Личные финансы

«Личная бухгалтерия»: как снизить риски при покупке квартиры, земли и любой недвижимости

На этот раз в нашей традиционной пятничной рубрике о личных финансах рассказываем, как избежать обмана при таких крупных покупках.
«Личная бухгалтерия»: как снизить риски при покупке квартиры, земли и любой недвижимости

На этот раз в нашей традиционной пятничной рубрике о личных финансах рассказываем, как избежать обмана при таких крупных покупках.

В жизни каждого человека хотя бы один раз наступает ответственный и волнительный момент покупки квартиры, земли или любой другой недвижимости.

После долгих поисков нужного варианта и проверки всех документов, наступает день сделки, когда нужно подписать документы и передать деньги.

В этой статье я не буду рассказывать, как проверить право собственности на недвижимость, а только опишу способ, который значительно сократит ваши риски при передаче денег продавцу физическому лицу.

Этот способ — использование банковской ячейки. Любой крупный банк предоставляет данную услугу. Она обычно называется «банковская ячейка с особыми условиями доступа».

Если вспомнить, как происходили сделки лет пять назад, то продавец получал всю сумму в момент сделки и писал расписку, а покупатель оставался наедине со своими мыслями на пять-десять дней, ожидая результата регистрации права собственности.

И не всегда все проходил гладко, так как регистрирующий орган мог приостановить регистрацию или вовсе отказать в регистрации права собственности.

Если расчет производится через банковскую ячейку, то банк выступает посредником, а самое главное, продавец уже заинтересован в быстрейшем и положительном исходе дела, никуда не пропадет и всегда на связи.

В случае каких-то вопросов со стороны Росреестра, не надо бегать за продавцом и просить с него документы. Без документов из Росреестра продавец не может получить деньги из банковской ячейки. Поэтому он моментально становиться покладистым и дружелюбным.

Порядок действий следующий. Продавец и покупатель с документами на квартиру или землю совместно едут в банк и подписывают договор с банком на аренду банковской ячейки с особыми условиями доступа.

Вы как покупатель в присутствии продавца пересчитываете и проверяете купюры, кладете их в банковскую ячейку.

У каждого из вас есть ключ от этой ячейки, но продавец может получить содержимое банковской ячейки только в определенный промежуток времени и только предъявив сотруднику банка список документов, оговоренный в договоре.

Этими документами могут быть — расписка, договор купли-продажи с отметкой Росреестра, акт приема-передачи, справка об отсутствии судимости, справка об инвалидности и т.д. В общем, любой документ, который, вы как покупатель посчитаете нужным вписать в договор аренды банковской ячейки.

Дополнительным условием доступа к банковской ячейке может быть выписка из домовой книги продавца, либо заменяющий ее единый жилищный документ, которые подтверждают снятие с регистрационного учета всех жильцов проданной квартиры.

В сам договор купли-продажи нужно вписать, что расчет производится за квартиру, землю с использованием банковской ячейки, при этом обременения права собственности не возникает.

Только после подписания договора аренды банковской ячейки и внесения денег в ячейку стоит пописывать договор купли-продажи, акт приема передачи и сдавать их в Регпалату.

После успешной регистрации права собственности, продавец получает свой экземпляр договора, акта приема-передачи и с ключом и этими документами едет в банк. Сотрудник банка проверяет документы и выдает содержимое ячейки продавцу.

Если же регистрация по каким-то причинам не произошла, и сделка не состоялась, то к ячейке снова получает доступ покупатель, и забирает свои деньги назад.

Стоимость этой услуги колеблется от 5000 до 10000 рублей на один месяц. Одним из минусов данного способа является то, что сумму надо собрать в виде наличности, а с учетом истерики банков вокруг 115-ФЗ, это может занять продолжительное время.

Также важно учитывать, что банк не выступает гарантом по сделке, а просто предоставляет доступ к ячейке при предоставлении необходимых документов.

Марат Самитов, руководитель ООО «Авирта» (каналы на Youtube и в Telegram)

Комментарии

1
  • Марат Самитов

    Аноним, Вы писали:

    А лучше вообще "железобетонно" - через нотариуса и его депозит.

    следующая статья будет как раз про это

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Интересные материалы

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.