заказчиками. Если сторонами договора подряда являются две коммерческие организации они вправе согласовать возможность применения неунифицированных форм первичных учетных документов.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 272 НК РФ материальные расходы в виде стоимости работ (услуг) производственного характера признаются на основании подписанного налогоплательщиком акта приемки-передачи работ (услуг). Следовательно, основным документом, подтверждающим факт несения расходов в виде выполненных подрядчиками работ, является акт сдачи-приемки работ. Поэтому использование коммерческими организациями –
сторонами договора подряда скорректированной формы КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» и непредставление налоговому органу при проведении проверки унифицированных форм КС-3 не может являться достаточным основанием для отказа в признании в целях налогообложения прибыли расходов в виде стоимости выполненных подрядчиками работ.

Вопрос

В Письме Минфина РФ от 06.02.2015 № 07‑01‑12/4833 указано на обязательность применения только унифицированной формы КС-3 и ничего не сказано про КС-2 «Акт о приемке выполненных работ». С учетом предыдущего ответа получается, что в случае, когда заказчиком работ является коммерческая организация, сдача-приемка работ может оформляться актом как в унифицированном виде (КС-2), так и самостоятельно разработанной и согласованной сторонами формой? Правильно ли мы понимаем, что в унифицированную форму КС-2 можно вносить корректировки (исключить часть реквизитов, дополнить новыми показателями)?

Да, совершенно верно, форма акта сдачи-приемки работ по договору подряда не обязательно должна быть унифицированной. При оформлении подтверждающих документов по договорам подряда коммерческие организации могут руководствоваться позицией Минфина, представленной в Письме от 04.02.2015 № 03‑03‑10/4547: с 01.01.2013 каждый налогоплательщик определяет свои формы первичных учетных документов самостоятельно. Указанные документы могут быть разработаны на базе форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные налогоплательщиком первичные учетные документы могут состоять как только из обязательных реквизитов, так и из обязательных и дополнительных реквизитов.

Также в указанном письме Минфина отмечается, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

Источник: Журнал "Строительство: Бухгалтерский учет и налогообложение"

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

2
  • НатальяС
    Вот так у нас отменяют унифицированные формы. Да, их отменили, но вы продолжайте их использовать.
  • Задался вопросом: а эта самая

    Цитата:
    " унифицированная форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» которая продолжает оставаться обязательной к применению "

    опубликована в надлежащем порядке, чтобы быть такой уж обязательной?