Что больше всего волновало коллег в обсуждениях в «Красном уголке бухгалтера»?
Зачем нужен 54-ФЗ
Закон № 54-ФЗ за последнее время претерпел много поправок. Некоторые изменения были таковы, что не поддавались никакой логике. На данный момент большая часть бизнеса в своей деятельности работает с 54-ФЗ. Участники «Красного уголка бухгалтера» выясняли суть данного закона
Объясните, пожалуйста, смысл 54-ФЗ. Тотальная слежка за движением денежных средств в России?
Итак, зачем нужен 54-ФЗ? Мнения коллег:
- «Будет отслеживание движения денег и товаров» (Roman Yurmashev);
- «На мой взгляд, попытка заставить купить кассы тех, кто раньше без них обходился» (Верещагин Сергей);
- «Дело времени, все вводится поэтапно первым этапом был алкоголь с его всем знакомой программой ЕГАИСА. Затем онлайн ККТ. Третий этап Меркурий. Следующий маркировка поштучно сигарет. Ещё вариант с импортными товарами. Лекарства, обувь, молочка все будет поэтапно вводится маркировка на каждый вид товара отдельно и снять бирочку с одной пары обуви и переклеить на другую будет невозможным. Новые штрих коды для маркировки импортного товара необходимо запросить в самой налоговой а получить сможете только в том случае, если ваш поставщик разместил там этот вид товара. В общем в ближайшем будущем скорее всего это будет уже 2020 год все товары можно и нужно будет продать только через сканирование. Задача всех бухгалтеров суметь собрать все цифры в кучку, чтобы у налоговой не возникало расхождений с нами ни при продаже ни при покупках» (Антонина Посмитюха);
- «Скорее всего, вывести из тени доходы населения — отслеживая суммы по картам» (Ирина Шеберстова).
Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ
Недостоверные сведения об юридическом лице, отраженные в гос. реестре накладывают на организацию тёмный отпечаток.
Тема для размышления.... Пошла волна — признают недостоверные сведения по юрадресу, по генам и прочее. Вопрос: и что теперь с такой компашкой делать? кто сталкивался?
Недостоверными сведениями могут являться:
— сведения об юридическом адресе компании;
— сведения о директоре;
— сведения об учредителях.
При недостоверности сведений следует:
Недостоверные сведения об юридическом адресе |
Недостоверные сведения о директоре |
Недостоверные сведения об учредителях |
— при неполноте данных адреса необходимо внести изменения в договор аренды и дополнить адрес номером помещения, кабинета (изменения вносятся по форме Р13001 или Р14001); — при ошибочном признании налоговиками адреса недостоверным, необходимо написать письмо в ИФНС с приложением копий документов, подтверждающих вашу правоту. |
В случае, когда директор является руководителем в нескольких организациях, налоговики могут признать его номинальным директором. Необходимо написать в налоговую службу письмо, что директор фактически исполняет свои функции. К письму следует приложить документы, подтверждающие деятельность директора (приказ о назначении, заключенные договоры). |
При признании учредителей номинальными, следует направить в налоговый орган письмо в произвольной форме, в котором объяснить, что учредители фактические и учредили организацию с целью реального ведения деятельности. |
Какие последствия ждут компании с отметкой с недостоверными сведениями:
- Если есть информация относительно недостоверности директора, то налоговики могут отказать ему при регистрации новой фирмы.
- Оператор электронного документооборота может отказать в передаче отчетности.
- Согласно ч.4 ст.14.25 КоАП возможно наложение штрафа на директора в размере до 10000 рублей за подачу недостоверных сведений.
- Банк может отказать в обслуживании и потребовать закрыть расчетный счет.
Хранение первички
Предприниматели, применяющие УСН (доходы), ЕНВД или патент довольно часто при работе с контрагентами не хранят первичные документы.
Ситуация: ИП на УСН доходы пришло требование по встречной проверке. Первичные документы (договор, акты выполненных работ) утеряны. С контрагентом связаться нет возможности. Можно ли в ответе на требование указать, что ИП освобожден от обязанности ведения бухучета и первичные документы утрачены? Был ли у кого-нибудь подобный опыт? Каких санкций ждать?
Коллеги рассказывают, как ответить на требование налоговиков, если первичная документация отсутствует:
- «Для ИП на УСН доходы договор и акт не являются первичным документом для расчета налога. Поскольку налог все равно считается от дохода, а не по начислению. Примерно так и ответить. Но надо обязательно подтвердить, что договор был и работы выполнялись. Чтобы не подставить контрагента. И у самого ИП могут быть неприятности, если посчитают, что работ не было, а была обналичка» (Надежда Камышева);
- «А я своему ИП в ответе так и написала, что обязанности бухучет вести у него нет. В наличии есть только налоговые регистры. Действительно товар данному контрагенту отгружали, деньги получили, претензий нет. А вот договора нет и ТН нет. Все отправили им по почте, но обратно не получили» (Татьяна Лихачевская);
- «Могут и оштрафовать за непредоставление. У моего ИП на ЕНВД такая же ситуация была. Ответ написала со ссылкой на то, что бухучёт вести не должен, доход вменённый и т.д. В результате все равно штраф за непредоставление» (Ляля Мифтахова).
По вопросу хранения первичной документации индивидуальными предпринимателями, разъяснения дал Минфин в своем письме от 30.03.2012 № 03-11-11/104 «Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов в течение четырех лет».
Кроме того, наличие первички понадобится при сверке с поставщиками; в случае получения некачественного товара — для предъявления претензии.
Как уменьшить штраф
За опоздание со сдачей отчетности налоговики оштрафуют налогоплательщика, независимо от того, какая отчетность — с показателями или нулевая.
Может, у кого есть образец письма об уменьшении штрафа за опоздании в сдаче отчета по взносам в ИФНС. Компания нулевка в последний год, первый косяк за несколько лет. Правда в отчетности два работника без начислений.
Сумму штрафа можно уменьшить, при этом налоговики учитывают обстоятельства, которые смягчают ответственность за налоговое нарушение (п. 4 ст. 112 НК РФ).
Согласно п.3 ст.114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства, ИФНС должна уменьшить сумму штрафа не менее, чем в два раза по сравнения с размером, установленным в НК РФ.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются (п.1 ст.112 НК РФ):
1. Совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2. Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3. Тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4. Иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Перечень незакрытый, следовательно, можно приводить и свои доводы, смягчающие ответственность. Например,
— отсутствие умысла на совершение правонарушения;
— уплата налогов полностью и в срок;
— правонарушение совершено впервые;
— срок опоздания незначительный;
— и т.д.
Минфин в письме от 6 февраля 2017 г. № 03-02-07/2/6093 также подтвердил, что налогоплательщик вправе рассчитывать на снисхождение.
Начать дискуссию