В налоговых исчезают данные по счетам-фактурам из-за программного сбоя. Бухгалтеры не знают, как реагировать на новое соглашение с ПФР. В трудовой инспекции рассказали, когда не будут штрафовать за спецоценку. Обзор самых важных топиков в «Красном уголке бухгалтера».
Программный сбой у налоговиков
Третий квартал оказался проблематичным в плане приёма отчетности контролирующими органами: в ПФР долго не загружались формы СЗВ-М, а у налоговиков мало того, что отчетность долго загружалась, так ещё и возникли сложности с корректностью загруженных данных:
Сейчас многие отвечают на требования по разрывам НДС за 3 квартал 2018 года, вот и я тоже. Звоню в бухгалтерию поставщика, поставщик крупный, давний, солидный. Но соединять с бухгалтерией не хотят, втирают мне про какой-то технический сбой. Не я одна пострадавшая видимо. Я им отвечаю, что ребята, у меня сроки, мне надо на требование отвечать, тогда соединяют. Я им ставлю проблему — в вашей книге продаж нет записи о наших покупках. Практически всех за этот квартал. Ответ такой — это вина налоговой, они не ввели данные в систему. Бывало ли у вас такое? У меня ни разу за 23 года работы такого не было. С поставщиками бывало всякое — у кого с неверным кодом, например 26 вместо 01 зашло в книгу продаж, у кого выпало несколько дней, у кого что. Обычно исправлялись. Есть особые косячники, которые после требования корректируются ровно на сумму этих требований и это, кстати, схема уже известная. С такими стараемся не работать. Но вот именно чтобы налоговая данные не ввела :-) Расскажите.
С проблемами исчезновения в программе ИФНС счетов-фактур в декларациях по НДС столкнулись многие:
«Да, за 3 квартал в налоговой что-то пошло не так. Нам как поставщику звонит покупатель и уточняет данные по книге продаж, их налоговая утверждает, что мы не указали продажи, хотя все на месте. В результате встречка» (Оксана Грибкова);
«У нас подобная история впервые за много лет. Сдали декларацию по НДС за 3 квартал, декларация до сих пор не введена в КРСБ. Позвонила в ИФНС, пояснили, что в связи с обкаткой нового программного обеспечения АСК НДС-3 идёт перелив федеральной базы и синхронизация данных. Наша декларация „повисла“, прицепят потом ручками. Жду с содроганием, что сотни клиентов сейчас будут мне звонить и просить пояснения. Полагаю, это коснулось многих в 3 квартале» (Наталья Лавская);
«У нас тоже пришло подобное требование. Я отвечаю, что расхождений нет и прикрепляю копии счетов-фактур к ответу по конкретному поставщику. Это видимо в налоговой сбой или они под конец года решили массово всем отказывать в вычетах и выполнить план поступлению в бюджет налогов» (Наталья Дозморова);
«В одной нашей налоговой был сбой при приеме декларации за 3 квартал, квитанция о приеме пришла, извещения о вводе нет до сих пор, говорят ждите, решаем эту проблему. Вполне может у кого-то из наших контрагентов возникнуть „разрыв“, если их декларация введена нормально...сидим, ждем требований» (Татьяна Тюленева).
Массовые рассылки соглашений от ПФР
Начиная с октября, работодателям по ТКС приходят письма от ПФР с просьбой подписать «Соглашение об информационном взаимодействии между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателем».
Коллеги, скажите, пожалуйста, у кого-нибудь ПФР присылал «Соглашение об информационном взаимодействии между территориальным органом ПФР, подведомственным ГУ — Отделению ПФР по г. Москве и Московской области, и работодателем».
Целью настоящего Соглашения является организация защищенного электронного документооборота между Территориальным органом ПФР и Работодателем, в целях предоставления права на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением места работы (должности) и среднего заработка работникам, предпенсионного возраста , и работникам, являющимися получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет (далее — Получатель пенсии) при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
2.1. Предметом настоящего Соглашения является:
представление по запросу Работодателя сведений о Работниках предпенсионного возраста и Получателях пенсии в электронной форме с использованием программного комплекса «Бесконтактный прием информации»
Ну и далее по списку.
А если присылал, то что вы в итоге делали?
Бухгалтеры рассказывают, что делать с этим соглашением, надо ли его подписывать, если с ПФР ранее подписывалось соглашение об электронном документообороте?
