«Зима близко». Точнее, уже завтра. Под конец 2017-го участники нашей группы «Красный уголок бухгалтера» все больше задаются глобальными вопросами.
Нужно ли бухгалтеру учиться?
Во — первых, задались вопросом: необходимо ли бухгалтеру повышать свою квалификацию.
Поговорите со мной про аттестацию в ИПБ или в системе Главбух, в общем, про обучение на аттестат профбухгалтера в том или ином виде.
Сколько себя помню, пытаюсь себя уговорить потратить эти деньги и время и отучиться, и получить. Отношение к подобному обучению — скажу откровенно — как к необходимому злу. На всех бухгалтерских семинарах мне обычно скучновато, ибо образование у меня экономическое, после которого был год полноценной работы в небольшой аудиторской компании, во время которого я была полностью подготовлена для самостоятельной работы в дальнейшем (повезло, было несколько не крупных, но разноплановых проектов, и мне было интересно).
В общем, вопрос такой, кто получал аттестат, помогло ли вам в дальнейшем карьерном росте, или сильно ничего не изменило для вас в этом смысле наличие аттестата?
Мы проанализировали ответы участников группы.
Плюсы от повышения квалификации:
— помогает повысить свои знания, разложить их по «полочкам», прояснить многие моменты в работе;
— помогает устроиться на более высокооплачиваемую работу. По наблюдениям участников группы, заработная плата бухгалтеров с дипломами, свидетельствами о повышении квалификации на треть выше, чем без наличия данных документов.
Минусы от повышения квалификации:
— очень много уходит времени;
— трата денег, т.к. платить приходится не только за обучение, но за ежегодные курсы для продления действия сертификата;
— знания, полученные в ходе обучения, являются теоретическими, а в работе необходимо больше практики.
Как видите, мнения разделились практически поровну. Хотя, от обучения за счет работодателя никто не отказывается.
Требования к бухгалтерам
С обучением разобрались, а далее встал вопрос: как аутсорсинговые фирмы подбирают себе персонал? Какие предъявляют требования к бухгалтерам?
На фоне темы-вопроса сколько фирм можно вести одному бухгалтеру, очень интересен опыт бухгалтеров-директоров аутсорсинговых фирм: как вы подбираете себе персонал? Как нагрузку распределяете? Столкнулась с трудностями в данном вопросе.
Рассмотрим вопрос со стороны аутсорсера, какие сотрудники им требуются:
— сотрудники без опыта работы, способные к обучению;
— есть и противоположные мнения, что ни в коем случае не брать без опыта, так как придется потратить много времени на обучение, а сотрудники, как правило, это не оценят;
— принимать на работу знакомых или по рекомендациям;
— брать на работу стажеров, которые ещё будут оплачивать фирме за свое обучение. В случае, успешной работы стажера, брать его на работу.
Сколько фирм по силу вести бухгалтеру?
Хороший бухгалтер востребован всегда. Есть ли в работе бухгалтера предел человеческим возможностям?
Коллеги, а было ли у нас обсуждение — сколько фирм реально можно вести на удаленке? Плюс, некоторые работодатели хотят видеть вас в офисе один день в неделю? Предположим — все фирмы на ОСНО. С сотрудниками...
Понятно, что фирма фирме рознь: система налогообложения, документооборот, разное количество сотрудников.
Участники группы рассказали: какое количество организаций и ИП способен вести бухгалтер.
Самый популярный ответ — семь фирм. А есть очень выносливые бухгалтеры, способные вести учет одновременно в 25 ИП/организациях.
Нет пределу совершенству. Главное, правильно организовать процесс.
Проблемы с банками
Практически в каждом обзоре поднимается тема банков.
Клиенты банков устали от тотального банковского контроля.
Но еще хуже обстоит дело, когда у банка отзывают лицензию.
Дорогие сообщники. Я сегодня «счастливчик». У нашего банка отозвали лицензию. В связи с этим приму советы и рекомендации. Кто так же попадал? Какие первоначальные действия? Чем все закончилось? Ну то есть правила я знаю, с банком связь есть, но хотелось бы послушать уже проходивших этот квест. Речь про юридическое лицо, с физиками все ясно.
«Клерк» приводил статистику о банковских крушениях в статье «Банки, которые лопнули». Как говорится, горькая статистическая правда на лицо и с ней не поспоришь.
Проблемы с декларациями по НДС
Налоговая инспекция может на вовремя сданную декларацию по НДС отправить отрицательный протокол.
Что делать, если ИФНС не принимает отчетность по НДС?
Столкнулась тут с тем, что налоговая не принимает декларацию по НДС по причине разрыва с контрагентом в прошлом отчетном периоде. Ждут только личного визита генерального, который идти не хочет. Что можно сделать в данной ситуации?
Практика последнего времени показывает, что представители налоговой инспекции хотят лично встретиться с руководителем организации, чтобы удостовериться, что директор не номинальный, а фирма не однодневка.
Если отказ в принятии декларации по НДС пришел на законных основаниях, то необходимо внести корректировки и сдать отчет.
Если же действия инспекции незаконны, то следует написать жалобу в вышестоящую инспекцию.
Налогоплательщикам, у которых не приняты декларации, по причине разрыва с контрагентом, удается выигрывают суды. Пример: решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.03.2017 №А53-31426/16, постановление 15 ААС от 13.02.2017 № 15АП-20848/2016.
Начать дискуссию