Обзоры для бухгалтера

Что будет, если не подписать новое соглашение с ПФР и другие топовые обсуждения бухгалтеров

Что обсуждали во всеми любимом «Красном уголке бухгалтера»?
Что будет, если не подписать новое соглашение с ПФР и другие топовые обсуждения бухгалтеров

Что обсуждали во всеми любимом «Красном уголке бухгалтера»?

Новое соглашение с ПФР

Все работодатели по ТКС получили письма от ПФР с просьбой подписать «Соглашение об информационном взаимодействии между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателем».

Пока бухгалтеры обсуждали, всем ли надо его подписывать и для чего вообще это соглашение, ПФР, недолго думая, начал присылать письма с требованием подписать соглашение. А также с указанием на то, что в случае не подписания, страхователь злостно нарушит законодательство.

На Контур ПФР постоянно присылает соглашение по 350-ФЗ, прислали третий раз, в этот раз написали, что, если не подпишем, мы нарушители законодательства. Пишут в тексте соглашения: целью заключения данного соглашения является организация защищенного документооборота между органом ПФР и работодателем в целях предоставления права на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением места работы и среднего заработка работником предпенсионного возраста и работниками являющимися получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет. Вопрос такой — а в каком документе, в какой декларации и в какой-либо еще отчетности в ПФР я буду обязана эти 2 дня показывать?

— Валентина Ведерникова

На своем сайте ПФР разместил информацию: «Начиная с 2019 года Пенсионный фонд России запустит новый вид информирования, в рамках которого органам власти, работодателям и гражданам будут предоставляться сведения, подтверждающие предпенсионный возраст человека. Эти данные будут использоваться для предоставления льгот и мер социальной поддержки гражданам предпенсионного возраста, которые теперь гарантируются им законодательством».

Новое соглашение связано с предоставлением сотрудникам предпенсионного возраста дней для диспансеризации. В свою очередь Пенсионный фонд хочет в отношении этих сотрудников общаться со страхователями через ТКС. Но, это просто желание Пенсионного фонда, и подписание соглашения не является обязательным.

Как обнулить кассу

Одна из распространенных ситуаций в малом бизнесе: особенного, когда единственный учредитель и он же директор — выдали деньги под отчет и всё — документов, подтверждающих расход, не дождёшься. Рассмотрим чуть другую ситуацию: документально в кассе есть деньги, а фактически их нет, что предпринять?

Хочу попросить советов знающих — у нас ООО с УСН 6%. На конец года по кассе образовался остаток 300000.00 рублей, которых реально там нет конечно же. Как мне без потерь обнулить кассу (фирму хотим в ближайшее время закрывать). Выдать под отчёт гендиректору !?!?!? Больше мне ничего не приходит в голову. Или оставить кассу с остатком, пусть висит, т.к. лимит мы не устанавливали... Может быть, есть у кого-то какие-то мысли или идеи на этот счёт?

— Ametist Ametist

Как всегда, коллеги придут на помощь:


  • «Займ диру, на три года» (Алла Кись);
  • «Спишите как недостачу, выявленную при инвентаризации. „Поищите“ виновное лицо, не найдя, спишите» (Alyena Golubeva);
  • «Фирму каким образом хотите закрыть? Если добровольная ликвидация, ну, может требование прийти с вопросом, но не страшно, отпишетесь. А ещё лучше — нули в балансе за 2018 нарисовать. Если учр и дир менять — вообще наплевать десять раз» (Таня Соколова);
  • «Если обороты у компании маленькие и выездная проверка перед ликвидацией вам не грозит, то ничего с этими деньгами делать не надо. ПЛБ в Москве никуда не подаётся. А ЛБ подадите в 46 с нулями и всё» (Елена Кулакова);
  • «Оставьте, как есть, пусть висит на кассе. В процессе ликвидации налоговая не особо камералит тех, кто на УСН — 6%» (Сергей Сухачев).?

Самозанятые такие самозанятые

С 1 января 2019 г. до 31 декабря 2028 г. на территории Москвы, Московской и Курской областях, а также в Республике Татарстан вводится «Налог на профессиональный доход». Плательщиками налога будут физические лица с доходом от деятельности не более 2,4 млн. рублей в год и при условии, что:
— не имеют работодателя;
— не имеют наёмных работников по трудовым договорам.
Налоговая ставка — 4% от дохода, полученного от сделок с физлицами, и 6% от дохода по сделкам с юридическими лицами или ИП.
Самозанятые освобождаются от уплаты НДФЛ, НДС.
А также самозанятые в добровольном порядке могут платить взносы на пенсионное страхование, тем самым формируя свою будущую пенсию.

Давайте с автором вопроса разберем: можно ли сейчас уволить сотрудников, а с января работать с ними как с самозанятыми?

Скажите, есть тут кто-нибудь, кто уже работает с самозанятыми, я пока в теории разбираюсь — правильно ли поняла, что если работники уже работают на предприятии, то их уже нельзя уволить и потом как самозанятых принять? И еще интересует процедура регистрации самозанятого.

— Наталия Мыльникова

Законодательство, предвидя, что будут желающие уволить сотрудников, а затем заключить с ними договор на работу, как с самозанятыми, внесло ограничения:

«Процедура регистрации подробно прописана в законе.
Но приложения пока нет, через ЛК зарегистрироваться тоже пока нельзя, а закон начнет действовать с 01.01.19, поэтому прямо сейчас с самозанятыми (в рамках этого закона) никто работать не может.
Уволить сотрудников и работать с ними, как с самозанятыми не выйдет. От момента увольнения до того, как они смогут применять к этому доходу НПД должно пройти не менее 2х лет»
(Ольга Андриевская).

Повышение НДС: переходный период

Много откликов получил вопрос увеличения НДС с 18% до 20%. С нового года в п.3 ст.164 НК РФ внесены изменения — применяется ставка 20% в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), начиная с 01.01.2019 г.

Законодательством переходных положений не предусмотрено. У многих плательщиков НДС, возник вопрос: как правильно отразить в учете операцию, когда, например, оплата на счет поставщика поступает в 2018г., а сам товар будет отгружен в 2019г.?

Уважаемые, кто подскажет? Нам выставили счет авансовый на услугу, которая будет оказана с 1 января 2019 года. В счете НДС выделен 20%. Как мне оплачивать данный счет, банк выдает возможность только 18%. Да и другие нюансы не очень понятны.

— Оля Гласова

Для простоты учета и избежания путаницы, проще в договоре прописать:

«Мы в договорах, которые подписываем в 2018, а действие распространяется на 2019, не писали ставку НДС: написали просто согласно законодательству. Счета, которые будут оплачены в этом году, выставляемся с 18%. Отгрузка в 2019 с НДС 20%. Сумма счета не меняется, так как в договоре уже прописана» (Галина Малина).

НДС с предоплаты, полученной в 2018 г., исчисляется по ставке 18/118. Реализация же будет в 2019 г. по ставке 20% и к вычету на дату реализации примем НДС, исчисленный по старой ставке.

«Ну, указано 20% в счете. И что? Там же в счете указано, что это за 2019 год. Кто-то еще сомневается, что в 2019 будет НДС 20%? Вы получили счет на полную сумму — радоваться надо, что не придется потом возиться с доплатой. И платим сами, и счета на будущий год выставляем с 20%, и оплату по ним получаем (НДС с аванса, разумеется, сейчас по 18/118). Не вижу проблемы» (Екатерина Январь).

Начать дискуссию