ЭДО

Смею вас заверить: зачем нужна электронная подпись

Электронная подпись нужна для определения лица, подписывающего электронный документ и для обеспечения целостности (неизменности) электронного документа. Применение электронной подписи регулируется Федеральный законом Российской Федерации N 63-ФЗ "Об
Смею вас заверить: зачем нужна электронная подпись
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Электронная подпись нужна для определения лица, подписывающего электронный документ и для обеспечения целостности (неизменности) электронного документа. Применение электронной подписи регулируется Федеральный законом Российской Федерации N 63-ФЗ "Об электронной подписи" от 6 апреля 2011 г., который предусматривает три вида электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная электронные подписи. Наиболее защищенной является квалифицированная электронная подпись.

Что нужно для работы с электронной подписью

Для работы с квалифицированной электронной подписью необходимы минимум три следующие компоненты:

  • Защищенный носитель (usb-токен), на который записан ключ (секретный) электронной подписи, который непосредственно используется для подписания документа. Ключ электронной подписи известен только владельцу.
  • Сертификат ключа проверки электронной подписи (сертификат), который используется для проверки электронной подписи на документе. С помощью сертификата можно установить, кто именно подписал электронной подписью документ. В случае квалифицированной электронной подписи сертификаты выпускаются специализированными организациями - аккредитованными Минкомсвязью удостоверяющими центрами.
  • Средство криптографической защиты информации (СКЗИ) - специальная программа, позволяющая работать с российской электронной подписью на компьютере. В случае квалифицированной электронной подписи СКЗИ должно быть сертифицировано ФСБ России.

Если требуется подписывать файлы любого формата, то необходима еще одна специальная программа, например, мы представляем программу КриптоНУЦ. Если требуется формировать электронную подпись в составе документов docx, pdf, xml, то необходимы специальные программные модули к программам-редакторам данных форматов.

Как перейти на электронный документооборот с электронной подписью

Этап 1. Проведение предварительного анализа, в результате которого нужно выявить, допускается ли оформление того или иного документа в электронном виде и какой вид электронной подписи может применяться. На этом этапе так же необходимо сформировать описание жизненного цикла документа (создание, редактирование, хранение, уничтожение) с указанием участников и их полномочий при работе с документом.

Этап 2. Формирование технического задания на разработку новой (или модернизацию существующей) системы электронного документооборота (СЭДО).

Этап 3. Разработка СЭДО и ввод ее в эксплуатацию. Разработка необходимых организационных и распорядительных документов организации.

Этап 4. Обеспечение пользователей СЭДО компонентами, необходимыми для работы с электронной подписью (см. выше).

На что нужно обратить внимание

  1. Критичность обрабатываемой информации. СЭДО должна быть защищена, чтобы злоумышленники не смогли получить доступ к конфиденциальным документам. При этом нужно оценить финансовые и репутационные риски с тем, чтобы стоимость систем защиты СЭДО не превышала величины потенциальных финансовых потерь.
  2. Наличие в документах персональных данных и их категории. При обработке персональных данных определенной категории законодательно требуется обеспечение соответствующего уровня защиты СЭДО.
  3. Лояльность и уровень компетенции сотрудников организации. Возможные конфликтные ситуации при работе с электронными документами, и порядок их разрешения.
  4. Срок и порядок архивного хранения электронных документов с электронной подписью. Данный вопрос в настоящее время никак не регулируется законодательством, и решать его владелец СЭДО должен самостоятельно.

Это не единственные, но одни из наиболее важных аспектов, требующих внимания при организации перехода на электронный документооборот. Рекомендуется привлекать специалистов удостоверяющего центра как минимум для консультирования по данным вопросам.

Стоит ли игра свеч

Развитие информационных технологий можно сравнить с электрификацией или развитием железных дорог. Кто не переходит на новые технологии, тот безнадежно отстает от конкурентов.

В то же время специфика информационных технологий в целом и электронного документооборота в частности порождает множество новых рисков, которые нужно квалифицированно обрабатывать. И эту задачу лучше всего решать совместно с профильными специалистами. Работать с электронными документами с электронной подписью можно удобно и безопасно.

Партнерами спецпроекта "Без бумаг", проходящего в настоящее время на Клерк.Ру, являются компании «Электронный экспресс» «Национальный удостоверяющий центр», Synerdocs, группа компаний «Такснет», «Линк-Сервис»«Контур Диадок».

Все материалы спецпроекта:

  1. «Без бумаг»: узнай все об ЭДО из первых рук
  2. Порвать с бумагой: что происходит на рынке электронного документооборота
  3. Смею вас заверить: зачем нужна электронная подпись
  4. Внедрение ЭДО: как не отстать от конкурентов
  5. В Крыму открылся первый удостоверяющий центр
  6. Россвязь и Росстат стали лидерами по качеству перевода госуслуг в электронный вид
  7. 8 признаков того, что пора переходить на электронный документооборот
  8. Бухгалтерия без бумаг: когда пора переходить на ЭДО
  9. Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС: интернет-конференция на Клерк.Ру
  10. Как бухгалтеру создать свой круг электронного общения с контрагентами
  11. Создать свой круг электронного общения – легко!
  12. Электронные счета-фактуры: опасность или перспектива?
  13. Компании могут подтолкнуть к переходу на электронный документооборот
  14. Электроннообязанные: может ли государство заставить компании перейти на ЭДО?
  15. Как ЭДО помогает избежать доначисления налогов
  16. ЭДО поможет во время налоговой проверки
  17. Бизнес в один клик
  18. Электронный документооборот: какие проблемы волнуют бухгалтера
  19. Почему бухгалтеры опасаются перехода на электронный документооборот
  20. Бумага все стерпит: почему бухгалтерам трудно перейти на электронные документы
  21. ЭДО: стоит ли опасаться подделок электронной подписи
  22. Электронный документ можно использовать как доказательство в суде
  23. Трудно ли отказаться от бумажных документов?
  24. Электронный документ нельзя отправить "задним числом"
  25. Участники ЭДО могут пользоваться услугами разных операторов
  26. Перевести в электронный вид можно любой документ
  27. Как подготовить инфраструктуру компании к переходу на межкорпоративный обмен электронными документами
  28. Внедрение ЭДО: как подготовить инфраструктуру компании 
  29. Государство может ввести обязательный документооборот
  30. Филиал не вправе самостоятельно перейти на ЭДО
  31. ФНС внедряет ЭДО при подаче заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
  32. ЭДО позволяет исправить электронные счета-фактуры
  33. Налоговая отчетность в электронном виде в 2015 году
  34. Электронная отчетность в 2015 году: как сдать легко и быстро
  35. А так уж нужен оператор ЭДО?
  36. Операторы ЭДО выступят третьей стороной в споре с налоговиками
  37. Мифы и реальность электронного документооборота
  38. ЭДО против бумаги: мифы и реальность
  39. Интернет-конференция «Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС»
  40. Как эффективно внедрить ЭДО: обзор интернет-конференции
  41. Электронный документооборот: какие проблемы волнуют бухгалтера. Часть 2
  42. Электронные документы получены на стыке периодов: как учесть расходы и вычет по НДС

Начать дискуссию

Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Интересные материалы

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.