Отобрали самые интересные топики в нашем сообществе. Что на этой неделе обсуждали бухгалтеры в группе «Красный уголок бухгалтера»?
Мужчины хотят в главбухи, а их не берут?
Несмотря на то, что основоположником и «отцом» современной бухгалтерии был мужчина, в наши дни все-таки бухгалтеры — это женщины. Мужчина-бухгалтер — большая редкость.
Главбух-мужчина?! Почему работодатель обычно указывает «женщина» в качестве необходимого параметра для бухгалтера? Означает ли это, что шансов найти работу бухгалтером для мужчины не много
Есть ли гендерные различия в профессии — бухгалтер?
— «Я никогда не видела в описаниях вакансии пункт „женщина“. Если встречается, то с продолжением. Например, женщина не старше 45 лет. Если на эту вакансию будет претендовать мужчина, и работодатель увидит в нём нужного специалиста, уверена, что его примут, даже если ему будет 45» (Elena Rodnykh);
— «Потому что все талантливые мужчины-бухгалтеры, — это финансовые директора. Повышают очень быстро. Также есть талантливые ребята,которые реализуют себя как консультанты 1С. З/п на порядок выше» (Светлана Холтобина);
— «Видела в своей жизни только одного главбуха- мужчину...ох, и ппц был в документах...Все же это женское- бумажки ковырять, а мужчинам больше свойственно на коне скакать и шашкой махать» (Элина Жураковская);
— «А разве то, что ты хороший бухгалтер, зависит от твоей гендерной принадлежности? По-моему это бред. Есть просто хороший бухгалтер, а вот мужчина или женщина это не важно» (Вера Горлова).
Как отчитываться по самозанятым
Тема «Самозанятые» в последнее время довольно часто появляется в обсуждениях. На сайте ФНС есть информация по регионам и по видам услуг, в которых зарегистрированы самозанятые. На 1 июня 2018 г. зарегистрировано чуть более полутора тысяч человек. В лидерах по количеству самозанятых Москва и Краснодарский край.
На данный момент Минюстом опубликован законопроект, в котором указаны критерии отнесения к самозанятым. Это:
- физические лица, осуществляющие основанную исключительно на личном участии предпринимательскую деятельность по продаже произведенных такими лицами товаров, оказанию услуг, выполнению работ для физических лиц, в том числе во время, свободное от исполнения обязанностей по трудовому договору;
- не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
- представившие уведомление об осуществлении указанной деятельности в налоговый орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Коллеги, я к вам по личному вопросу. Хочу нанять домработника, гражданина России. Пыталась найти внятную статью по поводу моих, как работодателя, обязанностей, связанных с заключением трудового договора — не смогла. Для себя наметила следующий набор и порядок моих действий:
1. Заключаю трудовой договор.
2. Регистрирую его в органах местного самоуправления (МФЦ).
3. Регистрируюсь в ПФР как работодатель.
4. Регистрируюсь в ФСС как работодатель
5. Каждый месяц перечисляю за него страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС (НДФЛ он декларирует и уплачивает сам).
6. Каждый квартал подаю отчет РСВ в ИФНС.
7. Каждый месяц подаю СЗВ-М в ПФР.
8. «Наёмник» принес исполнительный лист — в пользу государства. Каждый месяц перечисляю в бюджет предписанную ИЛ сумму. А остальное — работнику.
Прошу вас, покритикуйте. Что упустила? Что лишнее?
Если законодательство и планирует максимально облегчить налоговое бремя для самозанятых, то при заключении трудового договора бумажную волокиту никто не отменил.
— «Если коротко: трудовой договор регистрировать надо (статья 303 ТК РФ). Если хотите под льготу попасть, то в договоре сделать нужно оговорку, что работник является самозанятым и указать номер и дату уведомления. СЗВ-М подаётся в любом случае. РСВ в отношении льготных самозанятых не подаётся, взносы не уплачиваются» (Roman Yurmashev);
Также следует учесть, что правительством к осени готовится законопроект по самозанятым гражданам.
Несостыковки в личном кабинете ИП
«Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» призван упростить взаимодействие малого с налоговиками. Там можно:
— Получить выписки из ЕГРИП в электронном виде;
— Внести изменения в сведения об индивидуальном предпринимателе;
— Направить обращения в налоговые органы, использовать типовые формы заявлений/запросов/обращений;
— Подать жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц;
— Оперативно получить информацию о документах, направленных в налоговый орган;
— Узнать о своей задолженности, переплате или предстоящем платеже стало проще;
— Уточнить невыясненные платежи, отправив заявление в налоговый орган в режиме онлайн;
— Получить сводную информацию о применяемых индивидуальным предпринимателем системах налогообложения;
— Выбрать подходящую систему налогообложения;
— Просмотреть операций по расчету с бюджетом;
— Получить выписки операций по расчету с бюджетом, акта совместной сверки и другие возможности.
Помогите разобраться. Ситуация в Личном кабинете ИП. Пришло требование о задолженности по УСН за 2017 год (та же сумма отражена как задолженность в Личном кабинете). Задолженности не должно быть. Сдали уточнённую декларацию (нашли ошибку). В Личном кабине уточнённая декларация уже попала в операции по расчётам с бюджетом. Однако сумма задолженности не поменялась. Не знаете, в чем причина? Надо писать в ИФНС или ждать чего-то?
