Что на этой неделе обсуждали бухгалтеры в группе «Красный уголок бухгалтера»?
Истребование документов налоговиками
Одним из наиболее распространенных мероприятий налогового контроля является истребование документов у налогоплательщика. Истребование документов осуществляется как при камеральной проверке, так и выездной, а также при различных дополнительных мероприятиях налогового контроля. Для налогоплательщика представление документов — это всегда затраты времени. Как быть с теми документами, которые в налоговый орган были представлены ранее?
Пришло требование по предоставлению документов по контрагенту за три года (ст.93),
Я посмотрела, часть документов за два квартала, которые входят в эти три года, уже предоставляли документы по такому же списку полгода назад по требованию о встречной проверке. Вопрос: можно эти документы не предоставлять снова, а написать, что были представлены и указать когда и по какому требованию ?
Если можно, на какую статью НК сослаться?
Пункт 5 ст.93 НК РФ регламентирует вопрос повторного представления документов в процессе проверки: «В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков), а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы».
Незаконность повторного истребования документов подтверждается и письмами:
- Министерства финансов Российской Федерации № 03-02-07/1-12 от 21.01.2013;
- Министерства финансов Российской Федерации № 03-02-07/1/35025 от 26.08.2013.
Арбитражная практика также указывает на неправомерность повторного истребования документов налоговым органом — постановление ФАС Московского округа от 25.05.2012 N Ф05-2795/12 по делу N А40-61314/2011.
Если контрагенты не подписывают и не возвращают ваши экземпляры документов
Извечный вопрос любого бухгалтера: Как вернуть от контрагентов свой экземпляр документов?
Вопрос к тем, кто выдает не счета-фактуры, а УПД. Она у нас и акт, и накладная, и сч.ф. Второй экземпляр наш, должен быть подписан. Если не подписан или не вернули, ваши действия?
Лайфхаки от коллег:
— «Высылайте на адрехаки от коллег:с регистрации с сопроводительным и с уведомлением о вручении» (Марина Тхашокова);
— «У меня была такая ситуация. Оплата прошла, документы не вернули. Теперь та фирма на банкротстве, а временный управляющий мне претензию: верните деньги. Мы ничего не покупали. Еще и в суд подал с приложением акта сверки с подписью только с их стороны. Мне повезло, что товар отправлялся через транспортную компанию. И она подтвердила факт передачи товара» (Елена Жигарева);
— «Сама угрожала поставщикам, не предоставляющим отгрузочные, что потребую вернуть оплату, как неотработанный аванс» (Алена Виноградова);
— «Я распечатываю 3 зкз. На двух ставлю печать с просьбой подписать и вернуть. и „приписка“ в случае невозврата в течение 5 дней работы считаем принятыми» (Ирина Ку);
— «Когда выписывали с/ф акт/накладную, то отправляла с/ф только после возврата акта/накладной с подписями. Сейчас отправляю доки на эл.почту без подписей и печатей и жду оригинала с их стороны с подписями и печатями-только тогда отправляю синие печати. Мои клиенты относятся с пониманием...или просто привыкли...» (Елена Ковалева);
— «Мы обычно говорим, что если не вернется — снимем реализацию, НДС не покажем, отдуваться будете вы. конечно ничего не снимаем, всю реализацию показываем, но играть в игры „потеряли — не нашли-не вернули“ у клиентов как-то пропадает» (Андрей Юдаев).
Оказывается, бухгалтер во всем виноват
Зачем нужен бухгалтер? На этот вопрос, пожалуй, не найти единственного и однозначно правильного ответа. Бухгалтер — это специалист, который просчитает доходы, расходы, поможет увеличить прибыль, сэкономить на налогах. Но не секрет, что встречаются некоторые руководители, видящие в бухгалтере ношу, которую необходимо тянуть и не понимают, как бухгалтер может помочь им зарабатывать:
Повеселилась вчера. Один из директоров сказал, зачем нам бухгалтер, если из налоговой постоянно приходят требования? Оказывается, вот где постоянный источник беспокойства директоров! Не будет бухгалтера, не будет проблем:-).
