Появился первый агрегированный обзор по покупкам граждан на основе данных онлайн-касс. Его подготовила компания Группы Сбербанка «Платформа ОФД» на основе обработки полученных чеков с начала июня. Компания ежедневно обеспечивает прием и передачу в ФНС России нескольких миллионов чеков, поступающих в обезличенном виде с онлайн-касс во всех российских регионах.
Обзор показывает, как россияне тратят деньги в праздники и выходные. Никаких погрешностей, только реальные затраты.
Что показал обзор данных онлайн-касс
Обзор платежных операций россиян в магазинах с начала июня показал, что величина среднего чека между первыми и предпоследними выходными днями июня возросла на 13%. Накануне Дня России число покупок увеличилось примерно на 10%. При этом величина среднего чека россиян за выходные и праздники в разных регионах разнится в 3,5-4 раза.
Анализ потребительской активности в преддверии Дня России и неделей ранее показал, что стремительный рост покупок к празднику начался еще накануне, 8 и 9 июня (в четверг и пятницу): в это время количество чеков по всей стране увеличилось на 10%, в сравнении с аналогичным периодом прошедшей недели (четверг и пятница 1-2 июня).
При этом средний чек по сумме вырос на 4%, с 602 до 629 рублей. На выходных, 10 и 11 июня (в субботу и воскресенье), рост числа чеков составил 9% в сравнении с предыдущими выходными днями, хотя средний чек в это время составлял лишь 497 рублей, что на 4% превышало значение предыдущих выходных, 3-4 июня - 479 рублей.
В каких регионах празднуют шире
В отдельных регионах накануне праздничных выходных, 8 и 9 июня, средний чек показывал и более резкий рост. Например:
- в Красноярском крае увеличение составило 20%, с 567 до 680 рублей;
- в Курской области – 19%, с 472 до 562 рублей;
- в Белгородской области – 17%, с 720 до 842 рублей;
- в Краснодарском крае – 14%, с 864 до 985 рублей.
Говоря о величине корзины покупок, наибольший средний чек в предпраздничные дни зафиксирован в регионах:
- Хабаровский край (1080 рублей),
- Забайкальский край (1036 рублей),
- Новосибирская область (998 рублей),
- Краснодарский край (985 рублей),
- Белгородская область (842 рубля).
Для сравнения, в Москве этот показатель составил 784 рубля, в Санкт-Петербурге – 779 рублей.
В обычные выходные россияне тратили меньше. Тем не менее, средний чек за 17-18 июня составил 546 рублей, что на 9% превышает показатель предыдущих выходных 10-11 июня (497 рублей) и на 13% - выходных 3-4 июня.
В первые выходные, 3-4 июня, лидерами по величине среднего чека являлись
- Хабаровский край (1046 рублей),
- Новосибирская область (976 рублей),
- Краснодарский край (972 рубля),
- Москва (850 рублей),
- Самарская область (826 рублей).
Меньше всего средний чек:
- Чувашской Республике (241 рубль),
- Саратовской области (287 рублей),
- Республике Марий Эл (294 рубля),
- Вологодской области (317 рублей)
- Рязанской области (318 рублей).
В предпоследние выходные, 17-18 июня, в ТОП-5 также были
- Хабаровский край (1067 рублей),
- Краснодарский край (1013 рублей),
- Новосибирская область (1003 рубля),
- Москва (855 рублей), Забайкальский край (822 рубля),
- Самарская область (811 рублей).
Наименьшие средние чеки 17-18 июня вновь отразились:
- Чувашской Республике (305 рублей),
- Саратовской области (311 рублей),
- Вологодской области (315 рублей),
- Брянской области (324 рубля),
- Республике Марий Эл (332 рубля).
Таким образом, средняя сумма покупок в разных субъектах России в обычные выходные дни (3-4 и 17-18 июня) различалась порой в 3,5 - 4,3 раза (3-4 июня - от 241 рубля в Чувашии до 1046 рублей в Хабаровском крае, а 10-11 июня – от 305 рублей в Чувашии до 1067 рублей в Хабаровском крае), а в предпраздничные дни - в 3,5 раза (в Саратовской области средний чек 8 и 9 июня составил 309 рублей, а в Хабаровском крае – 1080 рублей).
Что и когда покупали чаще
Исходя из полученных фискальных данных ККТ за три недели июня можно судить, что в числе наиболее популярных товарных категорий в группе продуктов питания – колбасные изделия и пельмени, в группе алкоголя – водка региональных марок и бойлерное пиво (непастеризованное), в группе услуг – стоматология и иные медицинские услуги.
Время пиковых посещений магазинов – 12-13 часов днем и 17-19 часов вечером.
Комментарии
8Hokori, Вы писали:
Как раз всё необходимые факторы учтены! Больше размер чека - больше тратят. Больше тратят - больше доход. Больше доход - больше благосостояние. Больше благосостояние - верной дорогой, под неустанным руководством Всенародно Избранной и Горячо Любимой... и далее! А тот факт, что индекс цен растёт, так этот так, статистическая погрешность, которой можно пренебречь.