Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 22 по 28 июня 2015 года

Стоит ли при продаже квартиры и одновременной покупке новой заключать с агентством предварительный договор? Какую систему налогообложения лучше выбрать для нового интернет-магазина? Какие документы нужны для обоснования списания материалов в производство? На какой адрес отвечает ИФНС в письменном виде? Когда наладится прием электронных отчетов в ПФР? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 22 по 28 июня 2015 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Стоит ли при продаже квартиры и одновременной покупке новой заключать с агентством предварительный договор? Какую систему налогообложения лучше выбрать для нового интернет-магазина? Какие документы нужны для обоснования списания материалов в производство? На какой адрес отвечает ИФНС в письменном виде? Когда наладится прием электронных отчетов в ПФР? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Предварительный договор продажи квартиры

"Пытаюсь обменять свою квартиру, - рассказывает Аноним. - Нашли покупателя, а альтернативы пока нужной нет. Риэлтор говорит, что необходимо заключить предварительный договор купли-продажи, заплатить аванс и оплатить проценты от стоимости моей квартиры агентству. А потом ищем альтернативу. Смотрела по базам - мне пока ничего не подходит. Нужен определенный тип квартиры в определенном районе, но пока "затишье" по таким квартирам.

У меня вопрос - если альтернатива в течение месяца или двух не найдется, что в этом случае? Предварительный договор предполагает какие-то обязательства с юридической точки зрения? Кто будет в выигрыше от этого предварительного договора, а кто потеряет?

На данный момент я плачу около 170 тыс. в виде вознаграждения, плюс 5 тысяч за сбор документов. Деньги изымут из аванса покупателя. Если я откажусь продавать квартиру из-за отсутствия альтернативы - я, получается, должна буду несостоявшемуся покупателю? И так каждый раз? И если покупатель отказывается? Я опять ему должна вернуть сумму, которую изымет агентство в виде своих процентов?

Как вариант, я хочу, чтобы сделки совпали. Я, покупатель на мою квартиру и продавец покупаемой мной квартиры собираемся одновременно и подписываем соответствующие договоры. Такое можно требовать от агентства, или это не практикуется? Ведь если будет устная договоренность с продавцом, ему ничего не помешает поднять цену, видя, что его квартиру хотят купить, и опять все понесется заново...".

"Странно, что за такие деньги агентство вам не дало разъяснений на ваши вопросы, - замечает Storn. - Если альтернатива не найдется, вы или продаете свою квартиру или отказываетесь.

Предварительный договор, естественно, предполагает обязательства. Если вы отказываетесь продавать, то платите покупателю двойную сумму задатка, если покупатель отказывается, то задаток остается у вас.

Так что самое время поменять агентство, которое за такие деньги не выполняет элементарных вещей".

"В агентстве говорят: "Задаток просто вернем покупателю и все, вы ничего не потеряете", - объясняет Аноним, - вот и хочу спросить у независимых юристов, что к чему. Сделка у меня альтернативная. По договору у меня допсоглашение, по которому продажа и покупка проходят одновременно. Если нужную квартиру не найдем - получится, что это я виновата, что не хочу продавать свою. Я без вины получаюсь виноватой, и с меня снимают деньги и отдают несостоявшемуся покупателю. Т.е., если он кладет аванс в миллион, я ему буду должна буду два плюс еще более 150 тысяч агентству. Практически сумма ипотеки, на которую я рассчитываю.

Меня смущает тот факт, что они настаивают на предварительном договоре, хотя у меня нет альтернативных вариантов. В агенстве вообще сначала предлагали сначала продать, а потом покупать, но это слишком. Меня как-то начинают пробирать сомнения, что это вообще какой-то левый человек... Агент отлично знает, что альтернатива у меня непростая (оговаривали это дело с самого начала), и что сейчас нет ничего нужного, а настаивает на подписании договора. Т.е. за 2 месяца 100% я ничего не нахожу - сейчас лето, рынок неактивен, вероятность нужной квартиры минимальна...

А если альтернативу находим, подписываем одновременно и продажу и покупку (предварительные), а продавец отказывается? Я опять плачу двойную сумму покупателю на моя квартиру? (Т.е. получится, что отдаю ему деньги продавца, расторгнувшего договор?).

Вообще, а можно обойтись без предварительного договора и сразу оформлять договоры продажи и покупки, в которых указывать авансы за недвижимость? Я-то свою хочу продать и цену менять не буду, а насчет продавца нет такой гарантии. Страшно... Ни за что ни про что окажусь должна полтора ляма непонятно кому".

