Гид по "летним подаркам" для среднего бизнеса от законодателей. Аналитический обзор экспертов Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности TaxCOACH. {literal} {/literal}
|
Устанавливается возможность внесения вкладов в имущество АО его акционерами. Для этого в ФЗ введена ст. 32.27 она аналогична норме о вкладе в имущество в ФЗ «Об ООО». Комментарий taxCOACH:Хотя внесение вкладов в имущество АО без увеличения его уставного капитала формально законом не была предусмотрена, фактически данные изменения носят технический характер, так как суды и ранее вставали на сторону АО и их акционеров в спорах, кающихся внесения вкладов в имущество, как в спорах с регистрирующими органами, так и с налоговыми. Однако теперь со 100% уверенностью можно использовать данный инструмент для безналоговой передачи имущества внутри Группы компаний и в отношении АО. Напоминаем, что с точки зрения налоговых обязательств данная норма работает в паре с п.п. 3.4 или п.п. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ |
Вступил в силу с 15.07.2016 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 339-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» |
Усиливаются обязанности организации по раскрытию информации о своих бенефициарах. Комментарий taxCOACH: С 2013 года все организации и так должны были предоставлять данную информацию банкам, которые в свою очередь, должны были раскрывать ее перед контролирующими органами. Однако многие клиенты банков на соответствующий запрос отвечали «не располагаем данной информацией». Особенно это касалось бенефициаров - иностранных компаний. Ответственности не было. Теперь непосредственно на юридические лица возложена обязанность располагать данной информацией и предоставлять ее контролирующим гос.органам. За нарушение данной нормы предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Тем не менее отметим, что наш инструмент «противотанковых ежей», обеспечивающий скрытое владение бизнесом и теперь не подпадает под раскрытие бенефициаров. |
Вступает в силу с 21.12.2016 Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» |
|
Вступают в силу поправки в Налоговый кодекс, которые снимают режим налоговой тайны со следующих сведений о налогоплательщиках:
- среднесписочная численность работников; - данные бухгалтерской (финансовой) отчетности о суммах доходов и расходов; - данные об уплаченных суммах налогов и сборов (без учета сумм, уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а также в качестве налогового агента) Информация будет размещена на сайте с 01.01.2017 Комментарий taxCOACH: Законодатель, решая проблему доказывания проявления должной осмотрительности при выборе контрагента (что делает правила игры более понятными), не учел характер взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности в сегменте малого и среднего бизнеса. Для компаний с оборотами от 200 млн./год до 1 млрд.р/ год подобное раскрытие информации может оказаться очень чувствительным из-за возможности недобросовестной конкуренции, а также упрощает оценку потенциала для рейдеров. |
Вступили в силу с 01.06.2016 Федеральный закон от 01.05.2016 N 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» |
|
С 1 января 2017 года ЕСХН будут вправе применять организации и ИП, не являющиеся сельхозпроизводителями, но оказывающие им сельскохозяйственные услуги:
- услуги в области растениеводства в части подготовки полей, посева сельскохозяйственных культур, возделывания и выращивания сельскохозяйственных культур, опрыскивания сельскохозяйственных культур, обрезки фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживания риса, рассаживания свеклы, уборки урожая, обработки семян до посева (посадки); - услуги в области животноводства в части обследования состояния стада, перегонки скота, выпаса скота, выбраковки сельскохозяйственной птицы, содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними. Комментарий taxCOACH: появились дополнительные возможности для законной налоговой оптимизации в группе компаний сельскохозяйственного сектора - «мелочь, а приятно». |
Вступает в силу с 01.01.2017 Федеральный закон № 216-ФЗ «О внесении изменений в статьи 346.2 и 346.3 части второй НК РФ» |
|
Законом срок действия системы налогообложения в виде ЕНВД продлевается до 1 января 2021 года.
Комментарий taxCOACH: То, чего так ждали региональные розничные сети - случилось. Аллилуйя! |
Вступает в силу с 01.01.2017 Федеральный закон № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй НК РФ и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» |
|
Федеральным законом в связи с передачей Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе функций органа валютного контроля упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» вносятся соответствующие изменения. Также Федеральным законом функции по контролю за осуществлением валютных операций некредитными финансовыми организациями возлагаются на Центральный банк РФ.
Комментарий taxCOACH: Вся цепочка импорта становится очевидной контролерам. Возможностей здесь для агрессивной оптимизации практически не осталось. Кто уже уловил это веяние - переходит на «белую» модель и корректирует отношения с партнерами. |
Вступил в силу с 15.07.2016 Федеральный закон от 03.07.2016 № 285-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» |
|
Создается Единый государственный реестр ЗАГС.
