В соответствии с п.п. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 настоящей статьи.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:
-
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и
информационно-телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
-
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин,
выставок-продаж , комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом данного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
В силу п. 49 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Как указано в части 2.1 ст. 21 Федерального закона от
В письме ФАС России от
В случае если журнал, распространяемый на борту самолета, не зарегистрирован в качестве СМИ, то для оценки возможности размещения рекламы алкогольной продукции применяются следующие нормы.
Согласно ст. 17 Конвенции о международной гражданской авиации, заключенной в г. Чикаго
При этом с учетом распространенного принципа взаимности в международной транспортной отрасли применение ограничительных мер согласно российскому законодательству в отношении иностранных перевозчиков должно отвечать критериям разумной достаточности.
Учитывая изложенное, поскольку право пользования является одной из составляющих права собственности, то использование транспортного средства для распространения на его борту рекламы подпадает под регулирование того законодательства, которое соответствует праву страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Однако данное положение не распространяется на случаи размещения рекламы на внешней стороне транспортного средства, поскольку такая реклама направлена на восприятие ее лицами в стране фактического нахождения в текущий момент транспортного средства — в таком случае реклама должна соответствовать требованиям законодательства страны фактического нахождения в текущий момент.
Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции на борту самолетов, зарегистрированных в Российской Федерации, не допускается. Установленный в ст. 21 Закона №
Учитывая приведенные разъяснения ФАС России, следует заключить, что распространение на борту самолетов, зарегистрированных в РФ, рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 5%, не соответствует закону.
Следовательно, расходы, связанные с распространением такой рекламы, не учитываются в целях налогообложения прибыли, так как они не могут быть признаны соответствующими требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.
Начать дискуссию