"Ну не заключайте предварительный договор, никто вас обязать не может, - пишет другой Аноним. - Ищите альтернативу, в это время можете потерять покупателя, будете снова искать покупателя. Очень сложно одновременно найти и продавца и покупателя, и все в один день совершить. Но заставлять Вас в любом случае никто не может".

"Квартиры не пирожки, - напоминает Lizard. - Не вижу другого выхода, как всем участникам сделки ждать. Как можно продать квартиру, не найдя альтернативу? Мы, как покупатели, ждали продавца, и сделка шла трехсторонняя. Соберусь менять квартиру, тоже буду настаивать только на трехсторонней (а может и больше) сделке. Сейчас такая ситуация, кто знает, может автор продаст сегодня квартиру, а через неделю квартиры в цене поднимутся в 2 раза".

"Предварительный договор представляет собой обязательство сторон заключить основной договор в установленный срок, - констатирует ПаниКенгуриха. - Таким образом, в случае, если вы отказываетесь от продажи квартиры, продавец вправе понудить вас к заключению договора через суд и потребовать возмещения убытков и судебных расходов.

Если вы не уверены, что готовы продать квартиру именно этому покупателю, вам ни к чему предварительный договор. Споры по этому договору могут затруднить продажу квартиры другому покупателю.

Агентству, конечно, предварительный договор выгоден, т.к. они сразу получают деньги. И будут ли они потом работать или нет - никто не знает.

Ваше желание вполне осуществимо, на практике так частенько бывает. Собственно, именно за это вы и платите 170 тыс., сам по себе сбор документов и подготовка договора таких денег не стоит.

Пусть агентство работает, улещивает покупателя, ищет других покупателей, ищет вам варианты нового жилья, а не подставляет вас под проблемы".

"Уточнила у агента - он говорит, что договор предварительный, но слова "задаток" там нет, будет указано "аванс", - пишет Аноним. - И поэтому с возвратом проблем не будет - так, мол, в ГК. При чем хранить этот аванс они будут у себя в конторе, я к нему доступа никакого не имею... Собственно, я на него и не претендую - это деньги для продавца моей будущей альтернативы. Собственно, аванс они могут взять и больше - но минимум плату за свои услуги.

Действительно ли, что если в договоре указан именно "аванс", то можно соглашаться, и проблем по закону быть не должно, или же стоит ждать альтернативу и только после этого делать договора "всем вместе" с одновременной передачей денег? Если продавец откажется мне продавать, то это уже не моя вина, по крайней мере... Обрести долг под четыреста тысяч как минимум ни за что ни про что как-то не хочется... Ведь отсутствие альтернативной квартиры - это не моя вина вообще-то. Уж и не знаю как быть".

"Вот не советовала бы я оплачивать услуги агента до того, как он эти услуги выполнит, - замечает Lizard. - Его задача ведь не просто покупателя найти".

Система налогообложения для интернет-магазина

"Разрабатывается интернет-магазин, - сообщает Сам Самыч. - Определились, что лучше пока не трогать ООО и начать с ИП. Место дислокации - Москва.

Конечно, доходы минус расходы и 15% было бы интересней, если бы не куча головной боли с учетом этих самых доходов и расходов, документооборотом, скорее всего, привлечением бухгалтера и т.п.

А если выбрать 6%, то, вроде бы, можно спать спокойней. По поводу документооборота на 6%, что там должно быть обязательно при проверках?".

"Выбор системы налогообложения зависит от вашей деятельности, то есть от того, чем вы собираетесь торговать", - отвечает Люси81.

"Интернет-магазин косметики", - пишет Сам Самыч.

"Я бы с другого вопроса начала, - замечает ZZZhanna. - Сколько предполагается поставщиков, и как будет происходить закупка и оплата - за нал, по безналу, по предоплате, по факту, с отсрочкой, будет ли оплачиваться партия товара полностью или по частям? И будут ли поставщики давать накладные и кассовые чеки?".

"С чисто практической точки зрения, если наценка более 100% - выгоднее 6%, при 50% - только 15%, - полагает свс420. - Точнее нужно считать. И еще. Если есть хороший бухгалтер и он в доле, то лучше 15%. Если хотите как проще - значит 6%".

"Вся выгода при этом - максимум 2% от выручки", - считает ZZZhanna.

"Средняя наценка 40-50%, - пишет Сам Самыч. - Склоняюсь к 6%, так проще. По поводу документооборота и входящих - тут все-таки все размыто, кто-то чек даст, кто-то накладную, а кто-то и может не дать.

Вот эти нюансы тоже интересуют, планирую безнал пускать в закупку и оплату расходов типа аренды и т.д. и т.п.".

"Нужно делать не как проще, а как выгоднее для бизнеса", - настаивает Люси81.

