Отчетность в ФСС

Какие расходы на охрану труда можно возместить в ФСС

До 1 августа текущего года работодатели могут обратиться в ФСС за выделением средств на финансирование предупредительных мер. С 2018 года правила изменились. Расскажем, кто, как и на какие цели может получить финансирование.
Какие расходы на охрану труда можно возместить в ФСС

До 1 августа текущего года работодатели могут обратиться в ФСС за выделением средств на финансирование предупредительных мер.

С 2018 года правила изменились. Расскажем, кто, как и на какие цели может получить финансирование.

Кто

Право на финансовое обеспечение за счет страховых взносов предупредительных мероприятий по охране труда, имеют все страхователи независимо от формы собственности, вида деятельности и численности, если они в предыдущем году осуществляли хозяйственную деятельность.

Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Как

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер с приложенными к нему документами надо представить в ФСС до 1 августа.

план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году;

копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения СОУТ, или копия коллективного договора.

Кроме того для каждого мероприятия определены документы, обосновывающие необходимость проведения этих мероприятий.

На что

Финансовому обеспечению предупредительных мер за счет сумм страховых взносов по данному виду страхования подлежат расходы страхователя на 12 мероприятий по охране труда, указанных в Правилах:

  • проведение СОУТ;
  • реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • обучение по охране труда;
  • приобретение работникам-«вредникам» спецодежды и других СИЗ;
  • санаторно-курортное лечение работников, занятых на «вредных» работах;
  • проведение медосмотров работников, занятых на «вредных» работах;
  • обеспечение ряда работников лечебно-профилактическим питанием;
  • приобретение алкотестеров;
  • приобретение тахографов;
  • приобретение аптечек для оказания первой помощи;
  • приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, предназначенных для обеспечения безопасности работников;
  • приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ.

Что нового с 2018

В счет страховых взносов принимаются расходы на приобретение СИЗ, изготовленных на территории РФ.

Но кроме копий сертификатов (деклараций) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты", с заявлением необходимо представлять еще и копии заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданных Минпромторгом в отношении выбранных для финансирования в счет страховых взносов  СИЗ.

Заключение действительно в течение 1 года со дня его выдачи. Перечень выданных заключений ведется в открытом доступе на сайте Минпромторга. Истечение срока действия заключения является основанием для исключения информации о соответствующем заключении из указанного перечня выданных заключений.

Кроме того, уже при подаче заявления страхователь должен будет указывать дату изготовления СИЗ и срок их годности.

Следующим изменением является то, что кроме обычного обучения по охране труда по 40-часовой программе, страхователь может обучить в счет страховых взносов работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к опасным производственным объектам. То есть, если организация занесена в реестр опасных производственных объектов, то она должна определенные категории своих работников обучить в обучающей организации, если обучение проводится с отрывом от производства, то ФСС сможет принять расходы на их обучение в счет страховых взносов.

Когда ФСС откажет

ФСС принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

  • если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам;
  • представленные документы содержат недостоверную информацию;
  • если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;
  • при представлении страхователем неполного комплекта документов.

Региональные отделения ФСС выявляют следующие замечания в оформлении документов страхователей:

  • отсутствует копия Заключительного акта по результатам проведённого периодического медицинского осмотра (ПМО);
  • страхователями, прошедшими ПМО, предоставлены заключительные акты, оформленные с нарушениями п. 42 Приложения № 3 к приказу МЗСР от 12.04.11 № 302н;
  • в приложении к заключительному акту отсутствует подпись председателя врачебной комиссии;
  • отсутствуют отчёты по результатам СОУТ;
  • установлены случаи включения приобретения несертифицированных средств индивидуальной защиты в расходы на финансовое обеспечение предупредительных мер;
  • не представлен реестр лиц, прошедших ПМО;
  • отчёт об использовании сумм страховых взносов представлен не в соответствии с рекомендованной формой.

Страхователям необходимо обратить внимание на правильность оформления документов, являющихся основанием для подтверждения расходов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, советует ФСС.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию