Поговорим о том, как правильно предприниматель может построить общение с налоговой инспекцией.
Ошибки бизнеса — частая ситуация особенно в сфере налогообложения.
1. Налоговая инспекция не консультирует предпринимателя, а информирует его о статьях, которые содержит Налоговый кодекс и др.
Любой ответ Минфина и ФНС адресный и относится к ситуации того, кто отправлял запрос. В письме от 24.02.2010 N 03-04-05/10-67 сказано: если налогоплательщик руководствовался разъяснением, которое направили именно ему, то оштрафовать его не могут, к нему применяются нормы п. 8 ст. 75 и пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ. Но если в вашем запросе была неполная или недостоверная информация, то это не сработает.
2. Если по одной и той же ситуации есть разные разъяснения Минфина с противоречивыми мнениями, это сыграет вам на пользу в суде. Это значит, что налоговое законодательство несовершенно, а все противоречия по п. 7 ст. 3 НК РФ нужно трактовать в пользу налогоплательщика (постановление Девятого ААС от 05.11.2013 № 09 АП-36090/2013).
3. Если письмо с предписаниями предназначено для налоговых служб, то такие письма уже затрагивают интересы не одного, а неопределенного круга налогоплательщиков и суды обязаны это учитывать.
Обзор свежих писем Минфина, на которые налоговики будут ориентироваться весной 2019 года — тут.
Начать дискуссию