Карьера бухгалтера

Из офиса на волю: как бухгалтеру организовать собственный бизнес

Бухгалтер, чья работа не привязана к конкретной компании, выигрывает дважды: он имеет возможность заниматься любимой деятельностью (и хорошо зарабатывать!) и самостоятельно распоряжаться свободным временем.
Из офиса на волю: как бухгалтеру организовать собственный бизнес

Бухгалтер, чья работа не привязана к конкретной компании, выигрывает дважды: он имеет возможность заниматься любимой деятельностью (и хорошо зарабатывать!) и самостоятельно распоряжаться свободным временем.

В условиях, когда на предприятиях все более популярными и востребованными становятся аутсорсинг и привлечение внештатных специалистов, выход в «свободное плавание» не только понятен, но и оправдан.

В работе на себя есть много преимуществ — например, можно без оглядки на офисный график планировать свое время и заниматься тем, что нравится. Но это имеет смысл только в том случае, если вы умеете монетизировать свою деятельность. Другими словами, недостаточно быть отличным специалистом — нужно еще и привлечь клиентов, которые захотят платить за ваши услуги.

Чтобы определиться, какой из ваших навыков будет «продаваться» лучше других, оцените свои умения по следующим критериям:

  • можно ли их продавать через интернет;
  • сможете ли вы создать и вести собственный блог и канал на YouTube;
  • являетесь ли вы настолько хорошим специалистом, чтобы консультировать и давать экспертные оценки.

Ответ «да» на эти три вопроса открывает перед вами хорошие перспективы для создания успешного бизнеса. Существует четкий алгоритм, который позволит воплотить бизнес-идею на практике.

Шаг 1. Найдите свою нишу

Есть простая зависимость: предлагая конкретный продукт, вы привлекаете определенного покупателя. Клиенту проще определиться, если он понимает, в какой нише вы работаете и что можете предложить. Поэтому первое и главное, что нужно сделать — это определиться со сферой деятельности.

В области бухгалтерии это могут быть:

  • услуги бухгалтера для малого и среднего бизнеса;
  • бухгалтерские услуги для определенного региона;
  • бухучет для определенной промышленной отрасли и т.д.

Дифференцировать деятельность можно и по клиентам, и по отраслям в зависимости от сферы ваших знаний и умений.

Перечень услуг не обязательно должен ограничиваться сугубо профессиональными. Вы также можете обучать своих клиентов: проводить консультации, учить бухгалтерии в целом или самостоятельному ведению дел на конкретном предприятии. Можно проводить вебинары на узкоспециальные темы, например, экономия на налогообложении.

Шаг 2. Определяем целевую аудиторию

После того, как вы определились с продуктом, нужно заняться выявлением целевой аудитории, то есть людей, которым будут актуальны и интересны ваши предложения. Например, бизнесменов и предпринимателей определенного региона заинтересует бухгалтерское обслуживание, ориентированное на особенности этой области.

Прежде чем приступить к дальнейшей работе, нужно максимально подробно описать свою целевую аудиторию: диапазон возраста, пол, жизненные цели и ценности, уровень активности, сферу интересов и т.д. От этого будет зависеть наполнение вашего сайта или страницы в соцсетях. Ведь каждое поколение и даже каждый слой населения говорит на своем языке, имеет разные «боли», и важно точно знать, что заинтересует именно вашего потенциального клиента.

Шаг 3. Выявляем УТП

Вы уже определили, какого покупателя хотите привлечь. Самое время подумать, чем вы можете его заинтересовать. В чем уникальность вашего предложения? Почему оно лучше, выгоднее, интереснее или эффективнее, чем уже представленные на рынке?

Нужно научиться транслировать целевой аудитории преимущества и выгоды своей продукции. Для этого следует определиться с уникальностью продукта, его плюсами и выгодными особенностями. Спросите себя, чем бухгалтерские услуги или навыки отличают вас от других специалистов? Это может быть особенный диплом, уникальный опыт, дополнительный сервис и т.д. Главное, дать клиенту понять, как ваше предложение поможет ему решить проблему и какие выгоды он получит от сотрудничества с вами.

Поняв это для себя, вы должны донести эту информацию и до целевой аудитории. Нужно подробно описывать все особенности своего предложения, приводить примеры удачной работы, давать советы и т.д. — другими словами, создавать репутацию бренда и продвигать его. Покупатель должен вас узнать и захотеть приобретать ваш продукт.

Вы можете комбинировать различные ходы, например, предложить не только специализированные бухгалтерские услуги, но и обучение или сопровождающую литературу, разовые консультации и т.д. Формируйте предложение в зависимости от ваших возможностей и целей.

Не исключено, что со временем вы будете совершенствовать и расширять перечень услуг, если на это будет запрос целевой аудитории. Постоянное развитие и рост квалификации станут вашими огромными преимуществами перед конкурентами.

Шаг 4. Рассчитываем стартовые вложения

Бизнес, основанный на использовании уже имеющихся навыков и умений, требует минимума инвестиций на начальном этапе. Вам однозначно понадобятся вложения в рекламу: к примеру, известные блогеры редко публикуют на своих страницах посты рекламного характера бесплатно.

