Я работаю директором по персоналу в юридической компании. В среднем каждую неделю я лично провожу не меньше 15 собеседований и ещё в примерно трёх участвую наравне с собственником. По поводу моделей прохождения интервью написаны десятки статей или даже книг, но часто люди всё равно ведут себя на собеседовании так, что приглашать их на работу нет никакой возможности. Сейчас самая горячая пора для кандидатов и работодателей. Пиковые показатели вакансий и откликов на них.
Я дам 7 работающих приёмов, которые помогут вам избежать стресса на интервью и повысят ваши шансы найти работу уже этой осенью.?
1. Опоздания. Сколько бы ни говорили о том, что опаздывать на собеседование — моветон, каждый третий продолжает это делать. Например, наш офис находится рядом с большим бизнес-центром. Адрес компании отличается от него только номером корпуса. Мы специально обращаем внимание кандидатов на то, что мы не в бизнес-центре, а рядом. Прикладываем к приглашению на интервью подробную схему проезда. И всё равно каждый третий кандидат умудряется заблудиться. Всего-то нужно открыть навигатор в телефоне или схему в письме. Опоздание, конечно, не критично, но оставляет негативный осадок. Просто заложите себе плюс 15 минут на то, чтобы сориентироваться на месте или найти парковку. Для кандидатов, которые пришли пораньше, у нас всегда есть уютный диван и чашка кофе.
2. Позы. Я осознаю, что кандидаты волнуются на собеседовании. Интервью для них — стресс. Поэтому, несмотря на советы Аллана Пиза, я не обращаю внимания на закрытые позы. Сидите так, как вам комфортно, не беспокойтесь о том, как это будет выглядеть. Переусердствовать, конечно, тоже не стоит. Например, один кандидат сел боком ко мне и говорил тихим голосом в направлении стены. Стоит ли говорить о том, что разговор с ним не задался.
Хорошие вакансии для бухгалтеров, чтобы вы могли достойно показать себя на собеседовании, «Клерк» собирает тут.
3. Рассказ о себе. Вначале интервью я даю кандидату шанс начать. Обычно я говорю — расскажите мне, что я должен про вас знать прежде всего. Этот простой вопрос половину кандидатов застаёт врасплох. Спрашивают, что я хочу услышать или говорят, что даже не знают, о чем сказать. Нужно заранее подготовить короткий рассказ о себе. Минимум на минуту максимум на пять. В нём нужно сказать, в чём вы разбираетесь лучше всего. Коротко и без подробностей поведать о вехах вашей карьеры, о причинах смены места работы и о том, что сейчас ищете для себя. Держите в голове 4-5 пунктов, которые нужно упомянуть. Расскажите, почему нужно взять именно вас и чем вы отличаетесь от других кандидатов.
4. Описание предыдущих мест работы. Многие начинают рассказывать о том, что было написано в их должностной инструкции. Рассказ о предыдущем опыте должен выглядеть так: я пришёл в компанию, проанализировал ситуацию, выявил проблемы, решил их, вот результаты. Минимум воды, максимум содержания. Больше глаголов действия, меньше глаголов процесса.
5. Причины увольнения. Заранее продумайте, как рассказать о том, почему вы покинули предыдущую компанию. Не стоит говорить о конфликтах, но и врать тоже не нужно. Если причиной увольнения был конфликт, расскажите, что не вписались в новую корпоративную культуру или что стиль руководителя вам не подходил. Враньё сразу чувствуется, и рекрутёр начнет сомневаться, правду ли выговорите при ответах на другие вопросы. Если причиной увольнения было то, что вам не хватало пространства для реализации, то объясните, как вы хотите реализоваться в новой должности. Выглядит довольно странно, когда юрист по банкротству увольняется из компании, где ему некуда расти и нанимается в новую компанию на ту же должность, с тем же функционалом и с теми же перспективами.
6. Возможные неудачи. Рекрутеры часто спрашивают, какие неудачи у вас были в карьере. Ответ Супермена «у меня никогда не было неудач» в глазах рекрутера автоматически вас переносит в разряд людей с завышенной самооценкой. Расскажите о каком-то серьёзном промахе, но не забудьте упомянуть о том, какие выводы вы сделали из этой ситуации. Людей, которые не ошибаются, не бывает. Однако ошибки не должны быть систематическими.
7. Вопросы о компании. В конце интервью обычно спрашивают о том, какие вопросы у кандидата есть к рекрутеру. 80% людей не пользуются этой возможностью. На мой взгляд, в этом блоке у кандидата есть шанс показать себя. Во-первых, можно показать, что вы готовились к собеседованию. Начните вопрос с фраз «На вашем сайте, я прочитал, что...», «Среди отзывов клиентов о вашей работе встречаются...», «В своём интервью ваш руководитель сказал, что..».
Рекрутеру будет приятно, что вы уже что-то знаете о компании и он с удовольствием расскажет. Продемонстрируйте дополнительную мотивацию. Расспросите, как часто люди растут в компании. За что люди получают бонусы. Какие планы у компании на ближайшее время. Хороший рекрутер всегда действует, как опытный продажник. Он продаёт компанию кандидату. Этот блок поможет вам самим понять, подходит вам компания или нет.
Навык прохождения интервью тренируется так же, как и любой другой. Даже если вы не ищете работу, стоит проходить собеседования раз в год, чтобы держать руку на пульсе, сравнивать себя с рынком, рассматривать предложения.
Мало быть классным специалистом, надо ещё донести это до человека, который принимает решение о найме. Каждое собеседование это подарок, независимо от того, как оно закончилось. Анализируйте себя, работайте над ошибками, оттачивайте формулировки, следите за реакцией собеседника, пробуйте новое. Тогда путь к работе мечты станет короче.
Комментарии
25Пожалуй, это единственная адекватная статья про собеседования, которую я прочитал за последнее время.
Хорошая статья: кратко и понятно!
хер-директор повествует