Наталья Горячая, основатель «Делаем бизнес вместе», на своей странице в Фейсбуке рассказывает о том, как блокируют счет в Тинькофф по 115-ФЗ.
Не знаю как вас, но меня периодически выводит из состояния равновесия от историй взаимоотношений предпринимателей и банков.
115-ФЗ больше напоминает фиговый листок, которым банки пытаются прикрыть свое рвение заработать.
Точнее, не заработать, а урвать куш побольше на том, что именуется противодействием легализации доходов полученных преступным путем.
Для тех, кому нужны ссылки:
Решение Арбитражного суда г. Москвы, Дело № А40-241820/18-25-1569.
Глядя на статистику, создается впечатление, что у нас 90% предпринимателей — воры, обналичники, отмыватели, взяткодатели и нарушители всяких разных законов.
Итак, при попытке сделать платеж в сумме 12 млн. руб. в адрес ИП некая фирма ООО «УРАЛРЕЗЕРВ» получает от обслуживающего банка Тинькофф запрос о предоставлении документов в целях исполнения Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ.
Банк, полагая, что у компании в полной боевой готовности и беспросветном безделье в ожидании запроса сидят несколько юристов, секретарь, экономист, а директор всегда в доступе на рабочем месте (ну да, нечего ему по командировкам да переговорам ездить, сиди в офисе и жди запроса банка, налоговой, пенсионного фонда, соцстраха, трудовой инспекции, прокуратуры, милиции, полиции, гвардии ...), предложил компании в течение 6 рабочих часов предоставить комплект документов по оплаченной сделке.
Ну да, а что такого-то?
Все брось и выдай бумаги.
Эх...не успели ничем не занятые сотрудники компании ответить на запрос банка.
По решению банка ООО «УРАЛРЕЗЕРВ» было ограничено дистанционное банковское обслуживание без возобновления. А также было сообщено о необходимости закрытия счета, при этом компания может разово перевести средства (о, спасибо что позволяете свои деньги перевести на другой счет) в
личном кабинете, закрытие счета будет сопровождаться комиссией в размере 15% (а почему не 50%?) от оставшейся на счете суммы, которая установлена Условиями комплексного банковского обслуживания.
Слушайте, ну не мечта ли? Перевел 12 млн. — отдай 1.6 млн. рублей банку.
Ну не бизнес, а мечта в розовом платье.
Через пару недель после описанных выше событий компания направила претензию в адрес банка.
Не знаю почему только через 2 недели это было сделано. Я бы сделала это уже на следующий календарный день. Даже рабочего дня не стала ждать.
Прям сразу отправила бы.
Бросила все дела и написала бы.
Через неделю банк отвечает: запрашивал документы в целях исполнения Закона № 115-ФЗ, компания нарушила условия договора в связи с непредставлением по запросу банка, предоставлением неполного комплекта документов/сведений или предоставление недостоверных документов/сведений в порядке и сроки, определенные банком.
Ага.
От прочтения этого текста у меня складывается такое ощущение, что банк не на стороне бизнеса, а на стороне тех, кто устанавливает правила.
Я не претендую на то, чтобы ничего не предпринимать чтобы выяснить почему такая большая сумма была отправлена какому-то ничтожному ИПшнику.
Нет.
Что вы !? как вы могли подумать такое?
Нет.
Я претендую на то, чтобы банк сначала выяснил что за сделка, проверил ее реальность (если это в его компетенции), а затем, извинившись за неудобства, продолжил работу с клиентом.
Я не хочу быть заложником своего банка.
Я хочу чтобы банк обслуживал мои интересы, считал мои деньги и брал за обслуживание такую цену, которая отражает суть его операций.
Ладно... дальше поехали:
Банк запросил не только договор с ИП, но и бумаги, свидетельствующие о факте операций с другими контрагентами, штатное расписание, налоговую декларацию, выписку по счетам по особой форме оформленную, информационное письмо о деятельности компании, о ее партнерах, о том, как осуществляется поиск партнеров по бизнесу, ссылку на портфолио, сайт, почту, как формируется прибыль, выручка, кто куда звонил, зачем, почему...
А анализы крови вам не надо?
Поскольку за отведенные банком 6 рабочих часов предоставить весь этот ворох документов не представилось возможным, клиент отправил часть документов позднее указанного в требовании банка время.
Ну и странно было бы предположить, чтобы банк Тинькофф ничего не сделал, чтобы получить 1.6 млн. рублей комиссии.
Конечно, сразу после наступления дед-лайна счет был блокирован. Без права на помилование.
Суд признал требования компании обоснованными и подлежащими удовлетворению в части взыскания неосновательного обогащения банка в размере 1 588 417 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 8 518, 70 рублей.
Вы все еще держите деньги в этом банке?
Комментарии
17Маразм крепчает!!!
т.е. в современных реалиях отправили 12млн на ИП и даже мысли, перед отправкой, не возникло, что банк доки попросит? И теперь банк виноват? :)
У нас доки запросили, мы их только 4,5 часа отправляли а их еще отсканить надо, потому как ограничение по письму 10м а договор на 20 листах, а если на 40 и больше а если смета листов на 100????? или я 100% доков должна заранее сканировать? и да тинькову в офис некуда копии везти
в инете есть онлайн-сервисы по сжатию файлов. там еще куча других функций есть.
Я пользуюсь айлавпдф. Прям вот забейте в яндекс и найдете.
А оно мне надо? просто время надо давать адекватно в течении рабочих дней и что за комиссии % бред если виноват не предоставил доки будь любезен объясняйся с налоговой, прокуратурой если нет то причем тут комиссии банковская прибыль тут при чем? если банк не хочет работать с тобой все разошлись как в море
Блин, коллега, я тебе просто хороший сервис советую! Не надо - не пользуйся...
А банку нахрена штатное расписание? Он может документы по сделке запросить. А когда тупо "дайте нам всё", так это не банк, а филькина банка получается.
Скинуть Вам запрос доков Сбера по 115ФЗ? :) Один в один список... это не их прихоть, а инструкция ЦБ
Запрос сделали по максимуму, что бы в случае проверки претензий не возникло. С клиентом проще расстаться чем рисковать лицензией.