Что предпринять, если данные в личном кабинете ИП расходятся с фактическими данными?
— «Ответить на требование по ЭДО с вложением ПП, уведомлении о принятии, и уточненки. Написать, что задолженности нет. Требуете акт сверки. Вы его и сами можете сформировать через ЛК.и выслать им» (Елена Дмитриева);
— «Можно написать письмо с просьбой о разъяснении, приложить к письму декл.с отметками о приеме и сверки. Ну и еще дозвониться или съездить в ИФНС. Хороший совет выше дали: проверить КБК» (Эльмира Борисовна);
— «Надо не ЛК смотреть, а топать в налоговую. У них беда там полная с отображением всего. Если уверены, что заплатили туда, куда надо, и при этом данные не меняются более 10 дней, только паломничество в орган» (Анна Ломачинская);
— «Не нужно смотреть в ЛК. Сколько не жди, все операции отражаются с большим опозданием. В прошлом году на 4 моих письма (с выдержкой по срокам) там отражалось одно их движение. Полная белиберда. Теперь всё уточняю по телефону» (Светлана Карпухина).
Документы для должной осмотрительности
Чтобы не получить от налоговых органов претензии о необоснованной налоговой выгоде при работе с неблагонадежным контрагентом, необходимо собрать максимально полные данные о контрагенте, т.е. проявить должную осмотрительность.
От потенциального клиента пришел запрос на список документов от нас. Скажите, а зачем организации требуется до сих пор такой список, если сейчас можно проверить контрагента и на nalog.ru и в любом банке и сервисе? Вот чтобы что?
Вот список:
• Заверенные контрагентом копии (для компаний-резидентов Российской Федерации):
• свидетельство о государственной регистрации юридического лица, в случае если юридическое лицо было зарегистрировано до 01.07.2002; свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном после 01.07.2002;
• свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
• актуальная выписка из ЕГРЮЛ
• Устав;
• учредительный договор (если применимо);
• документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего договор (для единоличного исполнительного органа — протокол об избрании/решение о назначении, для поверенного — доверенность);
• первые две страницы паспортов генерального директора и лица, представляющего организацию (доверенного лица) при заключении договора (с образцами личных подписей);
• (в случае если они необходимы для выполнения работ(оказания услуг) по договору) — лицензии, свидетельства о допуске к работам, сертификат соответствия и т.п.;
• бухгалтерский баланс с отметками налоговых органов на последний (предыдущий) год и отчетную дату, предшествующую дате заключения договора;
• (если применимо) налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость с отметками налоговых органов (за последний налоговый период и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения договора)
• карточка контрагента (см. Приложение 9.6).
• Заверенные контрагентом копии (для компаний-нерезидентов Российской Федерации):
• документ, подтверждающий регистрацию юридического лица на территории соответствующей юрисдикции;
• учредительные документы;
• документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор.
Коллеги рассказывают, какие они обычно запрашивают документы в рамках должной осмотрительности:
— «Копии паспортов не даю и не запрашиваю, персональные данные все-таки. Выписка тоже не понятно зачем? Налог.ру официально даёт выписки и бесплатно. Остальное предоставляем и запрашиваем. По 44-фз так же даём электронную выписку с печатью электронной с сайта, прокатывает без проблем» (Екатерина Иванникова);
— «Смиритесь. Крупные компании запрашивают. Я не очень понимаю зачем, но все предоставляем» (Светлана Холтобина);
— «Постоянно просят и крупные, и мелкие. А банки для аккредитации — вообще вынос мозга, особенно Сбер (там есть даже инструкции, как эти документы заверять, сшивать, сколько сантиметров отступать от каждого края страницы)» (Торсунова Наталья);
— «Сегодня собираю документы и зависла над пунктом: „Документы, подтверждающие наличие необходимых финансовых ресурсов и (или) возможность их привлечения“. И что туда приложить?» (Ольга Карелова);
— «Это такой „набор джентльмена“. У нас всегда под рукой. А для участия в торгах на всяких площадках только бумажная выписка из ЕГРЮЛ. У вас еще нет справки об отсутствии задолженности перед бюджетом» (Елена Куклина);
— «Мы к такому списку ещё просим предоставить данные о численности сотрудников, отправляем запрос в ИФНС по месту регистрации контрагента о его налоговой благонадежности и составляем доп.соглашение к договору, где контрагент обязуется заплатить все причитающиеся налоги, собираем досье со всех официальных сервисов. Очень не хочется потом за кого-то платить налоги и принимать у себя в офисе правоохранительные органы. В суде данное досье имеет весомый аргумент, если сделка была действительно реальной» (Наталья Лавская);
— «Я тут недавно на семинаре была. Так там сказали, что нынче у налоговиков есть указание обращать внимание на тщательно собранные большие объемы документов по контрагентам, т.к. это может свидетельствовать о фиктивных сделках. Типа раз так тщательно подготовились, значит что-то тут нечисто» (Alla Sokolova).
В помощь также будет материал «Готовьте документы с обоснованием выбора контрагентов».
Начать дискуссию