Хороший предприниматель в своей работе обычно руководствуется двумя вещами: получить максимум выгоды при минимуме затрат и сделать всё это в рамках закона без лишней бумажной волокиты. Поэтому для всех организаций, имеющих наемных работников, важно в срок подтверждать данные об основном виде экономической деятельности в Фонде социального страхования и делать это правильно.
Для чего нужно подтверждать ОКВЭД
Эти данные позволяют установить минимальную процентную ставку по страхованию сотрудников от несчастных случаев и сэкономить компании неплохую сумму, на отчислениях этого взноса. Возьмем простой пример:
«Вы солидный олигарх, владеющий шахтами на севере. Ваши сотрудники подвержены ежедневному риску, соответствующему вашей деятельности. Процентная ставка в вашем случае будет установлена в размере – 2,5% от суммы фонда оплаты труда.
Всё окей. Но, как правило, хозяев нефтяных вышек и газодобывающих платформ в стране всё же не так много, поэтому давайте возьмем за основу, что вы простой предприниматель, которой после 15-летней работы трудовиком обнаружил в себе талант к продаже букетов на свадьбу. Вы открываете свою организацию, нанимаете управляющего, менеджеров, пару продавцов, кассиров, уборщицу, в конце концов, бухгалтера, который по неизвестной нам причине забывает через год подать заявление ОКВЭД в ФСС, и вместо логичной минимальной суммы страховки в 0,2% ФСС вам установит ставку 0,5% или даже все 0,9%.
Если компания ваша достаточно разрослась и в ней трудится, скажем, человек 30, а годовой зарплатный фонд составляет где-то 5 млн рублей, то легко посчитать, что при ставке 0,9% вместо логичных в вашем случае 0,2% сумма взноса возрастет с 10 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. Неплохо, да? Думаем, 40 тысяч можно вполне потратить на что-то более нужное и приятное – на корпоратив в караоке или новый кассовый аппарат – тут уж дело вкуса».
Как же избежать незапланированных трат на страховку со стороны компании? Достаточно подтвердить до 15 апреля данные об основном виде экономической деятельности в ФСС. Однако здесь придется столкнуться с некоторыми бюрократическими трудностями.
Как происходит подтверждение основного вида деятельности в ФСС 2018?
Процедура проходит следующим образом: работодателю нужно заполнить справку-подтверждение с указанием, какой вид деятельности является для компании основным и какой объем выручки по нему составил в прошлом году, а также написать заявление.
До 2018-го года были возможны следующие сценарии отправки отчета:
1. Передать на бумажном носителей;
2. Отправить по почте;
3. Отправить через специализированного оператора связи;
4. Отправить через портал Госуслуг, распечатать и подписать указанные документы, а после передать их в ФСС.
С одной стороны, сдать бумажный отчет было не так сложно, с другой – приходилось тратить время на разъезды.
С 2018 года из четырех вариантов остался единственно надежный один - это отправка документов через Госуслуги. Заметим, что из вышеперечисленных вариантов третьим отныне нельзя воспользоваться в принципе не при каких обстоятельствах, а первыми двумя - только если ФСС пойдет вам навстречу.
Кстати, следует помнить, что, если ФСС примет решение о назначении процентной ставки, опровергнуть его в дальнейшем будет уже нельзя.
Итак, теперь, чтобы подтвердить данные, работодателю сначала необходимо самому зарегистрироваться на портале Госуслуг в качестве физического лица.
Затем он должен прикрепить к аккаунту свою организацию, также зарегистрировав ее на портале и заполнив все необходимые реквизиты. Потом необходимо приобрести сертификат квалифицированной электронной подписи и записать на физический носитель или же внести во внутренний реестр компьютера.
В заявлении необходимо указать «Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации», регистрационный номер и код подчиненности, а также при необходимости поставить галочку в графе «Государственное (муниципальное) учреждение». После указать год, по итогам которого работодатель подтверждает основной вид деятельности, код ОКВЭД и название вида экономической деятельности.
После этого можно приступить к заполнению справки. Но и здесь работодателей ждут некоторые трудности.
К сожалению, внести данные по справке сразу через портал не получится. Справка-подтверждение заполняется в текстовом редакторе, например, в Word, подписывается и прикрепляется к заявлению в отсканированном виде вместе с копией пояснительной записки к бухгалтерскому балансу (малому бизнесу пояснительную записку предоставлять не нужно). Затем на портале можно нажать кнопку «Подать заявление» в разделе «Подтверждение основного вида экономической деятельности» и отправить все заполненные документы.
Статус подтверждения ОКВЭД в ФСС 2018 можно отслеживать через личный кабинет. Если какие-то данные соцстрах сочтет неполными или некорректными, то он сообщит об этом заявителю, ошибки придется исправить и отправить все заново.
Итак, после всех терний на портале Госуслуг, вы, наконец, сможете уведомить ФСС, что ваш цветочный бизнес все еще не является травмоопасным для сотрудников, а значит, в сверхстраховке здоровья продавцы не нуждаются.
Комментарии
27Они реально замучили одни и те же данные гоняем туда-сюда, сдали баланс в налоговую будьте любезны оттуда все и взять, стопятьсот бумаг, зато все вокруг рассказывают о цифровизации.... ТКС для чего сделали? Хотя тут тоже есть вопросы долбанный ПФР со своим соглашением на миллион листов, спрашивается начерта его вообще заключать, почему все проще нельзя сделать то уже, 21 век на дворе, а мы все бумаги таскаем по совдеповским конторам типа ПФР и ФСС
Ну что же клерк шороху наводит. Только один надежный способ )) Никто не должен никому идти навстречу. Оба способа - и на бумаге и через госуслуги равнозначны