С 1 января будет создан электронный реестр, в который будут вносится все акты гражданского состояния (рождение, смерть, заключение и расторжение брака, установление отцовства и др.). Комментарий taxCOACH: Оператором Единого государственного реестра ЗАГС будет ФНС. Таким образом, данные сведения сразу будут поступать в распоряжение налоговых инспекторов. Учитывая успешный опыт работы налогового органа с технологией Big Data, очевидно, что информация об актах и ЗАГС’ов будут в автоматическом режиме сопоставляться с информацией из иных баз данных ФНС и использоваться в предпроверочном анализе. |
Вступает в силу с 01.01.2017 Федеральный закон № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» |
|
Внесены изменения в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. В частности:
- уточнен порядок расчета прибыли компании; - предусмотрен пересчет в рубли прибыли (убытка) компании с применением среднего курса иностранной валюты; - исключено повторное налогообложение дивидендов, полученных из прибыли компании, которая уже подлежала налогообложению в рамках соответствующего режима; - прописан порядок налогообложения доходов от операций по реализации ценных бумаг, приобретенных непосредственно у контролируемой иностранной компании, а также ценных бумаг, полученных при ее ликвидации; - с 1 до 3 месяцев увеличен срок уведомления об участии в иностранных организациях (о прекращении участия); - изменен порядок предоставления льгот, а именно, решено предоставить льготы для контролирующих лиц до окончания срока действия подобных обстоятельств при условии принятия решения о ликвидации до 1 января 2017 г., а также увеличить срок процедуры до 1 января 2018 г; - уточнены правила применения ставки 0% по доходам в виде дивидендов, полученным иностранными организациями, самостоятельно признавшими себя налоговыми резидентами России; - скорректирован порядок определения доли участия лица в организации.Комментарий taxCOACH: Ряд мероприятий, направленных на реальную реализуемость ранее принятых норм о КИК, с учетом реальных контрольных возможностей ФНС |
Вступил в силу с 15.02.2016 Федеральный закон от 15.02.2016 N 32-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" |
|
Налоговый орган указал, что АСК НДС 2 будет самостоятельно делить налогоплательщиков на 3 категории риска: с низким риском, с высоким риском и со средним риском.
Так как идет проверка системы налоговые органы должны перепроверять ее оценку и сообщать в случае если они не согласны. Категория риска влияет на степень «внимания» налогового органа к налогоплательщику. В письме нет «подробного» указания как налогоплательщик может изменить свою категорию риска. Комментарий taxCOACH: К сожалению в письме сами критерии отнесения к категориям риска не указаны. Все ограничилось общими словами: «1. Под налогоплательщиком с низким налоговым риском понимается налогоплательщик, который ведет реальную финансово-хозяйственную деятельность, своевременно и в полном объеме исполняет свои налоговые обязательства перед бюджетом. Налогоплательщик данной категории обладает соответствующими ресурсами (активами), а его деятельность может быть проверена плановым выездным налоговым контролем. 2. Под налогоплательщиком с высоким налоговым риском понимается налогоплательщик, обладающий признаками организации, используемой для получения необоснованной налоговой выгоды, в том числе, третьими лицами. Налогоплательщик данной категории не обладает достаточными ресурсами (активами) для ведения соответствующей деятельности, не исполняет свои налоговые обязательства (исполняет в минимальном размере). 3. К среднему налоговому риску относятся налогоплательщики, которые не включены в группы с высоким или низким налоговым риском.» |
Вступил в силу с 03.06.2016 Письмо ФНС России от 03.06.2016 № ЕД-4-15/9933@ «Об оценке признаков риска СУР» |
|
Часть вторая НК РФ дополняется новой главой 34 «Страховые взносы».
Положения новой главы практически полностью повторяют ФЗ №212 «О страховых взносах…». Комментарий taxCOACH: Обещали и сделали: данным законом контроль за уплатой страховых взносов передан в ведение ФНС со всеми вытекающими возможностями мощного администрирования. |
Вступает в силу с 01.01.2017 Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ »О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» |
|
Введение НДС для услуг, оказываемых иностранными организациями через Интернет.
