Российский предприниматель Сергей Васильев, автор цикла заметок о том, как развивался российский бизнес в начале 2000 годов, рассказал на своей странице в Facebook о том как привычная нам реклама проникала на центральное телевидение.
В те годы, в бизнесе, мы могли позволить себе всё.
Как только мы открыли, в конце 91-го, московский филиал «Тверьуниверсалбанка» и сняли под него скромный офис на Большой Тульской, нужно было как-то заявить о себе.
Как-то громко сказать всем, что мы открылись!
При этом нужно было объяснить публике, почему собственно следует открывать счета именно у нас, в филиале какого-то «тверского» банка.
Мы только разворачивались, клиентов почти не было, кроме нескольких ближайших магазинов, что работали рядом с нами.
«Тверская» прописка головного банка мешала нашему продвижению. Трудно убеждать потенциальных крупных московских клиентов открыть счёт в «тверском» банке. Мы хоть и разъясняли им, что юридически филиал ничем не отличается от банка с прямой московской пропиской, но все равно — это мешало.
Нужно было как-то ярко и ударно заявить о себе. Заявить без стеснения и комплексов, чтобы ни у кого уже вопросов не было.
— Да, мы — «тверской» банк открылись в Москве!
Но где и как об этом заявить, чтобы это подействовало?
Обсуждая между собой, мы решили идти через ТВ. Все население Советского Союза смотрело по вечерам телевизор.
И вот, после встреч и обсуждений с телестудиями, ко мне приходит наш пиарщик и говорит, что мы договорились о самой крутой рекламе, в самом крутом месте, в самое крутое время.
Было видно, что он сам еще не может поверить, что телевизионщики готовы на это...
Прайм тайм на телевидение, как и сегодня — это вечернее время, между 19-00 и 21-00. А пик прайм тайма, это конечно Программа «Время», в 21-00, на первом канале.
Весь Советский Союз усаживался вечером перед телевизором услышать в 21-00, что происходит в стране и мире. Эта привычка не исчезла и с Перестройкой, а наоборот еще более усилилась, общество политизировалось, все следили за новостями в стране.
Программа «Время», как и сейчас, начиналась с заставки, где на циферблате часов стрелка отсчитывала последние пятнадцать секунд, перед началом новостей.
— Мы договорились, что они поставят нашу рекламу прямо туда... на этот циферблат! — еще не веря самому себе рассказывал мне пиарщик, — а это все равно, что повесить наш рекламный баннер на Спасскую башню Кремля.
Сегодня это невозможно даже представить, а тем более повторить.
Но тогда это было возможно, денег ни у кого не было, и телевизионщики соглашались на все. Лишь бы платили деньги.
И это случилось.
На главном телеканале страны, в вечерний прайм тайм, в самой его мякотке, пока стрелка главных часов отсчитывала последние мгновения перед программой «Время», на циферблате появилась строка:
«Тверьуниверсалбанк в Москве!».
С этого мы и начали свою работу.
P.S.
Взяв с первых же дней такую планку, мы просто не могли уже довольствоваться малым. Теперь нужно было играть по-крупному.
БИЗНЕС В НУЛЕВЫЕ.
У каждого из нас были свои «нулевые». Пытаясь вспомнить их и осознать, я вдруг понял, что это очень не просто, выделить там, что то главное и основное. Как так случилось, что из убытков и развалин дефолта 98-го, мы вдруг начали быстро расти? Откуда брались те деньги и сделки? Куда мы стремились, что искали и где теряли?
— Сергей Васильев
- Бизнес в «нулевые». Мособласть (Весна 1999-го)
- Бизнес в «нулевые»: Схема Счета «С» (1999-2001)
- Бизнес в «нулевые»: АЛРОСА. Долги. (Октябрь 1999-го)
- Бизнес в «нулевые»: Организаторы, Андеррайтеры и пр. (Март 2000-го)
- Бизнес в «нулевые»: Рублевка. Нулевые
- Бизнес в «нулевые». CYBIKO (Январь 2000-го)
- Бизнес в «нулевые». CYBIKO (Продолжение)
- Бизнес в «нулевые». Наша денежная система
- Бизнес в «нулевые». Банковский строяк
- Бизнес в «нулевые». Косыгинская реформа
- Бизнес в нулевые: «Русский балет на льду»
Начать дискуссию