Что беспокоило бухгалтеров и как им помогали коллеги в нашей группе в Фейсбуке «Красный уголок бухгалтера»?
Проблемы теперь и у клиентов Модульбанка
Не первый месяц обсуждаем пристальное внимание банков к деятельности своих клиентов, усиление контроля к платежам. Проблема, с которой пришлось столкнуться клиенту Модульбанка:
Утренний крик души: блокировка на счете!
Мол нам подозрительны ваши операции, кроме налогов на все ставим стоп.
А у меня платежи по графику, и штрафы за нарушение, и сумма товара в баксах....
И платежи все по основному (единственному) ОКВЭДу, и контрагентов всего два постоянных: покупатель и продавец, и мы не просто фирма с улицы, а с историей, лицензией и налогами уплачиваемыми.....
А банку все равно!
Организация сразу же в банк представила все необходимые документы, но вердикт от банка был вынесен только на третий день.
В итоге ситуация разрешилась, но самым неприятным образом для организации — счет разблокировать не удалось. Представители банка предложили расчетный счет в их банке закрыть и открыть в другом.
Оформление на работу иностранца
Самой спорной темой стала тема гражданства. Насколько безболезненно для организации возможно задним числом оформить на работу иностранца, имеющего вид на жительство?
Есть хороший друг-иностранец, живёт в Москве 15 лет, есть жильё, прекрасный архитектор, ИП, платит исправно налоги. Имеет вид на жительство, прекрасно говорит на русском, сдал экзамен и хочет получить гражданство, а для этого требуется 3 года перечислений в ПФР с зарплаты и перечисления ИП не проходят. Хочется ему помочь. Есть маленькая стабильная фирма с двумя сотрудниками. Прокатит ли, если я ему начислю зарплату за три года и пересдам все отчёты, заплачу взносы и пени?
Участники группы разделились во мнениях. Одни по-человечески встали на защиту интересов сотрудника — иностранца, другие обеспокоились последствиями для организации. Кому небезразлична судьба человека, а может, была подобная ситуация и хотите поделиться своим опытом, присоединяйтесь к обсуждению.
Документы для списания материалов
Любая операция в бухгалтерском учете должна быть документально подтвержденной. Используете ли вы для списания материалов только требование — накладную, форма которой стандартно есть в любой программе для учета или этого документа недостаточно?
Методологический вопрос: слушала тут вебинар по первичке. Так вот, лектор обратила внимание на списание материалов. Типа требование-накладная — это документ подтверждающий отпуск со склада, а вот еще момент, на который обращают внимание — подтверждение факта использования материалов. Что это за документ — не сказала. Кто что думает? у меня лично только требования накладные и проводка вроде логичная 20/10.
В ходе обсуждения выяснилось, что акт на списание необходим и практически все бухгалтеры его дополнительно ведут в Excel, а кому-то больше повезло, и программисты им дописывают акт на списание материалов в учетной программе. А каким документом вы списываете свои материалы?
Подотчет директора
Довольно часто сталкиваются бухгалтеры с подотчетом директора. Директор-директору рознь, но у многих в порядке вещей забыть отчитаться перед бухгалтерией.
Требуется помощь зала: с начала года сотруднику (директору) на карту несколько раз перевод или деньги с р/сч «на хозяйственные расходы». Сумма накопилась приличная. Документов, подтверждающих расходы, нет и, скорее всего, не будет. Какие варианты выхода из данной ситуации могут быть?
Как видим, выходов из ситуации получается много:
— попытаться получить от директора документы, есть шанс, что какие-то чеки имеются;
— оставить все, как есть, и заплатить соответствующие налоги и взносы — законно, но дорого;
— перевести в заём, но тогда появится НДФЛ;
— взять у директора что-либо в аренду, но снова — НДФЛ;
Куда пойдут бухгалтеры
Остался ровно месяц до традиционной клерковской новогодней встречи в Подмосковье. Встреча пройдет 25-26 ноября в Звенигороде.
Все подробности мероприятия вот здесь.
Встреча юбилейная — десятая! Приглашаются все желающие.
И по традиции, приглашаем постучаться в нашу самую полезную бухгалтерскую группу в Фейсбуке. Там уже почти 3500 активных участников.
Комментарии
3Здравствуйте. Усиление контроля к деятельности
и платежам клиентов связано с новыми требованиями и рекомендациями ЦБ. Центральный банк
требует, чтобы банки не проводили потенциально сомнительные операции без
проверки. Поэтому мы ограничиваем доступ к личному кабинету и задаем вопросы.
Мы должны убедиться, что всё в порядке. Счет при этом не блокируем, это могут
сделать только уполномоченные органы. Всегда можно оплатить налоги и
взносы, перевести деньги с карточного и валютных счетов на расчетный. А если
есть необходимость перевести пп, его можно отправить на бумажном носителе. На
предоставление документов даем три рабочих дня, проверяем за день. Причины, по
которым просим клиента закрыть счет, озвучить не можем — это запрет ЦБ.
Modulbank, Вы писали:
Спасибо за комментарий. Давайте Вы свяжетесь с главным редактором "Клерка" Мариной Снеговской? Она задаст вопросы по системе контроля платежей, и мы сможем написать материал с Вашим развернутым комментарием. Напишите, пожалуйста, на snegovskaya@klerk.ru