"А Вы учитываете, что зарплата бухгалтера на УСН Д-Р должна быть выше, чем при УСН 6%? - интересуется ZZZhanna. - А трудозатраты? А личное спокойствие, которое тоже денег стоит, и, наверное, и есть самое дорогое? В любом случае это решать собственнику бизнеса, а не сторонним советчикам.

Вы себе не представляете, какой простор для бизнеса дает УСН 6%".

"Можно поподробнее насчет простора?" - просит Сам Самыч.

"Поподробнее про что? - удивляется ZZZhanna. - Про то, когда понимаешь, что твои расходные документы никто под микроскопом разглядывать не будет (а может, и вообще не будет рассматривать никогда, ибо УСН 6% малоинтересна, особенно если обороты по расчетному счету не превышают задекларированный доход), и можно более свободно отнестись к выбору поставщиков, а также к выплате разнообразных стимулирующих выплат сотрудникам?".

Обоснование списания материалов в производство

"Производственники, помогите советом, - просит Attex. - Аудитор сказал, что нужен документ - обоснование списания материалов в производство. Я делаю отчет производства материалов за смену на каждый заказ, и в нем же списываю материалы. Данные мне дает программист, на бумаге. Но кроме меня оттуда никто нужной информации получить не сможет, т.к. в этом документе не указан ни заказчик, ни номер счета или договора, иногда даже наименования продукции выпущенной нет. Только номер заказа и нормы расхода.

Вы оформляете какие-то внутренние спецификации, документы на списание?".

"Забудьте про обоснование списания материалов в производство, если вам этого обоснования не нужно, и вы списываете без него", - советует Аноним.

"Какой-то сумбур, - возмущается Leгионер. - У Вас должен быть склад, а при нем материально ответственное лицо. Когда материал забирают в производство, то оформляют требование-накладную. Должны быть нормы расхода утвержденные. Счет, договор не имеют отношения к ОПЗС. Бардак у Вас полный".

"У нас не типовая продукция, - объясняет Attex, - каждый раз заказы разные, детали разные, и нормы, соответственно, разные. Заранее утвердить их мы не можем, т.к. не знаем, что завтра захотят от нас клиенты (не буквально, но близко к реальности). Производство пока маленькое, отдельного закрытого склада и кладовщика нет. Материально ответственное лицо - нач. цеха. Пока некому делать ТН, я и списываю материал в ОПЗС, раз программа позволяет, и проводки формирует правильно.

И почему в нашем, позаказном методе работы счет и договор не имеют отношения к ОПЗС?".

"Аналитика 20-го счета - это "номенклатурная группа", - пишет Leгионер. - (Вы это, наверное, называете счет (заказ), "подразделение", "статья затрат"). Я правильно понимаю, что все материалы, относящиеся к производству, сразу списываете на 20-й? Дт.20 Кт.10".

"Не сразу, а фактически в тот момент, когда их в производство и запускают, - отвечает Attex. - У меня может месяцами на 10-ке лежать какой-то материал, и фактически лежать на "складе".

"Забейте в яндексе "материальная спецификация", - советует Leгионер. - Почитайте статьи - вам все ясно станет. Там все просто".

"Пока ясно одно, - констатирует Attex, - на законодательном уровне никто нас не обязывает оформлять спецификации. Тем более, к налогообложению они не имеют отношения".

"Какой Вы документ утвердите в Учетной политике для учета затрат в производстве, таким и пользуйтесь, - пишет Leгионер. - Главное, чтобы он содержал все необходимые реквизиты, которые требуются для первичного документа".

На какой адрес отвечает ИФНС в письменном виде?

"На какой адрес отвечает налоговая в письменном виде? - спрашивает Аноним. - Только на юридический или на тот, какой укажем в обращении? Нужен ответ в письменном виде, но хотим получить на домашний адрес гендира, поскольку по юрадресу с получением писем проблема".

"Только на юридический, - отвечает Тоня. - П.5 ст. 31 НК:

"5. В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом:

налогоплательщику — российской организации (ее филиалу, представительству) — по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц".

Указать в письме "ответ просим направить по..." никто не запрещает, но особо надеяться на выполнение просьбы не стоит".

"А нам отвечали на адрес директора", - замечает Аноним.

"Как давно это было?" - уточняет gnews.

"В этом году запрос делали", - отвечает Аноним.

"Значит, вам просто повезло", - констатирует gnews.

"Напишите на почте заявление о переадресации корреспонденции, и будет вам счастье!" - предлагает Крысавица.

