Учет доходов

Предельные значения дохода для предпринимателей. Обзор документов

В Минюсте России 4.04.16 г. № 41655 зарегистрирован приказ ФНС России от 10.03.16 г. № ММВ-7-2/122@ «Об утверждении форм и формата представления Информации о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, Информации о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором в электронной форме, порядка их направления в налоговый орган».
Предельные значения дохода для предпринимателей. Обзор документов
Фото Бориса Мальцева, Клерк.Ру

Формы сведений о выявлении нового объекта обложения торговым сбором

В Минюсте России 4.04.16 г. № 41655 зарегистрирован приказ ФНС России от 10.03.16 г. № ММВ-7-2/122@ «Об утверждении форм и формата представления Информации о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, Информации о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором в электронной форме, порядка их направления в налоговый орган».

Утверждены формы, форматы и порядок направления указанных сведений.

Уполномоченными органами по представлению сведений являются органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения, определенные нормативным правовым актом муниципального образования, законами городов федерального значения.

Информация направляется еженедельно не позднее последнего рабочего дня недели по установленным форматам в электронной форме посредством размещения на FTR-сервере (либо с использованием съемных носителей).

О предельных значениях дохода от предпринимательской деятельности

Правительство РФ в постановлении от 4.04.16 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» указало, что соответствие предельным значениям дохода для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства будет определяться не по величине выручки, а на основе дохода от осуществления предпринимательской деятельности.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществлен переход к использованию показателя дохода, полученного в рамках осуществления предпринимательской деятельности, вместо выручки от реализации товаров (работ, услуг) при отнесении хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствие с положениями Закона приведено постановление Правительства РФ, устанавливающее предельные значения для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Доход определяется за предшествующий календарный год в соответствии с законодательством о налогах и сборах, суммарно по всем видам деятельности, по всем налоговым режимам.

При этом сами предельные значения оставлены на прежнем уровне: микропредприятия — 120 млн руб., малые предприятия — 800 млн руб., средние предприятия — 2 млрд руб.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 13.07.15 г. № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

НДС: что нового?

Федеральным законом от 5.04.16 г. № 97-ФЗ «О внесении изменения в статью 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в п.п. 4 п. 1 ст. 162 НК РФ внесено следующее уточнение: сумма страховой выплаты поставщику товаров в связи с неоплатой их покупателем включается в базу по НДС, только если налог не был исчислен поставщиком в момент отгрузки данных товаров.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 1.07.15 г. № 19-П данное положение НК РФ было признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку позволяло требовать от налогоплательщика — поставщика товаров (работ, услуг), заключившего договор страхования риска неисполнения договорных обязательств покупателем по оплате поставленных товаров (работ, услуг), включения в налоговую базу по НДС:

стоимости реализованных товаров (работ, услуг) на день их отгрузки покупателю; суммы страховой выплаты, полученной им в связи с нарушением покупателем обязательства по оплате поставленных ранее товаров (работ, услуг).

В целях исключения возможности двойного налогообложения одной и той же операции Законом внесено уточнение в ст. 162 НК РФ.

Увеличен срок давности привлечения за нарушение валютного законодательства

Подписан Федеральный закон от 5.04.16 г. № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования».

С 1 года до 2 лет увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования. Соответствующая поправка внесена в ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Госпошлина при подаче заявлений о вынесении судебного приказа

Федеральным законом от 5.04.16 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» уточнены размеры госпошлин, взимаемых при подаче заявлений о вынесении судебного приказа.

Подпункт 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ дополнен отсылкой, на основании которой при подаче заявления о вынесении судебного приказа госпошлина взимается в размере 50% размера государственной пошлины, установленной п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, предусматривающей размеры госпошлин при подаче исковых заявлений имущественного характера в зависимости от цены иска.

Правила взимания акцизов: что нового?

Принят Федеральный закон от 5.04.16 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий совершенствование механизма взимания акцизов и уточняющий требования к банковской гарантии.

Законом определено, в частности, что максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, будут устанавливаться Правительством РФ в зависимости в том числе от величины собственных средств (капитала) банка и значений обязательных нормативов.

Налогоплательщики, которые экспортируют произведенную ими алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, имеют право представить в налоговый орган одну банковскую гарантию в целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза и от уплаты акциза при реализации алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, вывозимой за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

Установлены особые требования к такой банковской гарантии (в том числе к сроку ее действия, а также к определению общей суммы фактического исполнения обязательств налогоплательщика, обеспеченных банковской гарантией). Регламентированы действия налоговых органов, предпринимаемых в целях исполнения обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Налогоплательщикам предоставляется право направлять в налоговые органы реестры таможенных деклараций с указанием регистрационных номеров деклараций вместо их копий, а также реестры транспортных, товаросопроводительных и иных документов. Реестры должны представляться в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

Скорректирован порядок применения вычетов сумм акцизов в отношении возвращенных подакцизных товаров. В частности, включены условия о документальном подтверждении фактов возврата товара и об уплате в полном объеме акциза при реализации впоследствии возвращенных товаров.

Отменено предоставление вычетов по акцизам в случае возврата (отказа) от алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Дела о взыскании обязательных платежей и санкций

Принят Федеральный закон от 5.04.16 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором указано, что мировые судьи будут рассматривать заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, предусмотренном КАС РФ.

С этой целью в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации включена новая глава 11.1 «Производство по административным делам о вынесении судебного приказа».

На вступивший в законную силу судебный приказ распространяются положения КАС РФ об обязательности судебных актов (ст. 16 КАС РФ). Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Определены в том числе порядок подачи заявления о вынесении судебного приказа; форма и содержание заявления о вынесении судебного приказа; основания для возвращения заявления о вынесении судебного приказа или отказа в его принятии; порядок вынесения судебного приказа, его содержание; порядок отмены судебного приказа и его обжалования.

Взыскатель, пропустивший срок предъявления судебного приказа к исполнению, может обратиться в суд, вынесший соответствующий судебный приказ, с заявлением о восстановлении пропущенного срока.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

По материалам обзоров законодательства на сайте КонсультантПлюс 

Тексты документов публикуются на сайте www.pravo.gov.ru

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

1
  • Картинки абсолютно не соответствуют смыслу статьи. Похоже есть какой-то набор фоток г-на Б.Мальцева. Просто так - от балды. И на основании слепого компьютерного выбора из этого набора выбирается одна.