Налоги, взносы, пошлины

Налоговые итоги за июнь 2018: планы депутатов и важные письма ФНС

Дайджест налоговых новостей за первый месяц лета.
Налоговые итоги за июнь 2018: планы депутатов и важные письма ФНС

Дайджест налоговых новостей за первый месяц лета.

Налоговые законопроекты

Центральной налоговой новостью месяца стало предложение Правительства РФ увеличить ставку по НДС до 20 % (законопроект № 489169-7). Чтобы как-то смягчить негативное впечатление от повышения НДС, Правительство предложило отказаться от дальнейшего роста тарифов на пенсионное страхование. Обращает на себя внимание то, что Правительство не представило надлежащего экономического обоснования необходимости повышать ставку по НДС. Вряд ли в качестве обоснования можно рассматривать указание на возможность получения бюджетом дополнительных средств в размере 620 млрд. рублей. Отсутствует оценка влияния роста НДС на экономическую активность предприятий, а также на финансовое положение конечных потребителей – граждан, на которых постараются переложить повышенный налог. Успокоительные речи официальных лиц не выглядят убедительными.

Оппозиционные силы в Госдуме традиционно отреагировали на непопулярные решения со стороны властей. КПРФ и Справедливая Россия внесли законопроекты, которые прямо либо косвенно противоречат правительственному законопроекту и которые не будут одобрены думским большинством (законопроекты № 493021-7, 490807-7, 493047-7).

Еще один правительственный законопроект, не ставший предметом пристального внимания со стороны СМИ, имеет важное значение для экономики страны, поскольку направлен на завершение налогового маневра в нефтяной отрасли (законопроект № 493989-7). Изменения касаются порядка определения ставок по акцизам и НДПИ в отношении углеводородов. Кроме того, данным законопроектом кальянные смеси отнесены к подакцизным товарам.

В июне Правительство РФ также подготовило предложения:

  • Об освобождении от госпошлины при регистрации компаний и предпринимателей – законопроект № 489370-7.
  • О нулевой ставке по НДС в отношении внутренних перелетов, связанных с Дальневосточным округом, – законопроект № 495660-7.
  • О налогообложении доходов от реализации (погашения) внешних облигационных займов – законопроект № 481297-7.
  • Об изменении Конвенции между РФ и Королевством Бельгии – законопроект № 481357-7.
  • О порядке предоставления бухгалтерской отчетности – законопроект № 497382-7.

Не только Правительство РФ, но и депутаты проявляли активность в подготовке налоговых инициатив. Так, наибольший интерес представляет законопроект № 488869-7, направленный на установление налогового режима в отношении международных холдинговых компаний. Помимо введения в Налоговый кодекс новых понятий, связанных с холдинговыми компаниями, законопроектом устанавливаются особенности обложения отдельных видов доходов, получаемых международными холдингами. Специалисты связывают данный законопроект с намерением властей создать офшорные зоны на территории страны.

Особое внимание было уделено депутатами совершенствованию патентной системы. законопроектом № 483530-7 предлагается распространить данную систему на животноводство, растениеводство и сопутствующие услуги.

Законопроект № 493870-7 устанавливает возможность приобретения одного патента в отношении нескольких взаимосвязанных друг с другом видов экономической деятельности. Названные законодательные инициативы имеют хорошие шансы на одобрение, поскольку Правительство РФ в целом согласилось с их обоснованностью.

Наконец, в июне в Госдуму поступило традиционное предложение об отмене транспортного налога (законопроект № 480908-7).

Новости от ФНС России

ФНС в письме от 25.06.2018 № БС-4-21/12192@ рассказала о том, какие документы необходимо представить в налоговый орган в целях освобождения от уплаты транспортного налога по угнанному автомобилю.

Приказами от 30.05.2018 № ММВ-7-17/360@ и № ММВ-7-17/359@ ФНС России утвердила перечень стран, с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией и страновыми отчетами.

Бенефициарные собственники

Налогоплательщикам следует обратить внимание на письмо ФНС России от 28.04.2018 № СА-4-9/8285@, в котором служба раскрыла свое видение концепции бенефициарного собственника.

В письме перечислены обстоятельства, которые надлежит устанавливать налоговым органам в целях оценки правомерности применения льготных положений соглашений об избежании двойного налогообложения.

Также сформулированы критерии, на основании которых следует определять, является ли получатель дохода кондуитной компанией или бенефициарным собственником. Свои подходы ФНС обосновывает ссылками на судебную практику. 

Видео-обзор

Начать дискуссию