"Мы писали такое заявление, - замечает gnews. - Но почта не стала утруждать себя пересылкой. Она просто вернула письма обратно с пометкой, что организация по адресу отсутствует".

Не могу сдать отчет в ПФР

"Никак не получается сдать отчет в ПФР (Москва, Киевский р-н), - жалуется АнонимЯна. - Отправила отчет 21.04, 6.05. пришел отрицательный протокол - мол, ошибка в сверке остатков на начало периода, пишет ожидаемое значение 0 (стр 100, гр. 3 и 8). Но остатки на конец 2014 были, соответственно, их перенесла в отчет за 1 квартал. Позвонила в ПФР - сказали, проблемы с программой, отправьте еще раз.

Отправила 6 мая. 26.05 пришел отрицательный протокол, открываю приложение - чистая страница, только название, регистрационный номер, и все!

Будут ли в моей ситуации штрафы? Может кто-нибудь сталкивался. Что мне делать?".

"Говорят, что штрафов в этой ситуации не будет, - отвечает Тоня. - Днем сдачи считают дату отправки. У меня тоже на Ярцевской висит такой же отрицательный до сих пор, ездила к ним".

"Вы распечатывали отчет, когда ездили, или с протоколом? - интересуется АнонимЯна. - Просто поехали в любой день, без записи? Отчет приняли?".

"По одной конторе отправила отчет повторно - принят, - пишет Тоня. - По той, с которой ездила на Ярцевскую, не отправляла, слили файл с флешки и поставили на РСВ "Принят условно".

"Вчера дозвонилась в ПФР на Южнопортовой, - рассказывает Аноним, - мол, программа еще не отлажена, и в этом месяце не ждите даже. Штрафов не будет".

"А надо отправлять еще раз отчет после того, как пришел отрицательный протокол?" - уточняет АнонимЯна.

"Сказали пока ничего не слать, - отвечает Аноним. - Как только программа заработает, сообщат, что именно дальше делать".

"Москва, ПФР на ул. Плеханова, - пишет ГГГГриша. - У нас тоже отрицательный протокол, тоже остатки. Инспектор сказала ждать неформализованный файл, там будет либо положительный протокол, либо разъяснение ошибок. Еще сказала, что пока проверяют организации, в отчетах которых проблем нет".

"Сдавала отчет на Волгоградке, была та же история, - добавляет свой рассказ аноним. - Но сдавала вручную, без ТКС. С третьего раза сдала. Ошибка в программе. Исправляла вручную, открыв файл через блокнот".

"По идее, после отрицательного протокола дается 2 недели на исправление, - пишет АнонимЯна. - Иначе штраф? Или я неправильно понимаю? У меня на Ярцевской 2 организации, одну приняли, вторая вот зависла, причем явно остатки я правильно перенесла. Бред!".

"Поэтому даже если кому-то придет в голову выставить штраф, его легко будет отбить", - подчеркивает Тоня.

"Все равно я как-то переживаю, - пишет АнонимЯна. - Я вот думаю, подожду дней 10 после прихода протокола и отправлю 3-й раз. Может, пройдет отчет. А может им по Контуру письмо написать с просьбой разъяснить ошибки в протоколе?".

"Нам пришло письмо из ПФ (Плехановская) на прошлой неделе, - сообщает ГГГГриша, - там написано что если был протокол с "не найден в базе", отправить отчет еще раз (глюк убрали)".

"Аналогичная ситуация была у коллеги, - сообщает yante, - не могли сдать в 23-м регионе, в Сочи. Благодаря помощи краевого ОПФР мы немного подождали, и ОПФР сам "протолкнул" отчет в своей программе, а коллега получил "положительный" протокол...".

"У меня такая же ситуация, - пишет DERS. - Только не принят годовой, 1 кв. 2015 - разночтения в платежах. То есть с годового отчета то есть, то нет один платеж. Ходила в ПФР на Автозаводскую. Сказали, мигрирующий платеж, и нужно угадать со сдачей, когда он будет в базе. Хочу письменно письмо написать в вышестоящее отделение с приложением протоколов".

"Я бы сделал сверку по платежам, потом уточнил "гуляющий" платеж, и все бы отлично легко", - комментирует yante.

"Москва, ул. Плехановская, - пишет ГГГГриша. - Разговаривала сегодня с инспектором, по ее словам, новая программа у них не работает. Сказала, за второй квартал сдавать, не дожидаясь положительного протокола по первому. Если хотите ускорить, то пишите письмо и ножками на прием к руководству".

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

1
  • Над. К

    Цитата:
    "Ну и написали Вы тут про сложности со сдачей отчетов в ПФР, и что? " Это Вы кому? К тем, кто обсуждал это на форуме? ))