ОФД

Как работает оператор фискальных данных (ОФД)

В 2016 году в лексиконе бизнесменов, которые занимаются торговлей, предоставляют услуги и в принципе работают с ККТ, появился термин ОФД. Аббревиатура странная, пугающая неизвестностью.

Что случилось?

В 2016 году в лексиконе бизнесменов, которые занимаются торговлей, предоставляют услуги и в принципе работают с ККТ, появился термин ОФД. Аббревиатура странная, пугающая неизвестностью.

Клерк.Ру попробовал разобраться во всех тонкостях этой структуры. Будем рады всяческим дополнениям информации от игроков рынка в комментариях.

ОФД — что это?

В июле 2016 года вступил в силу Закон 54-ФЗ «О применении ККТ», который определяет, что с 1 июля 2017 г. вся информация о расчетах через кассовые аппараты должна передаваться в налоговую инспекцию. Посредником в передаче фискальной информации от ККТ в ФНС будут операторы фискальных данных (ОФД).

Оператовами являются сертифицированные и внесенные в реестр ФНС компании, получившие специальные лицензии и разрешения (Минсвязи, ФСТЭК, ФСБ и т.д.) на работу с шифровальными средствами и защиту информации.

Следует заметить, что ОФД — это не российское ноу-хау, а уже успевшая себя хорошо зарекомендовать общемировая практика.

Какие организации в России получили статус ОФД?

На сегодняшний день статусом ОФД обладают пять компаний, среди них: Такском (Первый чек нового образца смотрите ниже), Эвотор (совместный проект Сбербанка, АТОЛа и основателя QIWI), Петер-Сервис (недавно получивший инвестиции от фонда Алишера Усманова). Ждут разрешения от ФНС Яндекс.ОФД и др.

Реестр с актуальной информацией по имеющим статус ОФД организациям доступен на сайте ФНС по ссылке.

Что нужно, чтобы моя торговая точка могла работать с ОФД?

Всего несколько процедур, и все они весьма просты:

Нужно ли производить замену ККТ?

Большинство новых моделей подойдут для работы в новых условиях, но, возможно, потребуют небольшого апгрейда. Проверить, соответствует ли ваш кассовый аппарат требованиям закона и, соответственно, доступен ли он для регистрации, можно в ресстре, размещенном на официальном сайте ФНС России.

Следует заметить, что апгрейд может потребовать некоторого времени, поэтому сверяться с реестром явно лучше не в последний день.

А что будет, если я проигнорирую подключение к ОФД?

Закон устанавливает штрафные санкции за неприменение или ненадлежащее применение ККТ. При этом фиксированный штраф заменяется на штраф, величина которого зависит от суммы, полученной без применения ККТ. Такой штраф не может быть меньше 10 000 руб. для должностных лиц и менее 30 000 руб. для юридических лиц.

Но дело не ограничивается только деньгами, при повторном нарушении возможна и вовсе приостановка деятельности торговой точки/заведения сроком до 3 месяцев.

Ну вот, снова сплошные расходы. А как же ЦТО?

Обслуживание ЦТО перестает быть обязательным, что не освобождает предпринимателей от необходимости поддерживать оборудование в работоспособном состоянии. Что касается стоимости обслуживания, то она едина у всех ОФД и составляет 3000 руб./год.

Могу ли я торговать, если наш хутор не подключен к интернету?

Да, если он входит в перечень отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, удаленных от сетей связи. Данный список готовится органами местного самоуправления в каждом отдельно взятом регионе, после чего итоговый список будет опубликован на сайте ФНС России.

А что если в моем магазине пропадет интернет? Я не смогу торговать?

За наличие и отсутствие интернета в торговой точке ответственность несет предприниматель. В случае возникновения форс-мажорных ситуаций с каналом связи, можно продолжать работы, ведь все данные о расчетах сохраняются в аппарате, но очень важно передать эти данные в ОФД в течение 30 дней, в противном случае вы больше не сможете печатать чеки и, соответственно, осуществлять продажи.

11. А как же выглядит чек нового образца?

Вот так (эту фоточку нам любезно предоставили ребята из компании Такском).

IMG_1234.jpg

С какого момента необходимо регистрировать ККТ для передачи данных оператору фискальных данных?

В законе прописаны следующие сроки:

  • добровольная регистрация ККТ с 15 июля 2016 г;

  • обязательная с 1 февраля 2017 г. для вновь регистрируемых и перерегистрируемых кассовых аппаратов;

  • с 1 июля 2017 г. все кассовые аппараты обязаны начать отправлять данные о расчетах в ОФД;

  • с 1 июля 2018 г. действие закона начинает распространяться на ИП, работающих на патентной системе налогообложения, а также на организации и предпринимателей, работающих на ЕНВД.

Я работаю по ЕНВД, кассу не использую. Что делать?

Сейчас — ждать. Правительство готовит проект постановления, где будут точно указаны виды деятельности для применения ККТ.

А как я узнаю, что что-то пошло не так? К примеру, данные о чеках не поступают ОФД?

Для этой цели (заботливого надзирателя) служит личный кабинет, который будет у каждого подключившегося к ОФД. Он будет сигнализировать уведомлениями о ситуациях, которые посчитает странными, к примеру, если от вас не поступало данных о расчетах пару-тройку дней. Конечно, есть вероятность, что вы повесили амбарный замок на магазин и ушли на охоту в тайгу, а быть может что-то сломалось в кассе. Подобные уведомления помогут в случае форс-мажоров предотвратить неприятности.

Все равно не понятно

Вам поможет песня! Если у вас остались вопросы, то обязательно посмотрите это видео из маленького налогового ханства.

Комментарии

3
  • varo
    Я думаю, там указаны названия компаний, которые внесены в реестр на сайте ФНС. А Платформа ОФД - это наверное бренд, который будут раскручивать. По крайней мере по ссылке в третьем пункте фигурирует ООО "Эвотор ОФД" (ну это если дословно указывать)...
  • varo

    Аноним, Вы писали:

    То есть если моем магазине нет интернета, то я не могу торговать?

    Получается, что так. За обеспечение интернета ответственнен владелец торговой точки.

    Чувствую, как потирают руки мобильные операторы, в большинстве случаев 3G-модемы единственный выход из ситуации