«Мне сегодня прислали. Смотрю на это и не знаю что с ним делать. Соглашение об электронном документообороте я много лет назад подписала с ПФ» (Кулагина Наталья);
«Нам прислали два Соглашения. Один про два дополнительных дня диспансеризации предпенсионерам. Второй — о том, что по заявлению сотрудника, мы делаем для него различные запросы в ПФР, заявления, передаем сканы его документов и т.д. Ничего страшного. Подписали. Тем более, если введут в обязаловку какой-нибудь отчёт, то сдавать будем по-любому» (Людмила Шадт);
«Нам тоже прислали, но еще не читала даже, чего хотят... И для чего это допсоглашение» (Ольга Синельникова).
Как «закрыть» ИП с наименьшими рисками
Довольно часто приходится сталкиваться с ситуацией: гражданин регистрирует ИП, а про сдачу отчетности — ни сном, ни духом. Если фиксированные взносы платит — это очень хорошо, некоторые предпочитают и не сдавать отчетность, и не платить взносы. И тихо, молча, в статусе ИП живут дальше, пока судебные приставы не начнут списывать деньги с карт:
Обратился ИП, зарегистрировался 2 года назад, деятельность не велась, р/счет не открывал, никаких отчетов не сдавал и соответственно взносов не платил. «Умные» головы подсказали раз р/счета нет, то ничего делать не нужно. Есть желание закрыть ИП. Сдаем две нулевки, платим за 2 года фикс.взносы и ждем пени по взносам и штраф? Может есть другой опыт?
Действуя в рамках закона, необходимо:
«Спокойно закрываете, сдаете отчетность и оплачиваете фиксированные взносы. Штраф могут и не выставить. Пени точно насчитают» (Александр Смирнов);
«Просто напишите заявление и закройте ИП, за несданную декларацию штраф 1000 рублей, но о нем часто забывают. Фиксированные взносы можете сейчас оплатить, можно дождаться иска и потом оплатить — это примерно 3-6 месяцев пройдет, смотрите по финансам, пени копеечные будут. Главное — подавайте быстрее заявление на закрытие ИП, чтобы не шли дальше взносы» (Гюльнара Кулиева).
Иногда предприниматели идут на риск и поступают следующим образом:
«Было ИП, ничего не сдавала, не платила. Думала, чтобы закрыть, нужно сдать все ответы, а я на ОСНО была и страховые взносы заплатить. Но, оказывается, закрыть можно и с долгами, а декларации, говорят, не сдавайте, а то оштрафуют. Но за последний год нулевку я всё-таки сдала, а то там взносы по максимальному тарифу могли быть» (Корсукова Анна).
Проблемы с СОУТ
Специальная оценка условий труда сейчас на слуху у каждого работодателя, скорее, у каждого бухгалтера. Перед глазами дата — 31 декабря и одно желание — успеть до этой даты провести оценку. Большинство организаций, оказывающих услуги по проведению СОУТ, сейчас ведут запись на февраль, а для желающих успеть в декабре — цена стоимости услуг удваивается или утраивается. А вот найти фирму, готовую провести специальную оценку в декабре для организации с 1-2 сотрудниками, — настоящая проблема.
Кто-нибудь сделал СОУТ, когда в организации работает два человека? У меня организация, проводящая СОУТ по ООО, где 2 человека, прислала такое письмо: «В организациях, где числится менее трёх сотрудников (для комиссии СОУТ необходимо три сотрудника), проконсультируйтесь в Трудовой инспекции по месту нахождения. Или надо взять на работу сотрудников по срочному договору на время проведения СОУТ до 31.12.2018, желательно бухгалтер, инженер по охране труда, или кто-то офисный...».
В ходе обсуждения выяснилось, что большинство фирм, проводящих СОУТ, делают оценку и на одного, и на два человека:
«Я одного на себя делала» (Анастасия Перевалова).
Стоимость оценки одного сотрудника иногда достигает трехкратного размера:
«... а у нас (стоимость) как за троих» (Ирина Шеберстова).
В итоге ситуацию прояснил специалист из трудовой инспекции:
«Дозвонилась в трудовую инспекцию, пообщалась с специалистами. Нет нигде ограничений, что должно быть не менее 3 человек. И уточнила на счет, если договор заключаем в этом году, а СОУТ в следующем: будет ли ответственность? Сказали, что СОУТ проводится в течение 1 года с момента образования рабочего места. Если рабочее место образовано в апреле 2018 г., то до конца марта 2019 г. необходимо провести СОУТ, штрафа не будет. А если создано раб.место допустим в 2017 г., а 2018г годом заключен договор на СОУТ, но проведен в 2019 г. — то накажут» (Любовь Шейко).
Если кто еще не нашел, в какой фирме можно делать СОУТ, то в обсуждениях вы найдете пароли и явки, где в Москве и в регионах по демократичным ценам проведут оценку.
Начать дискуссию