Однако если вы начнете с таргетированной рекламы, сумма будет небольшой, поскольку тарифы на эту услугу в большинстве соцсетей относительно невысокие.

Вторая важная сфера для инвестиций — это обучение. На нем не стоит экономить, ведь ваша маркетинговая ценность определяется именно квалификацией. Чем больше вы знаете и умеете, тем больше можете предложить. А это резко увеличивает стоимость ваших услуг.

Шаг 5. Продвигаем бренд в интернет-пространстве

Чтобы получить лояльную и готовую к сотрудничеству аудиторию, необходимо создать о себе положительное впечатление. Делать это надо комплексно:

  • обязательно уделите внимание описанию уникальности вашей услуги, заполняя профиль своей страницы в соцсетях;
  • публикуйте посты о своих преимуществах и выгодах сотрудничества с вами, подкрепляйте их наглядными примерами из практики и отзывами клиентов;
  • давайте экспертные оценки, освещайте нововведения, публикуйте актуальные и интересные новости, касающиеся вашей области работы;
  • принимайте участие или организуйте вебинары на темы, которые интересуют подписчиков;
  • сотрудничайте с известными блогерами, которые работают в вашей или близкой тематике, проводите с ними совместные мероприятия;
  • освойте настройку таргетированной рекламы и используйте ее для продвижения;
  • регулярно проводите опросы, чтобы скорректировать дальнейшее развитие бренда.

Шаг 6. Продвигаем бренд в оффлайн-пространстве

Деятельность вне интернета должна быть направлена на две цели:

  1. Стать узнаваемым специалистом.
  2. Доказать широкому кругу потенциальных клиентов вашу экспертность.

Для этого нужно:

  • посещать конференции (очень желательно выступать там в качестве эксперта);
  • публиковаться в серьезных профильных изданиях;
  • выпускать собственные книги, пособия или брошюры.

Мало кто с первых дней самостоятельной деятельности обладает достаточным уровнем экспертности, чтобы быть приглашенным спикером на конференциях и других специальных мероприятиях.

Поэтому для начала можно попробовать организовывать их самостоятельно. Это позволит повысить свою квалификацию и ближе познакомиться с известными людьми в вашей сфере.

Публикации в изданиях являются хорошей рекомендацией каждого специалиста, однако если крупные журналы публикуют вас неохотно, начните с более доступных. Это же касается и книг — скорее всего, сразу вам никто не закажет пособие, поэтому издайте его самостоятельно. Вам даже не придется вкладывать деньги в печать — можно прикрепить документ в шапке профиля, сделать его доступным для скачивания либо позволить бесплатно скачать только первые главы.

Количество печатных работ служат подтверждением профессионализма, поэтому старайтесь как можно больше публиковаться. Особенно это важно в период, когда ваша репутация только формируется.

Используя этот алгоритм, вы обеспечите постоянный приток клиентов, а также мотивируете себя на профессиональный рост и повышение квалификации. Свободный рынок — место куда более жесткой конкуренции, чем офисное пространство, поэтому вам нужно всегда быть на высоте, чтобы успешно вести дела. Именно поэтому собственный бизнес часто становится идеальным трамплином для самосовершенствования и достижения новых высот.

Комментарии

5
  • deltax

    А когда собственно бухгалтерией заниматься?

  • Евгений

    1. Ваша ниша — это услуги для малого бизнеса в вашем регионе в любой сфере. Но даже в этой нише есть 2 варианта — просто делать декларации (спрос больше, но занятость и приток выручки слишком нерегулярны) или вести бухучет (приток выручки регулярен, но найти клиента сложнее). Можно конечно выбрать что-то одно, но в реальности сперва вы будете делать все.

    2. Ваша ЦА — предприниматели, которым не по карману постоянный бухгалтер и скорее всего нет офиса.

    3. УТП. Самое сложеное тут — это У. Потому что у всех ваших конкурентов тоже есть УТП. Вам не хочется повторяться, но выхода нет ))

    4. Это важно, потому что есть риск, что какое-то время будут только расходы. И да, вам не нужны никакие блогеры. Вам нужны ЯндексДирект и ГуглАдвордс.

    5. Соцсети — наше все, но не ограничивайтесь ВК и ФБ. Обычный сайт тоже очень нужен. И желательно не лэндинговая страница. А более-менее сайт.

    6. Тут важно отделить мух от котлет. Мухи — это ваши конкуренты. А вам нужны котлеты, т. е. клиенты. Так вот: ваши потенциальные клиенты никогда не ходят на мероприятия, которые интересны вашим конкурентам. Т.е. пиариться на бухгалтерских семинарах — бесполезно. Тем более не стоит тратить время на профильные издания. Ищите места, где тусят не бухгалтера, а клиенты — предприниматели. Всякие местные выставки, ярмарки, офисные центры и т.п.

  • Ольга

    Работать одному - путь в никуда, а создавать компанию по бух. аутсорсу сложнее чуточку :)

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.