Чиновники продолжают борьбу с обналом: еще 6 свежих документов

РБК. Минфин, Центробанк и банки подготовили поправки в Федеральный закон «О национальной платёжной системе». Предлагаемые изменения предоставляют банку право заблокировать карту или приостановить на 2 дня любую транзакцию как физического, так и юридического лица, если возникнет подозрение, что клиент может быть не согласен с операцией
Чиновники продолжают борьбу с обналом: еще 6 свежих документов
Фото Бориса Мальцева, Клерк.Ру

Добрый день, коллеги. Мы продолжаем говорить о том, как наше государство борется с обналичкой, и как оно перекрывает все выходы и входы.

У меня в руках ссылка с сайта РБК. Минфин, Центробанк и банки подготовили поправки в Федеральный закон «О национальной платёжной системе». Предлагаемые изменения предоставляют банку право заблокировать карту или приостановить на 2 дня любую транзакцию как физического, так и юридического лица, если возникнет подозрение, что клиент может быть не согласен с операцией. То есть, если банкиры считают, что вы сделали какой-то платеж, но вы можете быть с ним не согласны, тогда транзакция может быть приостановлена на 2 дня. Чтобы банк мог с вами связаться, услышать ваше мнение по поводу транзакции. Соответственно, коллеги, получается, что мы все время должны быть на связи с нашим банком, а также получается, по моему оценочному суждению, просто коммерческие банки решили еще немножко подзаработать. Таким образом, у банков появляется возможность крутить деньгами клиентов.

Следующее решение, на которое я хотел бы обратить ваше внимание. Внесли изменения в УК и УПК РФ, изменения очень важные. Это ФЗ №325 от 3 июля 2016 года. Этот закон многоплановый, он направлен не просто на борьбу с обналичкой, он направлен на то, чтобы «упорядочить» уголовное преследование по экономическим статьям, в частности, за неуплату налогов. Но тут, коллеги, есть и хорошие новости для каждого бизнесмена. Раньше уголовная ответственность по статье 199 за неуплату налогов начиналась, если сумма недоимки за истекшие три года составляет 2 млн. рублей. Сейчас ситуацию «улучшили», теперь крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 «Неисполнение обязанностей налогового агента», признается сумма налогов и/или сборов, составляющая за период трех финансовых лет подряд более 5 млн. рублей при условии, что доля неуплаченных налогов или сборов превышает 25%, подлежащих уплате налогов или сборов. То есть, коллеги, для того чтобы наступила уголовная ответственность, сумма доначисленных недоимок, пеней и штрафов должна составлять 5 млн. рулей и, одновременно с этим, эта цифра должна быть более 25% от всех заплаченных компанией налогов. Это один вариант, второй вариант: уголовная ответственность наступает, если сумма недоплаченных налогов составляет 15 млн. рублей независимо от того, какой процент от общей суммы налогов. Либо особо крупным размером признается сумма в пределах трех финансовых лет подряд более 15 млн. при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 50%, либо, если без этого условия, то сумма неуплаченных налогов должна быть более 45 млн. рублей. Это для юридических лиц.

В части, касающейся физических лиц и ИП, есть применение статьи 198 УК. Здесь также ситуацию улучшили настолько, насколько это возможно. Теперь крупным размером признается сумма недоплаченных налогов в пределах трех финансовых лет подряд в 900 000 рублей и более. Уголовная ответственность наступает, если сумма превышает 900 000 рублей. Но при условии, что эти 900 000 составляют более 10% от общего объёма подлежащих уплате сумм налогов или сборов. Другой вариант: если без этих процентов, то налогов должно быть не доплачено 2 млн. 700 тысяч рублей и более. Тогда уже автоматически наступает уголовная ответственность, и мы не смотрим, сколько процентов от общей суммы налогов было недоплачено. Либо, коллеги, особо крупным размером будет сумма, составляющая более 4 млн. 500 тысяч рублей. При условии, что доля неуплаченных налоговых сборов превышает 20%, либо особо крупным размером, уже без 20%, будет сумма, превышающая недоплату в 13 млн. 500 тысяч рублей.

Я из этого закона процитировал лишь малую часть. У этого закона есть масса хороших вещей. Например, в самом начале написано, что если по ряду преступлений это преступление было совершенно впервые, тогда по многочисленным статьям человек освобождается от уголовной ответственности. Не хочу тратить время на эти статьи. Рекомендую вам посмотреть, это ФЗ №325 от 3 июля 2016 года.

Дальше, коллеги. Вернусь опять к доказательной базе в части, касающейся связи с обнальными конторами. Хочется что-то хорошее вам по этому поводу написать. Например, в одном случае подписи на накладных были подделаны. Но вместе с тем, несмотря на подделанные подписи, эти подписи были заверены печатью покупателя. А это означает, с точки зрения суда, получение товара таким образом было доказано, и налоговики не нашли никаких доказательств того, что именно из этой компании организовывалась нехорошая сделка. Кому интересно, посмотрите Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 июня 2016 года по делу № А56-36076/2013.

Дальше, коллеги. Опять все направлено на борьбу с уходом от ответственности налогоплательщиков, которые были завязаны на обналичке. ФНС России выпустило письмо, в соответствии с которым, если какая-то компания хочет мигрировать, а у нее задолженность больше 10 млн. рублей, то эту информацию налоговики на местах обязаны направлять в ФНС России. Дело в том, что с точки зрения практики, эти данные у меня есть по Московской области, Санкт-Петербурга, Казани. И наверняка эта практика распространилась на ряд других регионов, если не на всю страну. Налоговики этим летом делают все возможное, чтобы заблокировать буквально любую реорганизацию, любой переезд. Просто блокируют, блокируют и еще раз блокируют. Естественно, за этой блокировкой часто стоит желание налоговиков приехать на проверку. Тем не менее, вернусь к письму, обязывающему передавать информацию в ФНС России. Это Письмо от 23 мая 2016 года № ГД-4-8/9075.

Материалов очень много, коллеги. Вот еще одна интересная вещь, Это тоже письмо ФНС России. В данном случае налоговики напомнили, что отсутствие записей о контрагенте в ЕГРЮЛ – это первейший признак налогового риска. И кому интересно, посмотрите. Это Письмо ФНС России от 24 июня 2016 года №ЕД-1915/104.

Я надеюсь, что эта статья пошла вам на пользу. Спасибо, уважаемые коллеги.

А теперь повторим тоже самое голосом

Автор: Владимир Туров - Руководитель юридической компании «Туров и партнеры», практикующий и ведущий специалист по налоговому планированию, построению индивидуальных налоговых схем и холдингов, оптимизации финансовых потоков

Источник: Блог о налогах Владимира Турова

 

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию