Обзоры для бухгалтера

Бухгалтеры жалуются на налоговую, «Кнопку» и мошенничества с банковскими картами

Что на этой неделе обсуждали коллеги в группе «Красный уголок бухгалтера»?
Бухгалтеры жалуются на налоговую, «Кнопку» и мошенничества с банковскими картами

Что на этой неделе обсуждали коллеги в группе «Красный уголок бухгалтера»?

Как пожаловаться на налоговую?

Когда отношения в налоговой инспекцией заходят в тупик, и налогоплательщик считает, что его права нарушены, есть способ разрешения этой проблемы:

Кто писал жалобы на налоговую в управление? Расскажите про свой опыт. Это работает?

— Elena Zyablova

Глава 19 НК РФ регламентирует порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

Согласно ст. 137 НК РФ, каждый вправе обжаловать документы или действия (бездействие) налогового органа, если по его мнению они нарушают его права. Для этого необходимо подать жалобу. Необходимо помнить, что жалоба подается через налоговый орган чьи документы, действия или бездействия обжалуются. Таким образом, жалоба направляется в адрес налогового органа документы, действия или бездействие, которого обжалуются и именно он направит ее в вышестоящий налоговый орган (п.1 ст.139 НК РФ).

Есть ли какой-то толк от подачи жалоб? Коллеги рассказывают:

— «Нет. Вообще не работает. Через месяц спускают в территориальную. Добавляется еще месяц на рассмотрение, по истечении которого приходит отписка» (Елена Симачева);

— «Работает лучше всего на двух стадиях, первая — когда пешком идёшь в районную и этой жалобой тычешь им в нос, чаще всего все решается, и быстро. Если просто отправить жалобу, и не интересоваться результатом, 50% не сработает. Так вот, вторая работающая стадия — подать жалобу и через три дня по телефону узнавать в управе, где жалоба, почему нет на сайте и т.д., тогда тоже, обычно, работает» (Таня Соколова);

— «Жалоба через сайт работает, но медленно. А в прокуратуру мгновенно просто. Но в прокуратуру жалоба должна быть убойной и связана с дополнительными потерями, включающими в себя отношения с третьими лицами. Просто так Прокуратура не примет жалобу. В нашем случае помогла доп.информация с тендерной площадки» (Julia Matveeva).

Сменить бухгалтера на «Кнопку»

Различные онлайн-сервисы по предоставлению бухгалтерских услуг все настойчивее и настойчивые предлагают себя:

Утро началось с рекламы:

«Май и начало июня — межсезонье в бухгалтерии и лучшее время, чтобы безопасно сменить бухгалтера. Прошёл только первый квартал 2018 года, а значит, новый бухгалтер быстро вникнет в процессы.
Поручите бухгалтерию Кнопке!».

Как вам? Смените бухгалтера на Кнопку:)
Шедевры рекламы :(

— Санэ Къущхьэ

Проанализировав отзывы участников группы, видим, что бухгалтеры не особо любят этот сервис. Да и в аутсорсинге его не используют.

— «Смените бухгалтера на Кнопку! В дальнейшем вам предстоит увлекательное занятие по разгребанию бухгалтерско-налоговых завалов и шквала требований из ИФНС!» (Nastassja Ne Kinski);

— «А потом не удивляйтесь когда к вам будут приходить требования из налоговой и придется нанимать аудитора, чтобы восстановить учёт и предъявить Кнопке претензию, и всё-таки брать бухгалтера в штат. Сейчас знакомый мучается после Кнопки» (Nadin Nadin).

Проблемы с банковскими картами

Думаю, что многие заметили, что в группе в течение последнего месяца уже не первый раз поднимается вопрос о проблемах с банковскими картами:

Вот прямо сейчас позвонила подруга и рассказала, что с ее золотой карты в Райфазен банк снята сумма — внимание — 21 000 американских рублей. Сумма снята НАЛИЧНЫМИ, несколькими транзакциями, ни СМС уведомление, никаких других извещений ей не приходило! Карта у нее на руках, никому постороннему не передавалась. Сама подруга все это время находилась безвыездно в Севастополе, где НЕТ банкоматов Райфайзена. Никому пин код не передавала, мобильного банка в телефоне НЕТ. Как такое может быть?

— Ирина Шеберстова

Страшно становиться за свои кровно заработанные. С такой тенденцией снова вернемся к надежным бабушкиным способам хранения денег — под периной.

Как же такое могло произойти?

— «Преступный сговор с сотрудниками банка. Только так» (Ekaterina Utenkova);

— «Есть способы — делают дубликат карты. Есть накладки — скрининг которые считывают пин коды. Да много чего есть еще» (Елена Дмитриева);

— «Доп карта мне и выглядит более реальным вариантом. У нас есть в семье такое — не очень мое согласие на выпуск доп был нужен. Вероятно именно работники банка тут и натворили делов.
Деньги снимать с доп карты можно, и я ничего об этом знать не буду, смс подключить к операциям по доп в Сбере невозможно. Только если зайду в онлайн и проверю»
(Елизавета Федорова);

— «Пришла к выводу, что большинству сотрудников банков известны схемы, по которым можно получать доступ к данным по картам клиентов, не привлекая карты (естественно, нам — простым смертным — они эти схемы не раскроют)... Это как запасной ключик от банковской ячейки у сотрудников отдельных банков, которым они пользоваться, конечно, не имеют права, если условия договора аренды ячейки сторонами не нарушаются, НО!... „Форс-мажор“ можно и придумать, когда ручонки-то чешутся!» (Мария Диденко);

Автор темы обещает нас держать в курсе по поводу решения данного вопроса. На сегодня информация следующего характера:

— «Докладываю ситуацию — заявление в полиции приняли, доследственная проверка проводится, и будет проводиться еще 8-9 дней. Ситуация странная до крайности — оказывается, были выпущены еще карты-дубликаты (ну или дублеры), не активированы и уничтожены за невостребованностью. Телефон для СМС сообщений заменен, деньги, мало того, что снимались в один день сверх ВСЯКИХ и всяческих лимитов, так еще и конвертировались по непонятно чьему распоряжению. Сменен на удаленке пин код, при том, что с нашего ай пи адреса данные мероприятия не производились» (Ирина Шеберстова).

Загадки с блокировками от ИФНС

Любит ИФНС подкидывать своим налогоплательщикам загадки:

ИП на УСН-доходы (розница), без работников. Вот какую еще отчетность за 1-й квартал 2018 г. могут хотеть налоговики да так, чтоб за несдачу «приостановить операции по счету»?

— Инна Косик

После таких приостановок операций приходиться включать бурную фантазию и думать, какой отчет налоговая желает лицезреть?

Может, а может и не может:

— «У меня такое было. Блокировали счёт организации на УСН за несданный НДС...» (Вера Золотова);

 «Может на ЕНВД был? Или (самый плохой вариант) решить что ИП на ОСНО» (Елизавета Федорова);

— «Я так думаю, что сдуру хотят 6-НДФЛ или РСВ. Хотя вариант с НДС тоже имеет право на жизнь. Уже несколько историй знаю, когда пропадают данные об УСН из программы. Внезапно» (Надежда Камышева);

— «О, еще одна ситуация. У меня блокирнули за якобы несдачу за год. Ткнула носом — ой, техническая ошибка» (Ирина Шеберстова).

Не за горами новый отчетный период, так что напоминалка о сроках сдачи отчетности за 2 квартал 2018 года пригодится.

Начать дискуссию