Налоги, взносы, пошлины

Как заполучить неприятности, используя серые зарплаты

Как легкомысленность директоров и бухгалтеров позволяет инспекторам на раз раскалывать конвертные схемы?
Как заполучить неприятности, используя серые зарплаты

Рассмотрим случаи, «благодаря» которым очень просто обеспечить себе неприятности с налоговиками и трудовой инспекцией, а также другими официальными органами. Легкомысленность некоторых руководителей позволяет вышеуказанным органам обеспечить себе лишние рабочие места и прибавочку в бюджет, а также в свой карман. Итак, по порядку. 

1. Устанавливать официальную зарплату на уровне МРОТ, а не на среднеотраслевом уровне по региону. Очень известная и любимая тема всех налоговиков — есть повод подергать зарплатными комиссиями, выездными проверками с соответствующими доначислениями. Здесь лучше не рисковать, а все-таки держаться в «среднеотраслевых рамочках».

2. Снижение официальных окладов. Здесь предприятию, помимо налоговиков, выпадет счастье — общение с трудовой инспекцией. Очень заинтересует их «массовое согласие работников на ухудшение условий труда». Поэтому лучше хоть на 100 рублей, но ежеквартально, каждому повышать официальную зарплату — «стараемся бдить закон по мере сил».

3. Перевод всех сотрудников на «совместительство» и «неполный рабочий день» заинтересует трудовиков и налоговиков. Этот способ, лучше вообще не использовать.

4. Выплата «серой» зарплаты только «введенным в курс дела сотрудникам». Здесь «палка о двух концах» получается. Либо «слишком много сотрудников в курсе», либо «у рабочих официальная зарплата в разы больше, чем у директора». Из этих двух зол, если уж на то пошло, выбрать первый вариант, хотя оба не айс.

5. Выплата «серой» зарплаты по дополнительной ведомости, равно как и хранение сих ведомостей непонятно зачем. Где гарантия того, что один из получателей не будет являться своего рода «тайным покупателем». И после получения им денег и «росписи в получении» к вам не ввалятся бравые правоохранительные ребята. Как бы курьезно это не звучало, но ситуация не из редких. В таком случае, лучше по старинке — «конвертик» в руки, и уж точно не в кабинете директора или бухгалтерии.

6. Расходные операции по расчетному счету — снятие наличных в большой сумме (хоз.нужды, займ, перечисление большой суммы какому-нибудь контрагенту) в день получения зарплаты. Такие суммы лучше выводить постепенно небольшими частями, и уж точно не в день выплаты заработной платы.

7. В объявлениях о найме сотрудников компании указывают общую сумму зарплаты, включая неофициальную часть. Сразу возникает риск недовольства сотрудника, а недовольный сотрудник способен на многое, плюс прекрасный повод проверяющим сравнить «Объявление» и «Ведомость на зарплату».

8. Указание в справках «на кредит для банка» реального заработка сотрудников. Очень чревато, ибо ни для кого уже давно не секрет, насколько тесно сотрудничают налоговики и безопасники банков.

Во избежание неприятностей от налоговой, необходимо оформлять первичку грамотно, а также не обижать своих сотрудников, которым ничего не стоит «слить» ваши деяния куда следует.

Источник @kasha_pro.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

1
  • Nаdine
    Про среднеотраслевые рамочки это сильно, конечно. Налоговики уравнивают в рамках одного ОКВЭД (к примеру) огромное рекламное агентство и крохотную семейную фирму с 3 сотрудниками и квартальным оборотом в полтора миллиона (не подумайте чего плохого - рублей) и уверяют "маленьких" рекламщиков, что те должны платить 70000 рублей в месяц каждому сотруднику О_о. "Ну тупыыыые!"(с) Мало того, они тупо смотрят на кол-во индивидуальных сведений в форме РСВ и делят весь ФОТ на кол-во сведений, хотя организация просто-напросто честно подала сведения на всех совместителей, в т.ч. на тех, у кого всего 6-8 ак.часов в неделю (образовательный центр). Естественно, после такого тупого усреднения организация получила приглашение на зарплатную комиссию. Лично я пришла к выводу, прямо противоположному тому, к которому нас подталкивает статья: на бумаге рисуем всё идеально, а тем сотрудникам, которые в "идеал" не вписываются (совместители, фрилансеры на какие-то отдельные проекты и т.п.) - только в конвертике, ибо нафига нам лишние трудности и неприятности.