Три важных правила, которые необходимо соблюдать при переводе сотрудников на ИП

Меры предосторожности при переводе сотрудников в статус индивидуальных предпринимателей.
Три важных правила, которые необходимо соблюдать при переводе сотрудников на ИП

Да, перевод сотрудников в статус ИП - хороший метод оптимизации зарплатных налогов.  Однако самое малое, что может произойти - это переквалификация договоров, оформленных тяп-ляп, в трудовые.  Со всеми вытекающими отсюда налоговыми и административными последствиями.

Перевод сотрудников на ИП есть схема ухода от налогов в чистом ее виде.  За топорную работу по оптимизации налогов придется заплатить большую цену.  Поэтому неплохо включать голову в любую схему.

Вот вам 3 важных правила, которые необходимо соблюдать при переводе сотрудников на ИП:

1. Не надо всех без разбора переводить на ИП. 

Пусть часть сотрудников останутся в своем статусе.  Не переводите тех, кто системно значим для бизнеса. Не рискуйте. 

Не пытайтесь всю работу, которую делает один или несколько сотрудников, подтянуть за уши под услуги. Тем более не надо комбинировать работу по найму и договор как с ИП с одним и тем же физическим лицом.

2. Если вы перевели сотрудника на ИП, то позаботьтесь о том, чтобы у него были еще клиенты, а не только ваше предприятие. 

Иначе шансы получить переквалификацию сильно возрастают.  По одному лишь этому признаку.

3. ИП будет получать плату не за процесс, а за результат. 

И это должно быть строго оговорено в договоре.  Иначе переквалифицируют договор.

И этот ИП не должен ни в коем случае 8 часов в день 5 дней в неделю находиться в вашем офисе и сидеть на одном и том же месте.  У него не должно быть режима дня, он не должен выполнять никакие ваши поручения, у него не должно быть отпуска или больничного. 

ИП будет сам за себя сдавать декларацию, сам осуществлять платежи, принимать деньги в кассу и уплачивать налоги.

Нет ничего плохо в том, что вы хотите работать с ИП. Этот статус имеет право жить и быть вашим поставщиком услуг (подрядчиком).  Оптимизируйте с умом.

Если не знаете как это сделать именно у вас или вы полагаете, что ваш бизнес особенный и просто так не нарисовать схему, приходите на мозговой штурм. Разберем ваш бизнес, найдем способы оптимизировать выплаты, настроим всю схему работы так, чтобы вы смогли продолжить в 2019 году работу безопасно и максимально выгодно.

Начать дискуссию