И другие самые обсуждаемые топики недели в «Красном уголке бухгалтера».
Про неофициальное трудоустройство
К сожалению, нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда сотрудник работает неофициально. Одно дело, когда обоюдно данное решение принято, и такая ситуация устраивает как работника, так и работодателя.
Бывает и другая ситуация: сотрудник устроился на работу, с ним заключили трудовой договор, ещё и записи в трудовую книжку внесли, а в итоге: никакой официальной работы, никакого официального трудоустройства.
Вопрос к спецам по кассе. Обратилась знакомая с вопросом. Она работала и пробивала чеки. Сейчас конфликт с работодателем. Оказывается официально она не была оформлена. «Задним числом» можно удалить ФИО с чека? И ИФНС видит только сумму чека или все данные — включая ФИО сотрудника?
«Заяву писать имеет смысл, если у нее на руках есть хотя бы фото ее заявления о приеме и распоряжение о приеме, сделанное рукой работодателя. Если нет подтверждения — непонятно. С другой стороны, можно написать в прокуратуру и суд — свидетели того, что она там работала и как еще подтверждение — реквизиты чеков» (Андрей Юдаев).
И как говорится: доверяй, но проверяй! Следовательно, не лишним будет проконтролировать своё официальное трудоустройство:
«Научите подругу в текущем режиме контролировать своё трудоустройство — справка 2-НДФЛ и пенсионные отчисления показываются в личном кабинете на сайте налоговой, на сайте ПФР тоже много чего видно. Заявления о приёме с отметкой писать, свой экземпляр трудового договора на руках иметь, трудовую книжку предоставлять, в ведомостях расписываться/на карту зп получать и т.д. Столкнулась с тем, что, изначально соглашаясь на трудоустройство без оформления (в силу разных причин, часто по собственной инициативе — типа долги/алименты, размер з/п больше), потом начинается шантаж работодателя, в том числе — повторное выжимание уже полученной без ведомостей зарплаты» (Юлия Зубарева).
Вирусы-шифровальщики
Что в работе для бухгалтера может быть ценнее, чем база, в которой ведется учёт?
Беда. Вирус-шифровальщик попал на сервер с данными (в том числе, база 1С). Есть тут такие, кто сталкивался? Как лечились? Сколько стоили услуги. Офиц лицен антивирус есть, в компанию направлен запрос, но процесс оч долгий. А надо отправить ответ на требование ИФНС (получено было за день до беды), буду признательна ответившим по существу.
Спам-письма, вирусные рассылки приходят в многие компании. Злоумышленники прибегают к различным уловкам: то письмо с вирусом отправляют, как письмо от контрагента с документами. И адреса визуально очень похожих на реальные e-mail контрагентов.
Что советуют коллеги, столкнувшиеся с шифровальщиками?
1. Выкупить у взломщиков и написать заявление в полицию:
«Два раза беда была такая вирус шифровальщик. Выкупайте у них. А потом заявление в полицию, искать не будут. Но у вас будет официальное обращение. Они еще могут вас большие папки архивы убить если есть» (Алина Гостюшкина).
2. Не перечислять ни копейки:
«Не в коем случае не платить! Не факт что оплата вам поможет. Обращайтесь в приличную компьютерную компанию города — все восстановят!» (Владимир Конев).
3. Обратиться в антивирусную компанию:
«У знакомой было. Обратились в компанию, антивирусную. Они проанализировали вирус и им через несколько дней дали ключ от вируса. 1С восстановили». (Ольга Петухова).
4. Можно попробовать самостоятельно справиться:
«У меня было подобное, не знаю, правильно ли я сделала, но я зашла в загрузки и посмотрела, какие файлы были загружены на компьютер за вчерашнее число, и увидела несколько файлов, которые я не скачивала. У них было странное название, потом из всех папок удалила все странные файлы, полдня потратила и опа все заработало. Надо сказать, что все базы 1С были у меня на диске D — они заработали, одна старая ненужная на диске С — она так и не заработала. Надеюсь кому-то будет полезно» (Римма Семенюк).
А у вашего бухгалтера есть должностная инструкция?
Должностная инструкция — документ, определяющий перечень обязанностей и ответственность сотрудника.
Должностные обязанности бухгалтера различаются от сферы деятельности организации, от участка, который будет вести бухгалтер.
Должностная инструкция нужна и руководителю, и сотруднику. Для руководителя должностная инструкция позволяет грамотно контролировать и управлять работой бухгалтеров. Бухгалтеры, в свою очередь, будут видеть свой рабочий функционал, свою ответственность.
Чем точнее и детальнее расписана инструкция, тем лучше, потому что в случае возникновения спорных ситуаций послужит доказательством наличия или отсутствия вины бухгалтера.
Некоторые придерживаются мнения, что должностная инструкция не нужна, т.к. бухгалтеры откажутся выполнять работу, если она выйдет за рамки, оговоренные в ДИ.
Другие же, если и расписывают подробно ДИ, но в процессе работы к ней не обращаются:
«ДИ есть на каждого, старались запихнуть туда многое. Ни разу в ДИ не залезли, работаем все по полной. Знают, что если косяк — мало не покажется. Вопросов типа „что мне за это будет, если в ДИ нет“, не возникает. Учетка на каждого. Если замещает главбуха, то заходит под учеткой „зам.главбух“ с расширенными правами» (Наталия Савенкова).
По своему опыту скажу, что в малом бизнесе должностные инструкции, в большинстве случаев, формальность.
Комментарии
2не совсем. ФНС отказалось хранить это у себя и придумала в законе прокладку, так называемый ОФД. Ведь напрямую мы не можем платить налоговой (гос.орган), а так частная компания она сама устанавливает тарифы, а уже ФНС запрашивает у неё данные
Неважно, кто хранит. Информация в БД имеется (в личном кабинете налогоплательщика в ОФД, в частности). Значит, запрос на предоставление инфы в ОФД через ФНС.