Рассмотрим случаи, «благодаря» которым очень просто обеспечить себе неприятности с налоговиками и трудовой инспекцией, а также другими официальными органами. Легкомысленность некоторых руководителей позволяет вышеуказанным органам обеспечить себе лишние рабочие места и прибавочку в бюджет, а также в свой карман. Итак, по порядку.
1. Устанавливать официальную зарплату на уровне МРОТ, а не на среднеотраслевом уровне по региону. Очень известная и любимая тема всех налоговиков — есть повод подергать зарплатными комиссиями, выездными проверками с соответствующими доначислениями. Здесь лучше не рисковать, а все-таки держаться в «среднеотраслевых рамочках».
2. Снижение официальных окладов. Здесь предприятию, помимо налоговиков, выпадет счастье — общение с трудовой инспекцией. Очень заинтересует их «массовое согласие работников на ухудшение условий труда». Поэтому лучше хоть на 100 рублей, но ежеквартально, каждому повышать официальную зарплату — «стараемся бдить закон по мере сил».
3. Перевод всех сотрудников на «совместительство» и «неполный рабочий день» заинтересует трудовиков и налоговиков. Этот способ, лучше вообще не использовать.
4. Выплата «серой» зарплаты только «введенным в курс дела сотрудникам». Здесь «палка о двух концах» получается. Либо «слишком много сотрудников в курсе», либо «у рабочих официальная зарплата в разы больше, чем у директора». Из этих двух зол, если уж на то пошло, выбрать первый вариант, хотя оба не айс.
5. Выплата «серой» зарплаты по дополнительной ведомости, равно как и хранение сих ведомостей непонятно зачем. Где гарантия того, что один из получателей не будет являться своего рода «тайным покупателем». И после получения им денег и «росписи в получении» к вам не ввалятся бравые правоохранительные ребята. Как бы курьезно это не звучало, но ситуация не из редких. В таком случае, лучше по старинке — «конвертик» в руки, и уж точно не в кабинете директора или бухгалтерии.
6. Расходные операции по расчетному счету — снятие наличных в большой сумме (хоз.нужды, займ, перечисление большой суммы какому-нибудь контрагенту) в день получения зарплаты. Такие суммы лучше выводить постепенно небольшими частями, и уж точно не в день выплаты заработной платы.
7. В объявлениях о найме сотрудников компании указывают общую сумму зарплаты, включая неофициальную часть. Сразу возникает риск недовольства сотрудника, а недовольный сотрудник способен на многое, плюс прекрасный повод проверяющим сравнить «Объявление» и «Ведомость на зарплату».
8. Указание в справках «на кредит для банка» реального заработка сотрудников. Очень чревато, ибо ни для кого уже давно не секрет, насколько тесно сотрудничают налоговики и безопасники банков.
Во избежание неприятностей от налоговой, необходимо оформлять первичку грамотно, а также не обижать своих сотрудников, которым ничего не стоит «слить» ваши деяния куда следует.
Источник @kasha_pro.
Комментарии
1