Комментарий taxCOACH: Большинства из вас эти поправки коснуться как потребителей интернет-контента, включая AppStore и GoogleMarket, так как это скажется на стоимости услуг. Установлены особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, предусмотренных пунктом 1 статьи 174.2 НК РФ (предоставление прав на использование баз данных, оказание рекламных услуг в сети «Интернет», предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга; оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов в сети «Интернет» и др.). Однако и часть схем интернет-торговли российскими бизнесами, но с использованием подконтрольных иностранных компаний перестанут быть экономически эффективными. |
Вступает в силу с 01.01.2017 Федеральный закон от 03.07.2016 №244-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» |
|
- Случаи приостановки операций по счету дополнены ситуацией, когда не представлена квитанция о получении документов из налоговых органов лицами обязанными сдавать декларацию в электронном виде
- жалоба может направлена в электронном виде по ТКС или через личный кабинет Комментарий taxCOACH: Возможности нажать на большую красную кнопку для блокировки счета налогоплательщика (читай: нормальной жизнедеятельности бизнеса) у рядового налогового инспектора (ооооочень далекого от бизнеса и его истинных проблем) становится все больше и больше. И баланс между «нарушением» и такой санкцией во многих моментах очевидно уже нарушен (подкреплено практикой последних 6 месяцев, даже сами «попались»). |
Вступил в силу с 02.06.2016 Федеральный закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» |
|
С 1 января 2017 года увеличены предельные значения показателей применения УСН. Теперь «упрощенцы» могут больше зарабатывать и иметь больше имущества:
1) Повышен предельный порог возможного дохода для сохранения спецрежима - «Упрощенцы» смогут зарабатывать до 120 млн рублей, что в два раза больше, чем сейчас. 2) Предельная величина стоимости (остаточная стоимость) основных средств при УСН будет составлять 150 млн рублей. На сегодня она составляет 100 млн рублей. 3) Для перехода на УСН со следующего года (учитывая действие редакции закона, то с 2018 года) можно иметь доход не более 90 млн рублей за девять месяцев предшествующего года (т.е. 2017-го), вместо 45 млн рублей. Комментарий taxCOACH: новость из разряда «луч света в темном царстве». Со следующего года многие при построении группы компаний смогут ослабить пояса и вздохнуть свободнее. |
Вступает в силу с 01.01.2017 Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» |
|
Создается автоматизированная система контроля за применением ККТ, которая позволяет в автоматическом режиме контролировать полноту учета выручки. Информация передается через оператора фискальных данных в налоговые органы. Предполагается поэтапный переход на автоматизированные ККТ:
Комментарий taxCOACH: И этот источник (в конечном счете) налоговой экономии постепенно иссекает. Как говорится, обложили со всех сторон. Даже «чипирование» шуб - это тоже в конечном счете мера налогового контроля. |
Закон будет вступать в силу поэтапно с 15.07.2016 Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон »О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
|
В арбитражном процессе появляется приказное производство
В чем суть. Кредиторы и налоговые органы получили возможность взыскивать долги с помощью судебных приказов. Судебный приказ выдается по делам, в которых: 1) требования вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на представленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются, если цена заявленных требований не превышает четыреста тысяч рублей; 2) требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, если цена заявленного требования не превышает четыреста тысяч рублей; 3) заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей. Основным преимуществом приказного производства является оперативность:
25 дней - на все. При этом кредитор может сразу предъявить судебный приказ в банк без получения исполнительного листа. Комментарий taxCOACH: Оперативность судебного приказа снижается возможностью его отмены по возражению должника. Однако очень смущает то, что для возбуждения банкротства достаточно суммы в 300 000. А с учетом работы почты и массовым НЕнахождением компаний по своим юр.адресам, полагаем, что благодаря судебному приказу доступ кредитора к банкротству существенно упрощается. |
Вступил в силу с 01.07.2016 Федеральный закон от 02.03.2016 № 47-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» |
|
- уменьшен размер компенсаций, освобождающей от ответственности за экономическое преступление, с пятикратного до двукратного.
