Личные финансы

«Личная бухгалтерия»: как снизить риски при покупке квартиры, земли и любой недвижимости

На этот раз в нашей традиционной пятничной рубрике о личных финансах рассказываем, как избежать обмана при таких крупных покупках.
«Личная бухгалтерия»: как снизить риски при покупке квартиры, земли и любой недвижимости

На этот раз в нашей традиционной пятничной рубрике о личных финансах рассказываем, как избежать обмана при таких крупных покупках.

В жизни каждого человека хотя бы один раз наступает ответственный и волнительный момент покупки квартиры, земли или любой другой недвижимости.

После долгих поисков нужного варианта и проверки всех документов, наступает день сделки, когда нужно подписать документы и передать деньги.

В этой статье я не буду рассказывать, как проверить право собственности на недвижимость, а только опишу способ, который значительно сократит ваши риски при передаче денег продавцу физическому лицу.

Этот способ — использование банковской ячейки. Любой крупный банк предоставляет данную услугу. Она обычно называется «банковская ячейка с особыми условиями доступа».

Если вспомнить, как происходили сделки лет пять назад, то продавец получал всю сумму в момент сделки и писал расписку, а покупатель оставался наедине со своими мыслями на пять-десять дней, ожидая результата регистрации права собственности.

И не всегда все проходил гладко, так как регистрирующий орган мог приостановить регистрацию или вовсе отказать в регистрации права собственности.

Если расчет производится через банковскую ячейку, то банк выступает посредником, а самое главное, продавец уже заинтересован в быстрейшем и положительном исходе дела, никуда не пропадет и всегда на связи.

В случае каких-то вопросов со стороны Росреестра, не надо бегать за продавцом и просить с него документы. Без документов из Росреестра продавец не может получить деньги из банковской ячейки. Поэтому он моментально становиться покладистым и дружелюбным.

Порядок действий следующий. Продавец и покупатель с документами на квартиру или землю совместно едут в банк и подписывают договор с банком на аренду банковской ячейки с особыми условиями доступа.

Вы как покупатель в присутствии продавца пересчитываете и проверяете купюры, кладете их в банковскую ячейку.

У каждого из вас есть ключ от этой ячейки, но продавец может получить содержимое банковской ячейки только в определенный промежуток времени и только предъявив сотруднику банка список документов, оговоренный в договоре.

Этими документами могут быть — расписка, договор купли-продажи с отметкой Росреестра, акт приема-передачи, справка об отсутствии судимости, справка об инвалидности и т.д. В общем, любой документ, который, вы как покупатель посчитаете нужным вписать в договор аренды банковской ячейки.

Дополнительным условием доступа к банковской ячейке может быть выписка из домовой книги продавца, либо заменяющий ее единый жилищный документ, которые подтверждают снятие с регистрационного учета всех жильцов проданной квартиры.

В сам договор купли-продажи нужно вписать, что расчет производится за квартиру, землю с использованием банковской ячейки, при этом обременения права собственности не возникает.

Только после подписания договора аренды банковской ячейки и внесения денег в ячейку стоит пописывать договор купли-продажи, акт приема передачи и сдавать их в Регпалату.

После успешной регистрации права собственности, продавец получает свой экземпляр договора, акта приема-передачи и с ключом и этими документами едет в банк. Сотрудник банка проверяет документы и выдает содержимое ячейки продавцу.

Если же регистрация по каким-то причинам не произошла, и сделка не состоялась, то к ячейке снова получает доступ покупатель, и забирает свои деньги назад.

Стоимость этой услуги колеблется от 5000 до 10000 рублей на один месяц. Одним из минусов данного способа является то, что сумму надо собрать в виде наличности, а с учетом истерики банков вокруг 115-ФЗ, это может занять продолжительное время.

Также важно учитывать, что банк не выступает гарантом по сделке, а просто предоставляет доступ к ячейке при предоставлении необходимых документов.

Марат Самитов, руководитель ООО «Авирта» (каналы на Youtube и в Telegram)

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

1
  • Марат Самитов

    Аноним, Вы писали:

    А лучше вообще "железобетонно" - через нотариуса и его депозит.

    следующая статья будет как раз про это