Что произошло?
ФНС России приказом от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@ утвердила случаи, порядок и сроки представления информации через личный кабинет ККТ.
Приказ вступил в силу 19 августа.
Для чего нужен личный кабинет ККТ?
Кабинет ККТ используется юрлицами и ИП, а также налоговиками для обмена (получения и передачи) между собой документами (информацией, сведениями) в сфере законодательства о применении ККТ в электронной форме (п.2, п.3 Порядка ведения кабинета ККТ утв. Приказом ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/232@). Кабинетом можно пользоваться с 7 августа 2017 года.
К пользователям кабинета ККТ относятся организации, ИП, осуществляющие расчёты, операторы фискальных данных (соискатели разрешения на обработку фискальных данных), экспертные организации, а также изготовители контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей (п.6 Порядка ведения кабинета ККТ).
В каких случаях документы и информация представляются через личный кабинет ККТ?
Организации и ИП, осуществляющие расчёты, и другие пользователи предоставляют информацию и документы в налоговые органы через кабинет ККТ в случаях (п.1 Приказа № ММВ-7-20/483@):
1) регистрации (перерегистрации) ККТ;
2) снятия ККТ с регистрационного учёта, в том числе в случае хищения или потери ККТ;
3) формирования отчётов о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;
4) направления сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели ККТ требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники (Заявление о соответствии модели ККТ), необходимых для включения контрольно-кассовой техники в реестр ККТ;
5) направления сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства РФ о применении ККТ (Заявление о соответствии модели фискального накопителя), необходимых для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей;
6) направления запроса налогового органа о представлении информации, направленного через кабинет ККТ;
7) обращения с заявлением организации или ИП, осуществляющих расчёты, или пользователя о совершении ими действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
8) признания (непризнания) организацией или ИП, осуществляющими расчеты, или пользователем наличия события вменяемого административного правонарушения после проведения автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими расчёты, и пользователем действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения.
Можно ли эти документы представлять на бумажном носителе?
На бумажном носителе в инспекцию представляют только информацию и документы, указанные в п.п.1 - 5 п.1 Порядка (п.2 Приказа № ММВ-7-20/483@).
Соответственно, документооборот из пунктов 6 - 8 вышеприведённого перечня должен быть только в электронном виде.
К примеру, запрос налогового органа и ответ на него возможен только через кабинет ККТ.
Как подписываются документы, представляемые через кабинет ККТ?
Документы, представляемые через кабинет ККТ, нужно подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (п.5 Приказа № ММВ-7-20/483@).
Как понять, что передаваемые документы приняты налоговой?
Подтверждением факта принятия налоговым органом информации и документов в электронной форме, является квитанция о приёме информации и документов, размещенная в кабинете ККТ (п.8 Приказа № ММВ-7-20/483@).
Какие сроки предусмотрены для представления документов в электронной форме?
Сроки предоставления информации и документов прописаны в п.9 Порядка.
В частности, для регистрации/снятия с учета ККТ документы предоставляются одновременно с соответствующим заявлением; для перерегистрации ККТ - не позднее одного рабочего дня, следующего за днём изменения сведений, содержащихся в журнале учета ККТ и карточке регистрации ККТ.
Документы (информация) по запросу налогового органа предоставляются в срок не позднее трёх рабочих дней с момента размещения запроса в кабинете ККТ.
В каких случаях документы не могут быть размещены в кабинете ККТ?
Такие случаи прописаны в п.6 Приказа № ММВ-7-20/483@:
1) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или ИП, или пользователя на предоставляемой информации и документах;
2) отсутствие приложения документов (копий документов) к информации и документам, если приложение таких документов предусмотрено законодательством о РФ о применении ККТ;
3) несоответствие информации и документов форматам, установленным уполномоченным органом и размещённым в кабинете ККТ.
Какие формы используются при применении ККТ?
Формы заявлений о регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии её с регистрационного учёта, карточки регистрации и карточки о снятии ККТ с учёта, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе утверждён Приказом ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@.
Специалисты лучшей компании для бухгалтера «Что делать Консалт»
Начать дискуссию