Бухгалтерский учет

Обзор бухгалтерских событий: 27 марта – 2 апреля 2006 года

После недавних скандалов с отменой приема регистрационных документов по доверенности и публикацией «черных» списков номинальных адресов и директоров, чиновники решили окончательно навести порядок в регистрационном деле.

После недавних скандалов с отменой приема регистрационных документов по доверенности и публикацией «черных» списков номинальных адресов и директоров, чиновники решили окончательно навести порядок в регистрационном деле.

В частности, Федеральная налоговая служба предложила увеличить минимальный размер уставного капитала для обществ с ограниченной ответственностью до 25 тыс. евро в рублевом эквиваленте, а для открытых акционерных обществ — до 100 тыс. евро. Такие новшества предлагаются поправками в закон о регистрации. Напомним, что сейчас при регистрации ООО необходимый размер взноса составляет 10 тыс. руб.

«Это плохо для создания малого бизнеса, потому что 25 тыс. евро — большие деньги для малого предприятия,— сказала главный бухгалтер небольшой компании, занимающейся ремонтными работами, Анна Вахова.— Очень многие конторы, особенно оказывающие услуги, начинают работать, имея деньги лишь на аренду помещения на месяц». Между тем, по ее словам, для ООО, которые занимаются торговлей, эта сумма не столь существенна.


Сказано на Клерке
29/03/2006 10:26 buharik
Мы открывались имея за душой деньги на аренду офиса, мебель, покупку стенда и рекламу. 25 тысяч мы бы не подняли никогда. Целый месяц сидели и ждали предоплаты.

А так получается, что налоги обещают снижать, а для регистрации дышло перекрывают...



«Они вносят ее в уставный капитал, и она становится оборотными средствами»,— пояснила она. С ней согласен партнер компании «Джон Тайнер и партнеры» Валерий Тутыхин: «Например, для булочной 25 тыс. евро — большой капитал, потому надо дать малому бизнесу возможность регистрироваться в какой-то иной форме, с меньшими затратами». Увеличение же уставного капитала для ОАО до 100 тыс. евро Тутыхин называет оправданным шагом.

Впрочем, это далеко не все изменения, которые ждут регистрационное законодательство.

Слова недели
Как сказал на прошлой неделе начальник управления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ФНС Сергей Дуканов, налоговые органы собираются административно закрыть 600 тысяч фирмы.

«Многие компании просят, чтобы их закрыли в административном порядке»,— сказал чиновник. Он пояснил, что в этом случае учредители компании освобождаются от расходов по ее ликвидации. «Поэтому мы и предлагаем внести в законодательство изменения, согласно которым учредители ликвидируемых компаний будут лишаться права быть учредителями других организаций,— говорит представитель ФНС.— Норма будет работать так: либо ликвидируешь организацию сам, либо лишаешься права быть учредителем на три года».

Проект недели
Самым громким проектом минувшей недели без преувеличения можно назвать предложения главы Пенсионного фонда России Геннадия Батанова, он предложил, в частности, поднять отчисления в ПФР с 14 до 17 процентов. По его словам, необходимость такого увеличения связана с сокращением единого социального налога (ЕСН) с 28% до 20% и, как следствие, отсутствием возможности дофинансирования дефицитной страховой части пенсии.

Батанов отметил, что ранее на финансирование базовой части пенсии направлялось 14% ЕСН, которых "с лихвой хватало на финансирование базовой части пенсии, и профицит направлялся на покрытие дефицита по страховой части".

"Однако в результате сокращения ЕСН на 8% на базовую часть пенсии идет теперь только 6% этого налога, и мы лишились в результате той части средств, которые шли на дофинасирование страховой части пенсии", - сказал Батанов.

Именно этим, по словам главы ПФР, и объясняется возникший в последние годы серьезный дефицит бюджета ПФР, отсюда вытекает необходимость увеличения страховых отчислений в ПФР до 17%. Он добавил, что эту идею поддержали Минздравсоцразвития и МЭРТ, но пока имеются "некоторые разногласия" с Минфином.

Документ недели
ФСС РФ разъяснил порядок взыскания штрафов со страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по результатам выездных и камеральных проверок.

В письме от 15 марта 2006 г. N 02-18/07-2431 чиновники ФСС напомнили, что привлечение страхователя к ответственности осуществляется в порядке, установленном НК РФ.

Если сумма каждого штрафа, налагаемого на страхователя - индивидуального предпринимателя, не превышает 5 000 рублей, а страхователя - юридического лица – 50 000 рублей, руководитель ФСС выносит решение о взыскании штрафов на основании решения о привлечении страхователя к ответственности.

