Блокировка счетов

Блокировка сомнительных операций по картам: как ваши счета защитят от мошенников

С 26 сентября в силу вступает закон, позволяющий российским банкам блокировать сомнительные операции и карты клиентов. Читайте официальный обзор от Госдумы об этом нововведении.

С 26 сентября в силу вступает закон № 167-ФЗ от 26.06.2018 года, позволяющий российским банкам блокировать сомнительные операции и карты клиентов. Читайте официальный обзор от Госдумы об этом нововведении.

На каком основании банк сможет заблокировать мою карту?

Российские банки с 26 сентября смогут приостановить любой денежный перевод, а также заблокировать карту и электронные средства платежей – электронные кошельки, предоплаченные банковские карты и мобильные приложения. Делать они это будут только в том случае, если будут выявлены признаки совершения операции без согласия владельца. Это поможет защитить ваши счета и средства на них от мошенников, которые занимаются хищениями денег со счетов граждан.

На какой срок будет блокировка?

Банк сможет приостанавливать денежный перевод, блокировать электронные средства платежей на срок до двух дней. 

Разве банк может заблокировать операцию или карту без согласия клиента?

Да, банк не даст провести операцию и заблокирует средство платежа сразу же, как только возникнут подозрения на несанкционированный перевод. Однако банк, заметив признаки хищения, будет обязан незамедлительно проинформировать об этом клиента. Владелец счета в этом случае сможет либо подтвердить, что операция совершена с его ведома, либо сообщить о попытке хищения.

По каким признакам банк будет отличать сомнительные операции от обычных?

В настоящее время не существует универсального для всех банков перечня основных признаков совершения перевода без согласия плательщика. Поэтому закон предусматривает право для кредитных организаций в зависимости от специфики их деятельности устанавливать свои признаки совершения несанкционированной плательщиком операции. Обязательные признаки совершения перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России.

Как банк будет информировать меня?

В соответствии с вступившим в силу законом подтверждение по поводу проведения операции запрашивается по телефону или путем направления электронного сообщения. Если клиент — юрлицо, то оповещение будет проводиться в порядке, установленном договором об использовании электронного средства платежа.

 

Комментарии

2