Налог на прибыль

Как учитывать дорогие предметы интерьера из приемных и демонстрационных залов

Что обезопасит от придирок налоговиков?
Как учитывать дорогие предметы интерьера из приемных и демонстрационных залов

Часто организации, для оформление демонстрационных залов, приемных и переговорных комнат приобретают дорогостоящие предметы интерьера, стоимостью от 100.000,00 рублей и более. Каков взгляд контролирующих органов на налоговый учет этих предметов? Как их следует учитывать в бухгалтерском учете? И на основании каких нормативных документов их можно принять к расходам при формировании базы по налогу на прибыль?

Чиновники, считают, что расходы на предметы интерьера экономически необоснованны. Об этом Минфин России говорил еще в письме от 25.05.2007 № 03-03-06/1/311. По мнению контролирующих органов, в целях 25 главы «Налог на прибыль» НК,  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Ссылаясь на ст. 265 НК РФ, налоговые органы поясняют, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Согласно п.1 ст. 252 под расходами подразумевают любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Поэтому, согласно ст. 270 НК, контролирующие органы считают, что расходы на приобретенные предметы интерьера являются расходами, не учитываемыми в целях налогообложения.

Учитывая, что письма не являются нормативным документом и носят разъяснительный характер, рассмотрим ситуацию с другой стороны и оспорим мнение контролирующих органов.

Демонстрационный зал, в общепринятом понятии, это помещение, где представлены образцы производимого товара, где покупатели могут ознакомиться с продукцией. Т.е. это помещение, которое принимает непосредственное участие в получении прибыли компании.

Дорогостоящие предметы используются в оформлении интерьера для создания благоприятного имиджа компании. Так же и приемные и переговорные комнаты оформляются дорогостоящими предметами интерьера для создания благоприятного имиджа.  Имидж компании связан с бизнесом. Соответственно расходы на предметы интерьера  направлены на получение доходов. Они экономически обоснованны и соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Поэтому предметы интерьера можно учесть при расчете налога на прибыль.

Согласно п.1 ст. 256 НК РФ, учитывая высокую стоимость (от 100.000,00 рублей более), срок использования более 12 месяцев, предметы интерьера признаются амортизируемым имуществом, стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Этот вывод подтверждает Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.06.2012 №№ А40-50869/10-129-277, Ф05-5886/2012. Предметы интерьера стоимостью ниже 100.000,00 рублей, на основании пп.3 п.1 ст.254 и пп.49 п.1 ст.264 НК РФ списываются, как материальные расходы или другие расходы, которые связаны с производством или реализацией.

В бухгалтерском учете, согласно п.4 ПБУ 6/01, «Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.»

Соответственно, в бухгалтерском учете дорогостоящие предметы интерьера будут учитываться на счете 01.

Если приобретаемые предметы интерьера к основным средствам не относятся, то согласно п.2 ПБУ 5/01 и п. 5 ПБУ 6/01, включаются в МПЗ.

Комментарии

1
  • Teturam

    Автор статьи как-то то ли забыл, то ли намеренно умолчал про то, что ПБУ 6/01 (п. 5) еще предусматривает лимит в 40000 при отнесении активов к ОС.