В случае, если страхователь добровольно не уплатил сумму штрафа в срок, указанный в требовании о ее уплате, решение о взыскании штрафа вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению (пункт 3 статьи 103.1 НК РФ).

В случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя,
превышает 5000 рублей, на страхователя - юридическое лицо – 50 000 рублей, такая сумма штрафа взыскивается в судебном порядке, определенном статьей 104 НК РФ.

Минфин в своем письме от 7 марта 2006 года № 03-11-05/60 разъяснил, что реализация товаров за безналичный расчет через объект розничной торговли - магазин физическим и юридическим лицам подпадает под налогообложение в виде единого налога на вмененный.

Правда, отмечают в Минфине, необходимо соблюсти ряд условий. В частности, товары не должны быть использованы для предпринимательской деятельности и отношения сторон должны регулироваться нормами законодательства о розничной купле-продаже.

Суд недели
Компании, занимающиеся грузоперевозками, вправе принимать от клиентов конверты с вложениями. К такому выводу пришли судьи ВАС РФ в постановлении от 28.02.2006 г. № 11803/05.

Специалисты управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Свердловской области оштрафовали компанию-грузоперевозчика за то, что сотрудник компании принял от клиента конверт с вложением для отправки по адресу, указанному на конверте.

По мнению связистов, компания не имеет лицензии на оказание услуг почтовой связи и поэтому не вправе принимать грузы в виде конвертов с вложениями.

Однако судьи не согласились с этим мнением. В постановлении они указали, что дело не в конверте, а в сохранении тайны переписи. В данном случае компания приняла конверт с вложением к перевозке в качестве груза, то есть без обязательства по обеспечению тайны сведений, содержащихся в полученных документах. На доставку груза оформлена не почтовая квитанция, а транспортная накладная, содержащая на оборотной стороне условия договора доставки груза, права и обязанности сторон. Для целей перевозки полученный конверт был вложен обществом не в почтовую, а в специальную упаковку.

А Федеральный арбитражный суд Центрального округа решил, что в постановлении инспекции обязательно должны быть указаны основания для доначисления спорной суммы налога, сделаны ссылки на документы, исследованные в ходе проверки, и на нормы налогового законодательства, применяемые для данных отношений. Так, арбитры признали решение инспекции незаконным потому, что в нем были указаны лишь нарушения налогового законодательства, но без указания дат совершения хозяйственных операций, первичных документов (счета-фактуры, платежные поручения и т. д.), периода совершения ошибок. К тому же ссылки на статьи Налогового кодекса были неконкретными, ошибочными.

Поскольку налоговый орган не выполнил установленной законом обязанности отразить и обосновать в решении выявленные нарушения, суд не смог оценить правильность этих выводов. И своим постановлением от 16 января 2006 г. № А09-822/05-20 признал решение недействительным.

Опрос недели
Как свидетельствуют даные опроса отдела новостей Клерк.Ру, больше полвины зарплат находится в тени. Нарушив традицию, сразу укажем, что полностью зарплату «в белую» получают и платят лишь 26 процентов опрошенных. Причем, как говорят посетители нашего сайта, эта проблема не в ставках налогов, а в головах руководителей компаний.

Как рассказал один из участников обсуждения, руководители фирм «жадничают», причем меняют правила во время игры: «Создали фирму, главный сказал что основная З/П белая, сделали расчет, показали – одобрил. Заключили договоры, людей оформили. Пришло время начислить з/п – показываем. Как увидел налоги, так сразу сказал: урезаем на 50%».

Голоса за черные и серые схемы распределились следующим образом: все в черную платят чуть более 10 процентов работодателей. Самой распространенной схемой оказалось официальная выплата минимальной зарплаты, остальное – в черную. Такой вариант использует почти 40 процентов компаний. И около 11 процентов работодателей поделили белые и черные доходы своих сотрудников пополам.

Однако нельзя не отметить, что есть и положительная тенденция. Как ответили 13 процентов респондентов, зарплата в их фирме постепенно обеляется.

Сайт
На Клерк.Ру размещен проект Постановления Правительства РФ о внесении изменений в порядок ведения журналов счетов-фактур, а также книг продаж и покупок. В частности, проект предполагает, что при необходимости внесения правки или аннулировании счета-фактуры, бухгалтеры должны будут составлять специальные дополнительные листы.

А на форуме нашего сайта проводится новое голосование. На этой недели мы решили спросить у бухгалтеров, как они относятся к возможному ужесточению порядка регистрации компаний. Точнее, к чему может привести такое ужесточение?

Начать дискуссию