Интернет и IT

Вот это номер!

Резкое наращивание номерной базы мобильных абонентов привело к тому, что на рынке появляется все больше так называемых «токсичных» номеров. Об этом 11 июля в ходе слушаний в Общественной палате РФ, посвященных изменению в действующие правила оказания услуг телефонной связи, сообщил член ОП РФ, лидер инициативной группы «Стопспам» Денис Калугин.
Вот это номер!
Фото Татьяны Зубковой, ИА "Клерк.Ру"

Резкое наращивание номерной базы мобильных абонентов привело к тому, что на рынке появляется все больше так называемых «токсичных» номеров. Об этом 11 июля в ходе слушаний в Общественной палате РФ, посвященных изменению в действующие правила оказания услуг телефонной связи, сообщил член ОП РФ, лидер инициативной группы «Стопспам» Денис Калугин. 

Под токсичными понимаются мобильные номера, использованные для коллекторского обзвона, рассылки спама или же и вовсе примененные в мошеннических схемах. После того, как такой номер «засвечен» и попал в черные списки, владелец избавляется от него, а оператор связи через некоторое время передает его новому, ничего не подозревающему абоненту. 

Действительно, например, МТС считает договор связи расторгнутым и блокирует телефонный номер, если абонент не пользуется любыми услугами связи в течение 6 месяцев. Спустя еще три месяца оператор передает номер новому абоненту. Похожая практика действует у «Билайна», а «Мегафон» блокирует номер уже после трех месяцев неиспользования.

Жизнь «агрессивного» номера весьма коротка – помимо того, что абоненты-«жертвы» поодиночке вносят его в черные списки на личных телефонах, на рынке появились и коллективные сервисы-антиобзвоны. Например, по словам исполнительного директора проекта NumBuster Евгения Гнутикова, с начала 2015 года при помощи одноименного приложения было заблокировано около 480 тысяч номеров. Пользователи сами пополняют базу теми номерами, с которых им поступают «непрошенные» звонки и сообщения. 

«На первом месте по частоте (больше 25%) среди заблокированных номеров - это коллекторы и службы взыскания банков, - пояснил Гнутиков. – Далее следуют предложения  финансовых услуг, зачастую от мошенников (больше 20%). Третье место - автосалоны и страхование, далее по убыванию идут реклама магазинов и сферы услуг, предложение наркотиков (спайсов и так далее), мошенничество с банковскими картами, наконец, просто обычная реклама от банков.  

Постоянно сталкиваемся с тем, что физлицо, приобретя сим-карту, получило номер, который еще вчера принадлежал коллекторскому агентству. Чистим его историю внутри своего сервиса, чем, вообще-то, должны заниматься сотовые операторы». 

Проблема есть и с другой стороны. «По статистике проекта «Россия без долгов», каждый седьмой вновь приобретаемый мобильный номер в стране имеет обременение в виде бывшего владельца с невозвращенным кредитом, который сменил номер телефона, - отметил Денис Калугин. – В январе мы столкнулись с показательным случаем, когда девочке, которой телефон подарили на день рождения, позвонили коллекторы и предложили либо отдать деньги, либо «отдать папу». 

Участники слушаний в Общественной палате предложили вывести проблему на государственный уровень. Речь идет о создании под эгидой Минкомсвязи технического сервиса – своеобразного аналога бюро кредитных историй в банковской среде. Такой сервис должен давать абоненту возможность «очищать» номер от истории предыдущих владельцев, а также отказываться от получения любых рекламных СМС-сообщений, приходивших предыдущему владельцу.  Предполагается, что операторы мобильной связи должны будут в течение нескольких дней после прекращения договора связи в отношении определенного телефонного номера сообщать об этом в бюро. Коллекторы, в свою очередь, обязаны будут сверяться в этим реестром, прежде чем начинать обзвон предполагаемых должников, а СМС-провайдеры – прежде чем начинать массированную рекламную рассылку.

Соответствующие предложения направлены в адрес причастных ведомств, а также профильный комитет Госдумы.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

3
  • Над. К

    Цитата:
    "когда девочке, которой телефон подарили на день рождения, позвонили коллекторы и предложили либо отдать деньги, либо «отдать папу». " А разобраться с подобными вот коллекторами Общественная палата не хочет? :(


  • НатальяС
    Очередная синекура для чиновников и их родственников.
  • Юрий
    купил маме номер и через некоторое время её начали доставать из какого-то национального бюро взысканий. Я написал претензию в Билайн, мол вы нарушили ЗоЗПП, продали мне товар, бывший в употреблении и мало того, ваш товар причиняет моей маме моральный вред. Билайн ответил, что телефонный номер не является товаром....