- среди прочего меняется порог привлечения к уголовной отвественности за уклонение от уплаты налогов… 1. физическими лицами (ст. 198 УК РФ): "Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей."; 2. юридическими лицами (ст. 199 УК РФ): Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая сорок пять миллионов рублей. Комментарий taxCOACH: В общем, поправки хороши уже тем, что не «ужесточают», а «смягчают», но риски налоговых и полицейских проверок для бизнеса остаются все так же велики, если конечно вы не «мелкий» предприниматель, получающий выручку до 100 млн рублей (последнее «если» - намек). Согласно годовому отчету ФНС России (форма 2-НК) средняя сумма доначислений налогов (без учета штрафных санкции и пени), приходящаяся на одну выездную налоговую проверку, за 2015 г. составила 7,4 млн руб. Это уже больше, чем 5 млн, а условие о превышении доли доначислений от подлежащей уплате общей суммы налогов и сборов на 25% легко выполняется на практике. То есть мы не ошибемся, если скажем, что нарушения, выявляемые в трети всех проверок, точно будут подпадать под категорию «преступления» даже с учетом поправок. |
Вступил в силу с 15.07.2016 Федеральный закон от 03.07.2016 № 325-ФЗ »О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» |
|
Устанавливается применение к субъектам малого и среднего бизнеса при первичном административном правонарушении наказания в виде предупреждения в случае отсутствия вреда.
Комментарий taxCOACH: положительный момент, учитывая, что за одним предпринимателем неусыпно следит огромное количество проверяющих органов. Посмотрим, как он реализуется на практике. |
Вступил в силу с 04.07.2016 Федеральный закон от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» |
|
Увеличивается ответственность работодателей за полную или частичную невыплату зарплаты.
Данное правонарушение выделено в отдельный состав в рамках ст. 5.27 (нарушение трудового законодательства) Предусмотрен административный штраф в размере: для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1 тыс. до 5 тыс. рублей; для юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. При повторном совершении такого правонарушения размер административного штрафа существенно увеличивается, а для должностных лиц также предусмотрена возможность дисквалификации на срок от одного года до трех лет. Увеличена компенсация работнику за просрочку зарплаты – до 1/150 за каждый день (ранее 1/300). Работник сможет обратиться в суд в течение одного года (ранее три месяца). Комментарий taxCOACH: С одной стороны - мера повышения лояльности электората (мы заботимся о вас) и снижения возможного социального напряжения, чтобы в условиях кризиса не допустить латания финансовых дыр бизнеса за счет заработных плат. С другой - опять же в условиях кризиса инструмент давления и контроля. |
Вступает в силу с 03.10.2016 Федеральный закон от 03.07.2016 №272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» |
|
С 1 года до 2 лет увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Комментарий taxCOACH: Вы видели как выглядит статья со сроком давности в КоАП РФ? Примерно так: срок давности - 2 месяца, за исключением... и практически весь массив правонарушений в около-предпринимательской сфере. Обожаем отечественную юридическую технику законодателя. Увеличение срока - увеличение возможностей наказать за нарушение, по которому санкция достигает величины сделки. |
Вступил в силу с 16.04.2016 Федеральный закон от 05.04.2016 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.5 КоАП в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования». |
|
- предоставлена возможность решать корпоративные споры в третейских судах
- решение единственного участника об увеличении уставного капитала должно также удостоверяться нотариусом - прямо предусмотрено возможность установить ограничение для заключения ЕИО определенных видов сделок - теперь в отношении участника общества будет иметь место сделка с заинтересованностью при владении долями свыше 50 %, а не 25%. - урегулирован вопрос извещения незаинтересованных участников общества о сделке с заинтересованностью - само по себе отсутствие согласия не может быть основанием для обжалования, при этом для крупной сделки такого положения нет. - теперь если в совете директоров незаинтересованных меньше кворума, то собирать общее собрание ради определения цены сделки не требуется, если уставом не предусмотрено иное. - конкретизировано, что объектом крупной сделки могут объекты интеллектуальной собственности, а также сделки по передаче во временное пользование. - стоимость отчуждаемого имущество определяется теперь по наибольшей из двух «стоимостей» - балансовой и ценой отчуждения. - уточняется, что при приобретении акций других обществ при определении стоимости сделки должны учитываться также акции, которые общество должно будет приобрести в соответствии с положении об обязательном предложении купить (глава XI.1 ФЗ об АО) - крупная сделка в АО может быть оспорена обществом, членом совета директоров и акционером с не менее 1% акций (сейчас – общество и любой акционер)Комментарий taxCOACH: В целом положительные изменения. Они позволяют лучше «подгонять» ООО и АО под потребности бизнеса, а также несколько уменьшают возможность владельцев минимального количества акций злоупотреблять своими правами и блокировать деятельность общества. Очень смущает обязательное нотариальное удостоверение решения единственного участника об увеличении уставного капитала. Да, защита от злоупотреблений и махинаций. Но и от нотариальных ставок скоро тоже нужно будет защищать. Почему нельзя удостоверить подпись, а не решение? Разница стоимости в 10 раз! |
Вступает в силу с 01.01.2017 Федеральный закон от 03.07.2016 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» |
|
Фактически отменены «законные проценты». Внесены изменения в ст. 317.1 ГК. Теперь проценты должны быть предусмотрены договором и законом. Автоматически проценты не начисляются.
