Не смотря, что в стране были праздничные дни и нас ждет сокращенная рабочая неделя, жизнь в «Красном уголке бухгалтера» кипит.
Как субсидиарная ответственность отразится на бухгалтерах
Не просто так существует высказывание: бухгалтер ближе жены — он знает о деньгах. Действительно, бухгалтеры знают все слабые и сильные стороны в учете организации.
Иногда слабых сторон становится так много, что возникает вопрос: как обезопасить себя?
После дискуссии получаем итог:
— часть главных бухгалтеров не отрицает субсидиарную ответственность, но при условии, что будут работать далеко не за заработную плату;
— поступили предложения: сменить главным бухгалтерам профиль своей деятельности, уйти в другую профессию, а кто не готов к глобальным переменам — просто уйти в рядовые бухгалтеры;
— закон новый, поэтому рекомендуют подождать по нему практику;
— для большей своей безопасности стать повнимательнее и осмотрительнее.
«Клерк» рассказывал о субсидиарной ответственности, а кто пропустил, рекомендую ознакомиться:
- Гендиректор, главбух или учредитель: кого коснётся субсидиарная ответственность и как её избежать?
- Новые правила субсидиарной ответственности для бухгалтера, директора, учредителя.
Банковский счет ИП
Ситуация с жестким банковским контролем дает о себе знать. Какая бы еще тема была способна за выходные дни набрать практически полтысячи комментариев, если не операции по расчетному счету?
Меня пытаются убедить, что принимать оплату на обычный счет за деятельность ИП — это нормально, и р/счета от имени ИП открывать не нужно. Какие будут контраргументы? Желательно со ссылками
Дебаты продолжаются по сегодняшний день. Вчера на «Клерке» вышла даже статья на эту тему.
Налоговики занялись зарплатами
Налоговые инспекции сейчас массово приступили к рассылке писем организациям, у которых заработная плата сотрудникам ниже среднеотраслевой:
Не могу не поделиться радостью своей, ибо так давно я не ощущала такого приподнятого настроения, как сегодня! Пришло информационное письмо из налоговой о том, что якобы у нас зарплаты ниже среднеотраслевых, написано сколько должно быть, бла бла бла и всякое такое, что не предвещало ничего хорошего. Фирма маленькая, работают три человека всего, и все они совместители, там больше и не надо. Сумма, которая должна быть, впечатлила, нет слов. Полезла искать на сайт Росстата, и вуаля — там по нашему виду деятельности совсем другие цифры, ребята просто строчкой ошиблись. Пишу письмо, что у нас все ОК. Радости нет предела от того, что прям вижу лицо исполнителя, когда он все это прочтет и поймет, что лопухнулся дальше некуда. Но одно, конечно, добивает, что они так рьяно взялись за бизнес в плане зарплат, ориентируясь на средние показатели по стране, а вовсе не по регионам...
Стандартное решение, которым пользуется бухгалтеры в подобных ситуациях — это оформление сотрудников на ½ или ¼ ставки, но, инспекторов такой подход в последнее время не особо устраивает. Какими доводами обосновать уровень заработной платы в организации?
ИФНС не дает переехать
Казалось бы, стремится организация работать строго в рамках закона — отлично же! Пусть работает, но не всегда подобное стремление поощряется налоговой инспекцией:
Фирма в Москве с 2010 года. Адрес нерабочий уже, решили привести все в порядок , переехать в регион на помещение, где собственник помещения директор и учредитель.
Налоговая отказывает! Посоветуйте, что делать?
Если ли шансы сменить адрес и что предпринять:
— написать жалобу в УФНС;
— а вот и подробная инструкция к действую, представленная участником группы:
2. Если с вами придет собственник, будет вообще супер.
3. Пишете кучу бумаг, прикладываете новый договор аренды, поэтажный план т.д.
3. Получаете номер входящего письма.
4. Долго и нудно звоните и контролируете, где ваше письмо.
5. Как территория одобрит, идете и подаете на смену адреса.
Требования к бухгалтерам
Сколько выпускнику экономического факультета потребуется времени, чтобы стать уверенным специалистом? Работодатели считают, что года вполне достаточно:
Что-то я не очень поняла...
Требования к кандидату. Опыт работы: 1 год. Высшее образование, опыт работы в сфере бухгалтерского учета; наличие опыта консультирования на платформе 1С 8.2, 8.3 от 1 года будет преимуществом; глубокие знания одного из видов бухгалтерского, налогового учета, планирования, бюджетирования, основных операций закупки, продажи товаров и услуг, складские операции.
— Светлана Караева
Участники группы рассказали о том, какие им попадались интересные требования к кандидату:
— «... видела вакансию буха, который должен был иметь высшее образование (только очная форма), стаж 5-6 лет и при этом быть не старше 25 лет»;
— « ... требуется бухгалтер , про знания налогового и бухгалтерского законодательства требований никаких, главное условие было умение программировать на Google excel , и главное преимущество знание power bl».
Как считаете: за сколько времени можно стать хорошим специалистом?
Начать дискуссию