Учет доходов

Предельные значения дохода для предпринимателей. Обзор документов

В Минюсте России 4.04.16 г. № 41655 зарегистрирован приказ ФНС России от 10.03.16 г. № ММВ-7-2/122@ «Об утверждении форм и формата представления Информации о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, Информации о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором в электронной форме, порядка их направления в налоговый орган».
Предельные значения дохода для предпринимателей. Обзор документов
Фото Бориса Мальцева, Клерк.Ру

Формы сведений о выявлении нового объекта обложения торговым сбором

В Минюсте России 4.04.16 г. № 41655 зарегистрирован приказ ФНС России от 10.03.16 г. № ММВ-7-2/122@ «Об утверждении форм и формата представления Информации о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, Информации о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором в электронной форме, порядка их направления в налоговый орган».

Утверждены формы, форматы и порядок направления указанных сведений.

Уполномоченными органами по представлению сведений являются органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения, определенные нормативным правовым актом муниципального образования, законами городов федерального значения.

Информация направляется еженедельно не позднее последнего рабочего дня недели по установленным форматам в электронной форме посредством размещения на FTR-сервере (либо с использованием съемных носителей).

О предельных значениях дохода от предпринимательской деятельности

Правительство РФ в постановлении от 4.04.16 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» указало, что соответствие предельным значениям дохода для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства будет определяться не по величине выручки, а на основе дохода от осуществления предпринимательской деятельности.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществлен переход к использованию показателя дохода, полученного в рамках осуществления предпринимательской деятельности, вместо выручки от реализации товаров (работ, услуг) при отнесении хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствие с положениями Закона приведено постановление Правительства РФ, устанавливающее предельные значения для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Доход определяется за предшествующий календарный год в соответствии с законодательством о налогах и сборах, суммарно по всем видам деятельности, по всем налоговым режимам.

При этом сами предельные значения оставлены на прежнем уровне: микропредприятия — 120 млн руб., малые предприятия — 800 млн руб., средние предприятия — 2 млрд руб.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 13.07.15 г. № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

НДС: что нового?

Федеральным законом от 5.04.16 г. № 97-ФЗ «О внесении изменения в статью 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в п.п. 4 п. 1 ст. 162 НК РФ внесено следующее уточнение: сумма страховой выплаты поставщику товаров в связи с неоплатой их покупателем включается в базу по НДС, только если налог не был исчислен поставщиком в момент отгрузки данных товаров.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 1.07.15 г. № 19-П данное положение НК РФ было признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку позволяло требовать от налогоплательщика — поставщика товаров (работ, услуг), заключившего договор страхования риска неисполнения договорных обязательств покупателем по оплате поставленных товаров (работ, услуг), включения в налоговую базу по НДС:

стоимости реализованных товаров (работ, услуг) на день их отгрузки покупателю; суммы страховой выплаты, полученной им в связи с нарушением покупателем обязательства по оплате поставленных ранее товаров (работ, услуг).

В целях исключения возможности двойного налогообложения одной и той же операции Законом внесено уточнение в ст. 162 НК РФ.

Увеличен срок давности привлечения за нарушение валютного законодательства

Подписан Федеральный закон от 5.04.16 г. № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования».

С 1 года до 2 лет увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования. Соответствующая поправка внесена в ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Госпошлина при подаче заявлений о вынесении судебного приказа

Федеральным законом от 5.04.16 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» уточнены размеры госпошлин, взимаемых при подаче заявлений о вынесении судебного приказа.

Подпункт 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ дополнен отсылкой, на основании которой при подаче заявления о вынесении судебного приказа госпошлина взимается в размере 50% размера государственной пошлины, установленной п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, предусматривающей размеры госпошлин при подаче исковых заявлений имущественного характера в зависимости от цены иска.

Правила взимания акцизов: что нового?

Принят Федеральный закон от 5.04.16 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий совершенствование механизма взимания акцизов и уточняющий требования к банковской гарантии.

Законом определено, в частности, что максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, будут устанавливаться Правительством РФ в зависимости в том числе от величины собственных средств (капитала) банка и значений обязательных нормативов.

Налогоплательщики, которые экспортируют произведенную ими алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, имеют право представить в налоговый орган одну банковскую гарантию в целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза и от уплаты акциза при реализации алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, вывозимой за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

Установлены особые требования к такой банковской гарантии (в том числе к сроку ее действия, а также к определению общей суммы фактического исполнения обязательств налогоплательщика, обеспеченных банковской гарантией). Регламентированы действия налоговых органов, предпринимаемых в целях исполнения обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Налогоплательщикам предоставляется право направлять в налоговые органы реестры таможенных деклараций с указанием регистрационных номеров деклараций вместо их копий, а также реестры транспортных, товаросопроводительных и иных документов. Реестры должны представляться в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

Скорректирован порядок применения вычетов сумм акцизов в отношении возвращенных подакцизных товаров. В частности, включены условия о документальном подтверждении фактов возврата товара и об уплате в полном объеме акциза при реализации впоследствии возвращенных товаров.

Отменено предоставление вычетов по акцизам в случае возврата (отказа) от алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Дела о взыскании обязательных платежей и санкций

Принят Федеральный закон от 5.04.16 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором указано, что мировые судьи будут рассматривать заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, предусмотренном КАС РФ.

С этой целью в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации включена новая глава 11.1 «Производство по административным делам о вынесении судебного приказа».

На вступивший в законную силу судебный приказ распространяются положения КАС РФ об обязательности судебных актов (ст. 16 КАС РФ). Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Определены в том числе порядок подачи заявления о вынесении судебного приказа; форма и содержание заявления о вынесении судебного приказа; основания для возвращения заявления о вынесении судебного приказа или отказа в его принятии; порядок вынесения судебного приказа, его содержание; порядок отмены судебного приказа и его обжалования.

Взыскатель, пропустивший срок предъявления судебного приказа к исполнению, может обратиться в суд, вынесший соответствующий судебный приказ, с заявлением о восстановлении пропущенного срока.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

По материалам обзоров законодательства на сайте КонсультантПлюс 

Тексты документов публикуются на сайте www.pravo.gov.ru

Комментарии

1
  • Картинки абсолютно не соответствуют смыслу статьи. Похоже есть какой-то набор фоток г-на Б.Мальцева. Просто так - от балды. И на основании слепого компьютерного выбора из этого набора выбирается одна.