Бытует мнение, что при организации электронного документооборота у пользователей есть 2 варианта: сделать это самим, либо воспользоваться услугами специализированных операторов ЭДО. Соответственно, у каждого, кто решается отказаться от бумаг, встает вопрос – действительно ли это так? Зачем платить деньги какой-то посреднической организации, если все можно организовать самому?
И действительно, если два контрагента договорятся между собой и подпишут соглашения, то они смогут обмениваться электронными договорами, актами и накладными без участия оператора, подписав их электронной подписью.
Однако российское законодательство предусматривает, что обмен счетами-фактурами может происходить в строгом порядке через операторов ЭДО, имеющих соответствующие лицензии и выполняющих ряд жестких требований в соответствии с законодательством РФ. В противном случае, переданный счет-фактура не будет иметь юридической силы, и им нельзя будет воспользоваться в качестве доказательства в суде, или при вычете НДС.
Таким образом, если пользователь решается перейти на безбумажный документооборот, то без участия оператора ему не обойтись.
Навязали?
Следующий вопрос, который возникает у многих пользователей – выходит, что законодательство нам навязывает платные услуги? И почему тогда в этом случае сама ФНС не может выступать в роли оператора, если обязует сдавать счет-фактуры только таким способом?
Представьте себе спорную ситуацию, когда вам приходится доказывать что-то налоговой службе. А если бы она являлась оператором, то кто бы вам гарантировал «независимое» мнение?
Оператор ЭДО будет всегда третьей, «независимой» стороной.
Кроме того, чтобы ФНС выступала в качестве оператора, государству пришлось бы выделить огромный бюджет на создание инфраструктуры: техническое оснащение, огромный штат операторов и технической поддержки.
Есть определенный рынок, с определенным набором услуг. И эти услуги предоставляют специализированные организации, как и в любой другой отрасли. Это обычная практика.
А в чем плюсы посредничества?
Так как операторы ЭДО являются коммерческими организациями, соответственно, между ними, как и в любой отрасли, идет конкурентная борьба. Как следствие, повышение качества обслуживания клиентов, снижение стоимости оказываемых услуг.
Если у пользователей возникают какие-либо проблемы, то они всегда могут обратиться в службу технической поддержки, где квалифицированные специалисты всегда с удовольствием им помогут.
Также, через оператора абоненты могут обмениваться как формализованными документами (счета-фактуры, акты, накладные по форме ТОРГ-12), так и неформализованными (договоры, скан-копии писем, спецификации и прочее).
Ну и, пожалуй, самый главный плюс – это присоединение к Регламенту обмена, при котором пользователю потребуется подписать соглашение об обмене электронными документами лишь один раз – с оператором. При обмене напрямую, без оператора, всем участникам придется подписать огромное количество этих соглашений «каждый с каждым». В данном случае, этот бизнес-процесс станет затратным как в материальном, так и во временном плане. При том, что счетами-фактурами они все равно обмениваться не смогут (без потери их юридической значимости).
Поэтому, если вы решились перейти на электронный документооборот – доверьтесь профессионалам. Грамотно реализованный проект ЭДО – залог экономии ваших денег и вашего времени.
Партнерами спецпроекта "Без бумаг", проходящего в настоящее время на Клерк.Ру, являются компании «Электронный экспресс», «Национальный удостоверяющий центр», Synerdocs, группа компаний «Такснет», «Линк-Сервис», «Контур Диадок», TerraLink.
Все материалы спецпроекта:
- «Без бумаг»: узнай все об ЭДО из первых рук
- Порвать с бумагой: что происходит на рынке электронного документооборота
- Смею вас заверить: зачем нужна электронная подпись
- Внедрение ЭДО: как не отстать от конкурентов
- В Крыму открылся первый удостоверяющий центр
- Россвязь и Росстат стали лидерами по качеству перевода госуслуг в электронный вид
- 8 признаков того, что пора переходить на электронный документооборот
- Бухгалтерия без бумаг: когда пора переходить на ЭДО
- Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС: интернет-конференция на Клерк.Ру
- Как бухгалтеру создать свой круг электронного общения с контрагентами
- Создать свой круг электронного общения – легко!
- Электронные счета-фактуры: опасность или перспектива?
- Компании могут подтолкнуть к переходу на электронный документооборот
- Электроннообязанные: может ли государство заставить компании перейти на ЭДО?
- Как ЭДО помогает избежать доначисления налогов
- ЭДО поможет во время налоговой проверки
- Бизнес в один клик
- Электронный документооборот: какие проблемы волнуют бухгалтера
- Почему бухгалтеры опасаются перехода на электронный документооборот
- Бумага все стерпит: почему бухгалтерам трудно перейти на электронные документы
- ЭДО: стоит ли опасаться подделок электронной подписи
- Электронный документ можно использовать как доказательство в суде
- Трудно ли отказаться от бумажных документов?
- Электронный документ нельзя отправить "задним числом"
- Участники ЭДО могут пользоваться услугами разных операторов
- Перевести в электронный вид можно любой документ
- Как подготовить инфраструктуру компании к переходу на межкорпоративный обмен электронными документами
- Внедрение ЭДО: как подготовить инфраструктуру компании
- Государство может ввести обязательный документооборот
- Филиал не вправе самостоятельно перейти на ЭДО
- ФНС внедряет ЭДО при подаче заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
- ЭДО позволяет исправить электронные счета-фактуры
- Налоговая отчетность в электронном виде в 2015 году
- Электронная отчетность в 2015 году: как сдать легко и быстро
- А так уж нужен оператор ЭДО?
- Операторы ЭДО выступят третьей стороной в споре с налоговиками
- Мифы и реальность электронного документооборота
- ЭДО против бумаги: мифы и реальность
- Интернет-конференция «Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС»
- Как эффективно внедрить ЭДО: обзор интернет-конференции
- Электронный документооборот: какие проблемы волнуют бухгалтера. Часть 2
- Электронные документы получены на стыке периодов: как учесть расходы и вычет по НДС
Начать дискуссию