Комментарий taxCOACH: Теперь не нужно постоянно в договорах «выключать» эту норму. А ведь вы скорее всего уже переделали все договоры )) но, лучше поздно, чем никогда |
Вступил в силу с 01.08.2016 Федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
|
Сумма транспортного налога уменьшается на плату за «большегруз» (Платон).
Платон учитывается в расходах у налогоплательщиков на ОСН, УСН и ЕСХН. Комментарий taxCOACH: хоть что-то... |
Вступил в силу с 03.07.2016 Федеральный закон от 03.07.2016 №249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» |
|
Соглашение направлено на устранение двойного налогообложения в отношении юридических и физических лиц Российской Федерации и Китайской Народной Республики. |
Вступил в силу с 14.07.2016 Федеральный закон № 234-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к нему». |
|
Уменьшена ставка налога на прибыль до 15 % на проценты по облигациям российских организаций (ранее применялась общая ставка – 20%)
Введена льготная ставка 0% по налогу на имущество организаций в отношении объектов, связанных с использованием недр в некоторых субъектах РФ (Якутия, Иркутской или Амурской области). Комментарий taxCOACH: Видимо, в целях уменьшения спроса на валюту и стабилизацию рубля, правительство пытается сделать рублевые займы более привлекательными. |
Вступил в силу с 03.08.2016 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №242-ФЗ »О внесении изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» |
|
Внесение изменения в основания и порядок проведения проверок ЮЛ и ИП. Основания дополнены следующим:
- при наличии у ЮЛ или ИП «индикаторов риска» (факторы, которые могут свидетельствовать о нарушении закона). Добавлено норма о возможной компенсации расходов госоргана, если «жалобщик» предоставил заведомо ложные сведения. Перечень индикаторов риска должен быть утвержден профильным органом исполнительной власти. Комментарий taxCOACH: со стукачами - любопытный нюанс. Посмотрим заработает ли.. |
Вступает в силу с 01.01.2017 Федеральный закон от 03.07.2016 №277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон »О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
Поправки вступают в силу 15.07.2016 года.
В целом смысл внесенных изменений в тренде поддержки поставщиков продукции, а также направлен на синхронизацию с законодательством о защите конкуренции. Наиболее значимые изменения это, конечно, сокращение сроков оплаты товаров: - при сроке годности товара до 10 дней – с 10 до 8 дней - при сроке годности товара до 30 дней – с 30 до 25 дней - при сроке годности товара свыше 30 дней – с 45 до 40 дней При этом также изменен момент, с которого начинает исчисляться срок оплат. Теперь это будет момент фактической передачи товара, а получения документов, предусмотренных законодательством. Это изменение также существенно сократить фактические сроки оплаты. Также необходимо отметить, что все действующие договоры, независимо от того, когда они были заключены, необходимо привести в соответствие с поправками до 1 января 2017 года. В противном случае договоры, противоречащие измененному закону, утрачивают силу. Комментарий taxCOACH: Изменения в КоАП носят технический характер. Административная ответственности, по сути, не изменилась. Несколько изменились формулировки, конкретизированы составы правонарушений. В целом изменения направлены на защиту интересов поставщиков. Однако сокращение «бонусов» для торговых сетей может стать поводом для повышения цен, и отказа сотрудничества со многими поставщиками. |
Вступил в силу с 15.07.2016 Федеральный закон от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») |
|
Увеличится срок, который позволяет признать лицо контролирующим – с двух до трех лет. При этом ситуации, когда директор, учредители и иные контролирующие лица должны доказывать свою невиновность, дополнены новым обстоятельством. В случае, если более половины требований кредиторов третьей очереди обусловлены привлечением должника или его должностных лиц к уголовной, административной или налоговой ответственности, презюмируется недобросовестность контролирующих лиц. Комментарий taxCOACH: В целом поправки продолжают тенденцию по усилению ответственности контролирующих лиц при несостоятельности. С учетом практики взыскания налогов с третьих лиц – с компаний «двойников» - использование банкротства как средство избежать уплаты долгов становится все менее и менее эффективным. |
Вступает в силу с 01.09.2016 Федеральный закон № 222-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ) |
Начать дискуссию