Налоги, взносы, пошлины

С больной головы на здоровую. Штраф налогоплательщику за недоделки госорганов

Бюджет – наше все. Поэтому на сохранение и приумножение бюджета власть бросает все свои силы и привлекает лучшие умы государственных органов. Иногда они действуют сообща. Только их работу в результате выполняет налогоплательщик. В этом государственная интрига…
С больной головы на здоровую. Штраф налогоплательщику за недоделки госорганов

Бюджет – наше все. Поэтому на сохранение и приумножение бюджета власть бросает все свои силы и привлекает лучшие умы государственных органов.  Иногда они действуют сообща. Только их работу в результате выполняет налогоплательщик. В этом государственная интрига…

С вступлением в силу части первой Налогового кодекса РФ (а это 1999 год) была введена статья 85 под названием «Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц». Дабы физические лица не ушли от налога на имущество, недвижимость, а также транспортного налога,  в пункте 4 этой статье устанавливалась  новая обязанность. С учетом незначительных поправок на сегодняшний день она звучит так: «Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года».

Вероятно, для достижения поставленной цели в указанных органах регистрации был расширен штат  государственных служащих, на должности приглашены уважаемые люди, выделено дополнительное финансирование, назначено материальное обеспечение… А уж сколько нормативных актов выпущено! И совместный приказ от 28.12.2006 г. Федеральной регистрационной службы № 228 и Федеральной налоговой службы N САЭ-3-21/906@, и приказ Росрегистрации и ФНС России от 01.10.2007 N 219/ММ-3-13/556@, и Соглашение ФНС РФ от 03.09.2010 № ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационной обмене федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы», и совместный приказ от 12.08.2011 г. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № П/302 и Федеральной налоговой службы № N ММВ-7-11/495@, и Приказ ФНС РФ  от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества", и  Приказ Министерства внутренних дел и Федеральной налоговой службы от 31.10.2008 г. N 948/ММ-3-6/561 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы». Перечень незакрытый, и, по всей видимости, незакрываемый. Незакрытый потому, что  действующий пункт 4 статьи 85 НК РФ дает право издавать, переиздавать, регистрировать, корректировать, вводить, отменять, снова вводить еще неисчислимое множество подобных документов, а незакрываемый потому что кто ж его закроет? Это же – кислород для госаппарата!

Поэтому во исполнение вышеуказанных установок чиновники госструктур разного уровня старались и старались, служили и служили, информировали и информировали не одну пятилетку и, надо заметить, вовсе не на добровольной основе.

 Только каков результат их «успешного взаимодействия»? С 2015 года снова вводятся дополнительные обязанности. Только на этот раз для кого? Правильно, для налогоплательщиков! Предписания пункта 2.1. статьи 23 НК РФ гласят: «Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи (статьи 23 НК РФ – прим.автора), обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору… за период владения ими». Ну и ну! Дежавю! Обязанности государственных органов продублированы в обязанностях налогоплательщиков.

Есть одна оговорка: налогоплательщик подает требуемое Сообщение «…в случае неполучения [налогоплательщиком – примеч. Автора] налоговых уведомлений… в отношении указанных объектов налогообложения…» Не хочется ли узнать, а почему, собственно, налогоплательщик мог не получить налоговое уведомление? Безответственно сработали государственные органы по исполнению пункта 4 статьи 85 НК РФ? Так, может, должна последует ответственность государственных структур? Но – нет, конечно, что за оксюморон? И под ответственность снова попадает налогоплательщик.  С  1 января 2017 года в случае непредставления Сообщения в установленный срок к нему будут применяться штрафные санкции в соответствии с пунктом 3 статьи 129.1 Налогового кодекса РФ (штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение).

И штрафы будут налагать те же самые налоговые органы, которые, собственно, и не выписали налогоплательщику налоговое уведомление в связи с тем, что органы регистрации не выполнили свои обязанности по информированию. Вот так госорганы игнорируют свои обязанности, а расплачивается за все их упущения налогоплательщик. И, вроде, все по закону…

Комментарии

2
  • тишина
    можно узнать, что за гадость на фотографии? Лицо чиновника?
  • Над. К
    Вместо того, чтобы будоражить народ, зарабатывая популярность, обратитесь в госорганы с инициативой исправить это положение вещей.

    Насмешили...