Блокировка счетов

Какие клиенты для Сбербанка подозрительны и что делать, чтобы быть вне подозрений

Если следовать этим рекомендациям Сбера, то, как он обещает, блокировки можно не бояться.
Какие клиенты для Сбербанка подозрительны и что делать, чтобы быть вне подозрений

Сбербанк подготовил ряд рекомендаций, следование которым, как сообщает кредитная организация, позволит клиентам работать спокойно и избежать блокировки расчётного счёта. Что хочет Сбербанк от юрлиц и ИП – расскажем.

Что хорошо

Вот что рекомендует Сбербанк своим клиентам:

  • подключите зарплатный проект и зачисляйте зарплату на банковские карты;
  • оформите бизнес-карты для себя и сотрудников — так вам будет удобнее оплачивать расходы организации;
  • получайте наличные со счёта в кассе банка и обязательно указывайте, на какие цели снимаете деньги;
  • средства для учредителей компании снимайте через выплату дивидендов.

По мнению банкиров, вы все делаете правильно, если:

  • платите налоги не менее 0,9% от оборота по вашему счёту;
  • оплачиваете расходы бизнес-картой или по счёту, редко снимаете наличные;
  • подробно заполняете назначения платежей;
  • работаете по выбранным кодам ОКВЭД и своевременно информируете банк в случае их изменения;
  • сообщаете банку обо всех изменениях в вашей компании (смена гендиректора, адреса и т.д.);
  • для проверки новых партнёров используете Сервис проверки контрагентов или иные открытые источники;
  • своевременно предоставляете информацию и документы по запросу банка — в течение 7 рабочих дней;
  • отражаете в своих платежах хозяйственную деятельность организации (аренда и прочее).

Что плохо

Ошибочные действия, способные вызвать подозрения

На сайте банка также приводится список ошибочных действий, которые вызовут подозрения:

  • регулярная выдача с расчётного счёта крупных сумм на прочие цели;
  • единовременное снятие крупной суммы, только что поступившей на расчётный счёт;
  • повторяющие однотипные сделки по снятию крупных сумм;
  • использование бизнес-карты для снятия наличных;
  • операции поступления и снятия наличных, проводимые в один день;
  • снятие средств на прочие цели, которое несоразмерно с ведением бизнеса;
  • операции, не имеющие экономического смысла (пример: выплата шестизначной зарплаты в фирме с нулевой бухотчётностью);
  • многочисленные вклады, открываемые на короткие сроки (до месяца), которые клиент закрывает, деньги снимает наличными;
  • совершаемые без видимых оснований переводы на счета другого банка, где действуют худшие условия (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и т.д.);
  • операции, по которым невозможно установить стороны сделки.

Ваши действия привлекают внимание, если вы:

  • не платите налоги в Сбербанке (возможно, платите со счёта в другом банке, но Сбер об этом не знает);
  • указываете неполные, некорректные данные в назначении платежей;
  • проводите платежи, не соответствующие выбранным видам деятельности;
  • взаимодействуете с сомнительными контрагентами, чья деятельность не прозрачна для банка и которые могут повлиять на вашу репутацию;
  • на расчётный счёт принимаете платежи за услуги и товары с выделенной суммой НДС, а исходящие платежи осуществляете без НДС, либо их объём несопоставим;
  • игнорируете вопросы банка, отвечаете несвоевременно;
  • не следуете рекомендациям по работе с наличными.

Что делать

Что делать, если банк запросил документы и разъяснения? Рекомендации Сбербанка следующие:

  • внимательно и с пониманием отнеситесь к запросу банка. Все банки обязаны осуществлять контроль за действиями и операциями своих клиентов;
  • предоставьте скан-копии необходимых документов через «Сбербанк Бизнес Онлайн» или его мобильное приложение либо по электронному адресу, указанному в запросе;
  • в первом случае размер вложения не должен превышать 2 Мб, во втором (электронная почта) — 15 Мб;
  • дождитесь итогов рассмотрения документов — это занимает не более 6 рабочих дней. Банк сообщит вам о результатах проверки;
  • все вопросы, связанные с запросом, вы можете задать по телефону, указанному в запросе, в рабочие дни с 3:00 по 18:00 по московскому времени;
  • обратите внимание, что на предоставление необходимых документов у вас есть не более 7 рабочих дней. В случае несвоевременного предоставления документов и во время проведения проверки банк может ограничить часть операций в «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Что делать, если операции по счёту оказались ограничены? Рекомендации следующие:

  • проверьте статус счёта в «Сбербанк Бизнес Онлайн» и наличие письма из банка с запросом документов;
  • если запрос в «Сбербанк Бизнес Онлайн» есть, в установленные сроки предоставьте запрашиваемые для разблокировки счёта документы и дождитесь итогов рассмотрения;
  • если запроса в «Сбербанк Бизнес Онлайн» нет, свяжитесь со своим менеджером в банке или по телефону 8-800-555-5-777 для уточнения причин ограничений. Зарегистрируйте обращение. По вашему запросу банк сможет предоставить письменное разъяснение причин блокировки или иных ограничений по счёту.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

7
  • Елена

    СБЕРБАНК сначала все активно к себе затащил и понятно для чего в общем то, чтобы потом всех заблокировать. Самый худший банк из всех: в зале по обслуживанию юр.лиц просидели в очереди минут 40 как то, у специалисты были по времени 10 минут, сервис на высоте просто.

  • Анатолий_Мишин

    bestiya7460, Вы писали:

    СБЕРБАНК сначала все активно к себе затащил и понятно для чего в общем то, чтобы потом всех заблокировать. Самый худший банк из всех: в зале по обслуживанию юр.лиц просидели в очереди минут 40 как то, у специалисты были по времени 10 минут, сервис на высоте просто.

    на ваше счастье вы еще с худшим банком не сталкивались. сбер самый адекватный.

  • iv660
    в зале по обслуживанию юр.лиц просидели в очереди минут 40 как то

    Очень скромно. Я обычно часами просиживал.