Что по этому поводу говорят коллеги, и приходилось ли им сталкиваться с подобными комментариями в свой адрес:
— «Раньше считалось, если постоянно приходят требования, то бухгалтер слабый, что-то не так. А теперь постоянная переписка/отписка/разбор ситуаций стало буднями бухгалтера. Наверное, поэтому некоторые директора так и говорят» (Людмила Шадт);
— «Я своим говорю — не будет бухгалтера, пойдете все по домам сразу, но вас и там найдут» (Татьяна Мамедова);
— «Ожидаемо и уже не удивительно, и даже не смешно. Бухгалтера нахлебники, постоянно доставляющие руководству волнения и беспокойства, требующие бесконечно абсолютно ненужные бумажки и запугивающие штрафами.
P.S. Честно, после этих слов я бы постаралась от туда уйти и как можно скорее» (Вера Горлова);
— «Тоже подобное выслушала от жены дира — зачем платить буху, если придет налоговая с проверкой и все равно оштрафует» (Ольга Чигур);
— «Читаю комментарии и ... слегка расстраиваюсь ((. Вы можете представить подобные диалоги на форуме юристов, программистов, менеджеров? Любой иной профессии? Любой директор, сказав „зачем мне юрист/менеджер и т.п.“ расписывается в собственной некомпетентности. Почему же бухгалтеров это „веселит“? Какой то синдром жены алкоголика, простите ...» (Юлия Криницкая).
Схемотехника и 1,5 млрд доначислений
Налоговиков всегда интересовали налоговые схемы. Инспекторы пытаются выявить незаконные методы оптимизации налогов и наказать налогоплательщика за их применение.
Подробным разбором одной из схем делится аттестованный налоговый консультант, автор Телеграм-канала «Уроки налоговой схемотехники» Кирилл Соппа:
Сегодня схемотехника посложнее. В целом попытка налогоплательщика запутать контролирующие органы удалась. Со второй инстанции. Первая инстанция вслед за налоговой не стала распутывать клубок и доначислила НДС и налог на прибыль тупо по исходящей упрощенной выручке. Резонно исключив НДС по внутригрупповой аренде. Ну и действительно, раз уж мы отменили дробление, то какая аренда?
Но апелляция сказала: так нельзя и начала распутывать клубок. Налогоплательщик поступил грамотно, не стал дробить выручку на заправках, посадив их на договоры комиссии, а для попадания в лимит были включены пара десятков транзитных компаний, оформленных на третьих лиц. И чтобы усложнить «законное слияние», были сделаны две вставки на ОСНО (ИП и Бриз) с независимым закупом и оптовыми продажами. Суд признал, что из-за этого всю выручку АЗС нельзя закидывать в котел налогоплательщику. Порочным был признан только рукав через ООО «Тайм» (без указанных вставок).
В итоге, налогоплательщик отбил почти 70 млн из 78,7 млн доначисленных (включая пени и штрафы). Сюжет на этом не окончен. Уже проведена следующая выездная проверка. Налогоплательщик обратился в банкротство, не дожидаясь мести. Налоговики еще до окончания ВНП попытались зайти в банкротство с плановыми начислениями 1,5 млрд. руб!!! 07/06 предстоит первое заседание в Арбитраже по материалам налоговой проверки, а 28/06 заседание Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ по вопросу включения налоговиков в банкротство. Противники стоят друг друга!
Комментарии
9Шерочка, Вы писали:
а когда в отпуск уходили наверное названивали постоянно?)
Аноним, Вы писали:
Особенно, если учесть, что от них постоянные проблемы, продажникам вечно все до фонаря, it вообще всегда на все ошибки отвечает: «сбой программы» и только в бухгалтерии есть сотрудник- мастер на все руки и называется он тыжбухгалтер