Пенсии

«Пенсионная формула» не должна базироваться на сумме уплаченных налогов

Российский предприниматель Сергей Васильев опубликовал на своей странице в Facebook рассуждения об экономически обоснованной «пенсионной формуле».
«Пенсионная формула»  не должна базироваться на сумме уплаченных налогов

Российский предприниматель Сергей Васильев опубликовал на своей странице в Facebook рассуждения о справедливой и экономически обоснованной «пенсионной формуле».

Самыми дисциплинированными плательщиками социальных налогов у нас являются… бюджетники.

Государство назначает им зарплаты, добавляя на них 30% соцналогов, а потом само же эти соцналоги забирает с них назад в бюджет.

В принципе, оно (государство) легко может в такой ситуации назначить ставку соцналога и в 40%, и в 50%. Какая разница для государства, какую сумму налога приплюсовать к зарплате бюджетника, если тут же ее забираешь назад?

По одной строке - расход бюджета, по другой строке - доход.

Совсем другое дело - бизнес.

Всякую сумму соцналога предприятие платит из собственной выручки, за счёт своей маржи. А она редко позволяет платить дополнительные 30% к зарплатам. И потому, бизнес вынужден искать схемы минимизации, уходит в серые зоны, с «конвертами» и ИП-эшниками.

Означает ли это, что «дисциплинированные» бюджетники, за которых исправно платил соцналоги сам же бюджет, более достойны хороших пенсий, чем сотрудники коммерческих предприятий и фирм, где пытались на этих налогах экономить?

Конечно, нет. Хотя вроде бы, это логично – привязать величину пенсий к сумме уплаченных за рабочий стаж социальных налогов.

Это один из основных казусов и внутренних противоречий, заложенный сегодня на нашем рынке труда. Бюджетные организации и бизнес-структуры находятся в абсолютно разных методах ведения хозяйствования, но при этом к ним применяются единые модели налогообложения и одинаковые схемы назначения пенсий.

Это внутреннее противоречие нарастает с каждым днем. Мы все чаще слышим обиды про высокие «пенсии» бюджетников и льготников, и низкие пенсии у всех остальных.

Последнее нововведение про повышение пенсионного возраста только усилит это противоречие. 60-летнего бюджетника или 55-летнюю бюджетницу никто не уволит с работы в бюджетной организации, если поднимут их пенсионный возраст. Тут трудовые инспекции будут на чеку.

А вот 60-летнего работника в бизнес-организации уволят легко, найдут причину, даже если ему еще пять лет до пенсии.

В общем… если мы хотим найти новую, более справедливую и экономически обоснованную «пенсионную формулу», она точно не должна базироваться на сумме ранее уплаченных социальных налогов.

Этот показатель будет всегда играть в пользу «бюджетника» и против всех остальных, усиливая между ними антагонизм.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

10
  • historyfoto
    Достаточно сделать накопления полностью добровольными и освобождать их от НДФЛ до момента снятия с пенс. счёта. Плюс разрешить пользоваться: покупать акции, оплачивать жильё и медицину (см. США, Сингапур). И запретить направлять куда правительству захотелось, конечно.
  • Natalikr
    Мне нравится идея с единой пенсией. Я простите не считаю, что инспектор в налоговой трудилась больше моей мамы диспетчера - в 5 раз. а пенсии почему то так и различаются. Почему?